Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по аппликации "Поможем матрешкам"
Документы для скачивания
Конспект образовательной деятельности
по аппликации во II младшей группе
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Подготовила: воспитатель II младшей группы «Кораблик»
Донецкая Е.Р. МБДОУ д/с «Радость» г. Цимлянска
Цель: развитие художественно-эстетического вкуса через приобщение детей младшего дошкольного возраста к декоративно-прикладному искусству.
Задачи:
-
Обучающая: обобщить знания детей о русской народной игрушке – матрёшке; продолжать учить составлять узор из знакомых элементов, используя образец.
-
Развивающая: развивать зрительно-пространственное восприятие, творческую активность.
-
Воспитательная: воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость; вызвать положительные эмоции, воспитывать чувства сопереживания, отзывчивости.
Подготовительная работа:
-
словарная работа;
-
знакомство с русской народной игрушкой матрёшкой;
-
разучивание движений.
Материал:
-
колонка
-
телефон
-
игрушки-матрёшки
-
платочки
-
картонные матрёшки, тарелочки с бумажными заготовками на каждого ребёнка
-
клеёнки, салфетки, клеевые кисти, подставки, тарелочки с клеем на каждого ребёнка
-
магнитная доска
-
подарки для детей (карандаши)
Ход НОД
I Организационная часть
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!
-Ребята, я знаю, что вы любите всё самое-самое интересное и я обещаю, что сегодня будет очень интересно.
Звонит телефон:
-Алло, ребята! Беда! Беда!
Наши узоры смыла вода!
К нам на помощь вы бегите,
Наш музей вы посетите!
- Ребята, ничего я не пойму! Но мне кажется, что кому-то очень нужна наша помощь.
- Как вы думаете, помочь кому то в беде это хороший поступок?
- Я знаю, что вы у меня очень добрые дети и всегда приходите на помощь друг к другу. Вы согласны помочь? Тогда отправляемся в музей!
- А кто знает, что такое музей?
II Основная часть
Воспитатель подводит детей к закрытым тканью полочкам.
- Вот мы и пришли в музей. Но здесь ничего нет! Подождите, здесь что-то написано. Ясно! Чтобы узнать в какой музей мы пришли, нужно отгадать загадку (загадка о матрешке).
- Конечно, это матрёшка! А мы с вами попали в музей русской матрёшки (открыть полку).
- Ребята, вы уже знакомы с этой игрушкой. Посмотрите сколько здесь матрёшек, какие они все разные, яркие.
- Во что одеты матрёшки?
- Чем украшены сарафаны у матрёшек?
- Из чего сделана матрёшка?
- Какой секрет есть у матрёшек?
- Ребята, кто-то здесь прячется (открывается лист, под ним матрёшка на магнитной доске). А ведь эта та самая матрёшка, которая звала нас на помощь. Посмотрите, и правда, все узоры с сарафана смыла вода.
- А как мы можем помочь матрёшке и её подружкам?
Дидактическая игра «Составь узор» (коллективная)
На магнитной доске висит большая матрёшка. Дети украшают её сарафан намагниченными деталями (воспитатель руководит выкладыванием узора, матрёшка становится образцом для детских работ).
- Посмотрите, какая нарядная матрёшка получилась! Молодцы! Но у матрёшки есть подружки, надо и им помочь. А перед тем как приступить к работе, матрёшка приглашает нас потанцевать.
Динамическая пауза под музыку «Танец с платочками»
- Мы немного повеселились, а теперь за работу!
- Выберете себе матрёшку и пройдите за стол.
Продуктивная деятельность
- Одну матрёшку вы уже украсили, а теперь украсим и остальных. Чем будем украшать матрёшек? Чем приклеивать? Не забывайте правила работы с клеем:
-
деталь смазываем клеем на клеёнке;
-
приклеенную деталь промакиваем салфеткой, чтобы убрать лишний клей;
-
кисточку не кладем на стол, ставим в подставку;
-
после работы наводим порядок на своём рабочем месте.
- Попробуйте выложить свой узор на матрёшке. А теперь приклейте детали.
Готовые работы дети сами вывешивают на магнитную доску.
III Рефлексия
- Ребята, как вы думаете, у вас получилось помочь матрёшкам? А вам понравилось помогать? Как вы помогли им? Кому было очень сложно? А кому было очень интересно?
- Какие нарядные матрёшки получились! Им очень понравились новые наряды. Посмотрите, они вам улыбаются. И за вашу помощь матрёшки приготовили вам сюрприз – целую коробку с карандашами.
- Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природным миром "День птиц"
- Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "На помощь Деду Морозу"
- Отчет по работе с родителями за 2023-2024 учебный год
- Программа родительского клуба «Растем вместе» на 2023-2024 учебный год
- Отчёт по реализации темы самообразования: «Формирование ранней профориентации у детей старшего дошкольного возраста»