Конспект занятия "Музыкальный зоопарк"
Документы для скачивания
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 «Малыш» 624804, Свердловская область, г. Сухой Лог, ул. Белинского 18а, 8( 34373) 4- 53- 56, е- mail: detckiicad 43@ yandex. ru, сайт: http: / / 43 shl. tvoysadik. ru Конс пект интегрированного музыкального занятия по ранней профориентации: интера к тивно- музыкальная игра «Музыкальный зоопарк» по К. Сен- Сансу. Разработчик: музыкальный руководитель первой квалификационной категории Мельникова Надежда Сергеевна Сухой Лог 2019 Программное содержание: Целевая аудитория: стар ший дошкольный возраст. Количество участников: 25 обучающихся. Цель: развитие музыкальных способностей, повторение и закрепление музыкального ма териала, используя интерактивную игру разной направленности, работа по словообразованию. Задачи: Обучающие задачи: Закреплять представление о том, что музыка может передавать образы животных, птиц, рыб, их повадки; Обогатить и конкретизировать представление детей о музыкальных профессиях; Обучать детей внимательно слушать музыкальное произведение. Развивающие задачи: Развивать чувство ритма; Развивать музыкальный слух, память и внимание; Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитательные задачи: Формировать навыки позитивной коммуникации; Воспитывать умение работать в коллективе. Форма занятия: практическая; продуктивная. Форма работы: индивидуальная, парная, групповая. Методические приёмы: Игровой( использование сюрпризных моментов) . Наглядный( использование видео и иллюстрации) . Словесный( напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) . Поощрение, анализ занятия. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, аудио система. Демонстрационный материал: мультмедиа презентация, аудио файлы. Учебно- методический комплект: 1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с. 2. Аудио файлы: К. Сен- Санс: Вступление и Королевский марш льва Куры и петухи Антилопы Черепахи Слон Кенгуру Аквариум Персонажи с длинными ушами Кукушка в глубине леса Птичник Пианисты Ископаемые Лебедь Финал Планируемый результат: Использование интерактивных музыкально- дидактических игр способствует воспитанию у детей восприимчивости, интереса, любви к музыке, развитие эмоциональной отзывчивости на нее, приобщение их к разнообразным видам музыкальной деятельности( слушанию, пению, музыкально- ритмическим движе ниям) , что позволяет развивать общую музыкальность ребенка, его творческие способности. На основе полученных детьми знаний о музыке у них формируется сначала избирательное, а потом и оценочное отношение к ней, появляются начальные формы музыкального вкуса. Ход занятия Организационный момент Муз. руководитль: - Добрый день ребята, я приглашаю вас сегодня в зоопарк. Хотите? Кого вы там можете увидеть? Кто работает в зоопарке с животными? Зоопарк у нас сегодня будет непростой, а музыкальный. Как вы думаете, кто может работать в музыкальном зоопарке? Молодцы. Мотивация Давайте вспомним «карнавал животных» К. Сен- Санса. Какие животные пришли на карнавал, а какие решили не ходить? Молодцы ребята. Я предлагаю вспомнить, кто такой композитор? Правильно, давайте послушаем о Камиле Сен- Сансе. ( прослушивание аудио записи о К. Сен- Сансе) . Давайте посмотрим на экран, и запомним правила и подсказки. ( прослушивание правил игры) . Основной этап Задание 1 «Прослушай музыку и выбери подходящее к ней название». ( на слайде две картинки с предполагаемыми названиями музыки. По щелчку на значок звучит музыкальный фрагмент. Послушав музыку, игроки выбирают наиболее подходящее к ней название. В случае верного ответа, по щелчку на выбранное название, картинка становится цветной, появляются две картинки- подтверждения. ) Ребята, нам с вами необходимо прослушать музыку и выбрать правильную картинку. ( Правильные ответы на задание: «Слон», «Кукушка в глубине леса», «Кенгуру», «Королевский марш львов», «Аквариум», «Куры и петухи», «Черепаха», «Осел», «Антилопы», «Лебедь», «Птичник». ) Задание 2 «Угадай животное»( на слайде изображены музыкальные инструменты, которые изображают конкретное животное. Ниже даны варианты ответа. По щелчку на значек звучит музыкальный фрагмент. Послушав музыку, игроки выбирают правильный ответ. ) Ребята, перед нами музыкальные инструменты, которые изображают определенное животное, которое нам надо угадать. ( Правильные ответы на задание: «Королевский марш львов», «Осел», «Кукушка в глубине леса», «Черепаха», «Антилопы». ) Задание 3 «Выбери правильный ответ»( на слайде изображены три картинки с музыкантами, необходимо выбрать правильного музыканта. ) Следующее задание. На экране изображены музыканты, нам необходимо выбрать нужного музыканта. ( Кларнетист, пианист, виолончелист, скрипач, флейтист) Молодцы ребята, справились с заданием. Физкульт. минутка Я предлагаю вам встать со своих мест и поиграть и игру «Хлопушки». Ритмический рисунок мы с вами видим на экране. Для начала, мы прохлопаем его в ладоши перед собой. Молодцы. А следующий ритмический рисунок мы будем топать ногами. Молодцы ребята, со всеми ритмическими рисунками справились. Пора отправляться дальше в наш музыкальный зоопарк. Основной этап Задание 4 « Найди лишнее»( на слайде изображены четыре картинки. Необходимо найти одну картинку, которая не подходит к «Карнавалу животных». ) Заключительный этап Ребята, на экране мы видим животных. Кого из животных нет в «Карнавале животных»? какого музыкального инструмента нет в «Карнавале животных»? молодцы. Ребята, мы с вами сегодня побывали в музыкальном зоопарке, что вам понравилось? А какие задания вы бы хотели выполнить еще раз? На этом наше занятии подошло к концу, но я предлагаю вам пройти в группу и нарисовать любое животное, которое было в нашем музыкальном зоопарке.