a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по аппликации "Поможем матрешкам"

Автор: Донецкая Елена Романовна Опубликовано: 2024-09-21 16:19:16

Документы для скачивания

Конспект образовательной деятельности

по аппликации во II младшей группе

"Поможем матрешкам"(скачать)

 

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Подготовила: воспитатель II младшей группы «Кораблик»

                       Донецкая Е.Р. МБДОУ д/с «Радость» г. Цимлянска      

Цель: развитие художественно-эстетического вкуса через приобщение детей младшего дошкольного возраста к декоративно-прикладному искусству.

Задачи:

  • Обучающая: обобщить знания детей о русской народной игрушке – матрёшке; продолжать учить составлять узор из знакомых элементов, используя образец.

  • Развивающая: развивать зрительно-пространственное восприятие,   творческую активность.

  • Воспитательная: воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость; вызвать положительные эмоции, воспитывать чувства сопереживания, отзывчивости.

Подготовительная работа:

  • словарная работа;

  • знакомство с русской народной игрушкой матрёшкой;

  • разучивание движений.

 

Материал:

  • колонка

  • телефон

  • игрушки-матрёшки

  • платочки

  • картонные матрёшки, тарелочки с бумажными заготовками на каждого ребёнка

  • клеёнки, салфетки, клеевые кисти, подставки, тарелочки с клеем на каждого ребёнка

  • магнитная доска

  • подарки для детей (карандаши)

                                                                          Ход НОД

I Организационная часть

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!

-Ребята, я знаю, что вы любите всё самое-самое интересное и я обещаю, что сегодня будет очень интересно.

Звонит телефон:

-Алло, ребята! Беда! Беда!

Наши узоры смыла вода!

К нам на помощь вы бегите,

Наш музей вы посетите!

- Ребята, ничего я не пойму! Но мне кажется, что кому-то очень нужна наша помощь.

- Как вы думаете, помочь кому то в беде это хороший поступок?

- Я знаю, что вы у меня очень добрые дети и всегда приходите на помощь друг к другу. Вы согласны помочь? Тогда отправляемся в музей!

- А кто знает, что такое музей?

II Основная часть

Воспитатель подводит детей к закрытым тканью полочкам.

- Вот мы и пришли в музей. Но здесь ничего нет! Подождите, здесь что-то написано. Ясно! Чтобы узнать в какой музей мы пришли, нужно отгадать загадку (загадка о матрешке).

- Конечно, это матрёшка! А мы с вами попали в музей  русской матрёшки (открыть полку).

- Ребята, вы уже знакомы с этой игрушкой. Посмотрите сколько здесь матрёшек, какие они все разные, яркие.

- Во что одеты матрёшки?

- Чем украшены сарафаны у матрёшек?

- Из чего сделана матрёшка?

- Какой секрет есть у матрёшек? 

- Ребята, кто-то здесь прячется (открывается лист, под ним матрёшка на магнитной доске). А ведь эта та самая матрёшка, которая звала нас на помощь. Посмотрите, и правда, все узоры с сарафана смыла вода.

- А как мы можем помочь матрёшке и её подружкам?

Дидактическая игра «Составь узор» (коллективная)

На магнитной доске висит большая матрёшка. Дети украшают её сарафан намагниченными деталями (воспитатель руководит выкладыванием узора, матрёшка становится образцом для детских работ).

- Посмотрите, какая нарядная матрёшка получилась! Молодцы! Но у матрёшки есть подружки, надо и им помочь. А перед тем как приступить к работе, матрёшка приглашает нас потанцевать.

Динамическая пауза под музыку «Танец с платочками»

- Мы немного повеселились, а теперь за работу!

- Выберете себе матрёшку и пройдите за стол. 

Продуктивная деятельность

-  Одну матрёшку вы уже украсили, а теперь украсим и остальных. Чем будем украшать матрёшек? Чем приклеивать? Не забывайте правила работы с клеем:

  • деталь смазываем клеем на клеёнке;

  • приклеенную деталь промакиваем салфеткой, чтобы убрать лишний клей;

  • кисточку не кладем на стол, ставим в подставку;

  • после работы наводим порядок на своём рабочем месте.

- Попробуйте выложить свой узор на матрёшке. А теперь приклейте детали.

Готовые работы дети сами вывешивают на магнитную доску.

III Рефлексия

- Ребята, как вы думаете, у вас получилось помочь матрёшкам? А вам понравилось помогать? Как вы помогли им? Кому было очень сложно? А кому было очень интересно?

- Какие нарядные матрёшки  получились! Им очень понравились новые наряды. Посмотрите, они вам улыбаются. И за вашу помощь матрёшки приготовили вам сюрприз – целую коробку с карандашами.

Оставить комментарий: