a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект "Кто сказал мяу"

Автор: Титова Юлия Александровна Опубликовано: 2024-09-22 08:17:43

Документы для скачивания

Конспект «Кто сказал мяу» Задачи- Закреплять умение внимательно слушать литературное произведение; - Формировать умение подражать движениям и голосам птиц и животных; двигаться, не мешая друг другу. - Способствовать развитию любознательности, активности. - Приучать детей слушать речь взрослого, соотносить свои действия со словом и с движениями сверстников. - Построение эмоционально- доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых Оборудование: дидактическая юбка, игрушки: кошка, щенок, петушок, мышка, пчела, большая пушистая собака, эмблемы с изображением ворон, рыба, лягушка, листы белой бумаги, гуашь. Содержание: Приветствие. Педагог здоровается с детьми, и обращает внимание на окошко: Посмотрите, на окошко Села беленькая кошка. Мурка в гости к нам пришла, Смотрит на ребят она. Педагог: Друзья, Мурка приглашает нас, отправится в гости. Педагог: Ребята, мы с вами оказались в гостях у маленького щенка. Посмотрите он спит на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто- то сказал: — Мяу! Щенок поднял голову, посмотрел — никого нет. «Это, наверно, мне приснилось», — подумал он и улёгся поудобнее. И тут кто- то опять сказал: — Мяу! — Кто там? Вскочил Щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол — никого нет! Влез на подоконник, увидел — за окном во дворе гуляет Петух. «Вот кто не дал мне спать! » — подумал Щенок и побежал во двор к Петуху. — Это ты сказал «мяу»? — спросил Щенок Петуха. — Нет, я говорю … Петух захлопал крыльями и закричал: — Ку- ка- ре- ку- у- у! — А больше ты ничего не умеешь говорить? — спросил Щенок, — Нет, только «кукареку», — сказал Петух. А давай с тобой поиграем Пальчиковая гимнастика «Петушок». Петушок наш вдруг проснулся, Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх. Прямо к солнцу повернулся. Повертеть кистью руки в разные стороны. Кукарекнул раз, два, три! ( Разводить и сводить указательный и большой палец) . Ты сегодня не проспи. Педагог: Щенок почесал задней лапой за ухом и пошёл домой … В друг у самого крыльца кто- то сказал: — Мяу! «Это тут! » — сказал себе Щенок и быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами. Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый Мышонок. — Ты сказал «мяу»? — строго спросил его Щенок. — Пи- пи- пи, — запищал Мышонок. — А кто так сказал? — Кто- то сказал «мяу»… — Близко? — заволновался Мышонок. Вот здесь, совсем рядом, — сказал Щенок. Мне страшно! Пи- пи- пи! — запищал Мышонок. Педагог: Не бойся Мышонок, сейчас ребята с тобой поиграют и тебе не будет так страшно. Подвижная игра « Вышли мышки как- то раз» Вышли мышки как- то раз Поглядеть, который час. ( Дети шагают на месте) Раз- два- три- четыре( Хлопают в ладоши) Мыши дернули за гири. ( Делают вид, будто дергают за гири) Вдруг раздался страшный зво н- ( Громко топают ногами) Убежали мышки вон. ( Мышки разбегаются по комнате, а ведущий их догоняет. ) Педагог: Щенок задумался. Вдруг около собачьей конуры кто- то громко сказал: — Мяу! Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. В конуре кто- то зашевелился… «Вот он! — сказал себе Щенок. — Сейчас я его поймаю…» Он подкрался поближе … Н австречу ему выскочил огромный лохматый Пёс. — Р- р- р- р! — зарычал Пёс. — Я… я хотел узнать… — Р- р- р- р! — Это вы сказали… «мяу»? — прошептал Щенок, поджимая хвостик. Педагог: Ребята, разве мог большой лохматый Пес сказать «мяу»? Правильно, большой Пес громко лает. Давайте поиграем с щенком в игру и он будет знать как лает собачка. Подвижная игра «Ворона и собачка» Ход игры Педагог произносит: Возле елочки зеленой Скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар! »( Дети прыгают, изображая ворон, издают каркающие звуки. ) Педагог подходит к «воронам», берет в руки игрушечную собачку и говорит: Тут собачка прибежала И ворон всех разогнала: « Ав! Ав! Ав! » «Вороны» разбегаются в разные стороны. Игра повторяется 2- 3 раза. Педагог: Теперь Щенок знает, как лает собака и лохматый Пес его немного напугал, поэтому со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом. И тут, прямо над его ухом, кто- то сказал: — Мяу! Щенок выглянул из- под куста. Прямо перед ним, на цветке, сидела мохнатая Пчела. «Вот кто сказал «мяу»! — подумал Щенок и хотел схватить её зубами. — З- з- з- з! — прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в кончик носа. Завизжал Щенок, побежал, а Пчела за ним! Летит и жужжит: — Уж- ж- жалю! Уж- ж- жалю! Педагог: Мы тоже можем показать пчелу. Пальчиковая гимнастика «Пчела» Пальцы сжать в кулак. Выпрямить указательный палец и вращать им в разные стороны и «жужжать». Летит пчелка и жужжит: «Ж- ж- ж…» А как сядет – замолчит. Педагог: Ох и испугался Пчелы Щенок, побежал к пруду — и в воду! Когда он вынырнул, Пчелы уже не было. И тут опять кто- то сказал: — Мяу! — Это ты сказала «мяу»? — спросил Щенок Рыбу, которая проплывала мимо него. Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда. Игра «Ловим рыб» Ход игры: по полу рассыпаны рыбки их нужно собрать в ведерко. Педагог: Ква- ква- ква! — засмеялась Лягушка, сидевшая на листе лилии. — Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят? — А может быть, это ты сказала «мяу»? — спросил Щенок Лягушку. — Ква- ква- ква! — засмеялась Лягушка. — Какой ты глупый! Лягушки только квакают и любят играть в веселые игры. Как квакают и прыгают лягушк и( дети показывают) Педагог: Веселая игра, но Лягушке надо возвращаться. А Щенок пошел домой мокрый, с распухшим носом. Грустный, улёгся он на коврике около дивана. И вдруг услышал: — Мяу! ! ! Он вскочил — на подоконнике сидела пушистая полосатая Кошка. — Мяу! — сказала Кошка. — Ав- ав- ав! — залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал мохнатый Пёс, и зарычал: — Р- р- р- р! Кошка изогнулась, зашипела: « Ш- ш- ш! », зафыркала: « Фыр- фыр! » — и выпрыгнула в окно. Вернулся Щенок на свой коврик и улёгся спать. Он теперь знал, кто сказал «мяу». Педагог: Долго искал Щенок тог кто сказал «мяу», потому что Котенок ходил где ему вздумается, говор «мяу» и оставлял свои следы от лап. Вот и к нам похоже заглянул. Чтоб ему не было у нас скучно мы с вами тоже превратимся в котят и будем гулять вместе с ним. Рисование «Следы от котят» Педагог раздает детям чистые листы бумаги и баночки с гуашью разного цвета: - Наши ручк и- это котята, пальчики — лапки. Посмотрите, как быстро бегает мой котенок. ( д ети передвигают поочередно указательный и средний палец по столу) - Ой, я попал в желтую краску. ( Пальчики опускают в гуашь) - Видите, какие у меня грязные лапки. - Ну ладно, пойду еще погуляю. ( д ети передвигают поочередно указательный и средний палец уже по бумаге) Педагог: Посмотрите, сколько следов осталось у нас на бумаге, здорово котята порезвились. Молодцы.

Оставить комментарий: