a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Радуга добра"

Автор: Кадочникова Наталья Анатольевна Опубликовано: 2024-09-23 13:44:06

Документы для скачивания

МАУДО" Детский сад №9" г. Ялуторовск Тюменская область Рассмотрено на заседании педагогического совета( общеобразовательной организации) Протокол №_ _ _ _ _ от_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ «Утверждаю» Директор_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ( ФИО) Приказ от_ _ _ _ _ _ _ _ №_ _ _ _ _ _ _ Дополнительная общеобразовательная ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Радуга добра» направленность: позновательно- нравственное Уровень программы: стартовый Возраст обучающихся: 5- 6 лет Срок реализации: 1 год Автор- разработчик: Кадочникова Н. А. воспитатель Ялуторовск 2022 Содержание № Раздел программы Номер страницы 1 Раздел 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы 3 2 Пояснительная записка 3 3 Цели и задачи дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы 5 4 Планируемые результаты( целевые ориентиры) 5 5 Содержание программы. Учебный план 5 6 Раздел 2. Комплекс организационно- педагогических условий 6 7 Календарный учебный график 6 8 Условия реализации программы 6 9 Формы аттестации и оценочные материалы 6 10 Методические материалы 7 11 Рабочая программа учебной дисциплины 7 12 Список литературы 18 Раздел 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Пояснительная записка Нормативной базой для разработки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Капитошка » являются: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273- ФЗ; Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09. 11. 2018 №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30. 09. 2020 №533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения российской Федерации от 09. 11. 2018 №196. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа « Радуга добра »( далее – Программа) познавательно- нравственное развитие, стартового уровня дает возможность познавать окружающий мир с помощью мультфильмов и этических бесед. Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми и окружающим миром. Именно в этом возрасте начинают формироваться нравственные чувства, имеющие важное значение для развития детских взаимоотношений. Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы « Радуга добра » будет способств овать развитию познавательных и нравственных способно стей. Актуальность. В основе каждой этической беседы лежит художественное произведение, позволяющее познакомить с разнообразными нравственными ситуациями и соответствующими им правилами и нормами поведения. В просмотре мультфильмов( кинопедагогика) у детей разви вается аналитическо е, критическо е, образно е мышлени е, познание культуры народов своей страны и мира. Новизна программы заключается в том, что дети познают окружающ ий мир и развивают свои нравственные способности с помощью кинопедагогики и этических бесед. Рисуют главных героев мультфильмов и интересные моменты художественных произведений. Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что этические беседы и кинопедагогика способству ют развитию мировоззрения, основанного на общечеловеческих ценностях: семья, добро, любовь, дружба, талант, творчество, труд, культура стран, природа, жизнь. Программа предназначена для работы с детьми старшего возраста( 5- 6 года) . На шестом году жизни происходят большие изменения в физическом, познавательном, эмоциональном и социально- личностном развитии старших дошкольников. На фоне общего физического развития совершенствуется нервная система ребенка: улучшаются подвижность, уравновешенность, устойчивость нервных процессов. Восприятие. У детей 5 – 6 лет уже относительно сформированы все виды анализаторов, на основе которых продолжают развиваться все виды чувствительности. В этом возрасте чрезвычайно велика роль зрительных ощущений и восприятий. Около 80% информации об окружающем мире ребёнок получает с помощью зрения. К шестилетнему возрасту значительно уменьшается количество ошибок в цветоразличении, повышается точность цветоразличения. Ребёнок 5- 6 лет знает не только основные цвета, но и их оттенки. Есть свои особенности в слуховой чувствительности. Острота тонального слуха ниже по сравнению с взрослыми людьми. При восприятии музыкальных произведений дошкольники улавливают преимущественно их динамическую сторону: ритм и темп. В этот период существенно усовершенствуется кинестетическая тактильная чувствительность. Показателем их развития может служить различия тяжести предметов. В возрасте 4 – 7 лет эта способность возрастает в 2 раза. Огромное значение в развитии кинестетических ощущений имеют подвижные игры, гимнастика, упражнения( катание на велосипеде, коньках, лыжах, занятия теннисом) . Развивается обонятельная чувствительность. Дети 5- 6 лет уже делают значительно меньше ошибок в различении запахов. Значительные изменения наблюдаются и в восприятии пространства. Упражняется глазомер также в аппликации, в рисовании, в играх. Особо следует рассказать о некоторых особенностях художественного восприятия детей. Дошкольники активно относятся к воспринятому, пытаются воздействовать на героев произведений. Лишь к концу дошкольного возраста появляется способность занять позицию вне изображаемого, позицию зрителя. Оценочные суждения детей этого возраста ещё примитивны, но всё же свидетельствуют о зарождении умения не только чувствовать красивое, но и оценить его. Развитию художественного восприятия содействуют расширение знаний, представлений об окружающей действительности, развития речи, мышления. Воображение. Воображение из репродуктивного( воссоздающего) превращается в творческое. Воображение у детей этого возраста уже соединяется с мышлением, включается в процесс планирования действий. Деятельность детей приобретает осознанный, целенаправленный характер. Творческое воображение детей проявляется в сюжетно- ролевых играх. Игры для развития воображения ребёнка с успехом могут быть использованы для своеобразного символического разрешения конфликтных ситуаций. Это можно объяснить тем, что через воображаемую ситуацию происходит разрядка возникающего напряжения. Старший дошкольный возраст является сензитивным( чувствительным) для формирования воображения. Именно в этом возрасте происходит активация воображения: сначала репродуктивного, воссоздающего( позволяющего представлять 10 10 сказочные образы) , а затем творческого( которое обеспечивает возможность создания нового образа) . Значение воображения в психическом развитии велико, оно способствует лучшему познанию окружающего мира, развитию личности ребёнка. Память. Большую роль в развитии памяти у ребёнка играют слуховые и зрительные впечатления. Постепенно память становится все более сложной. Память ребёнка дошкольного возраста особенно богата образами отдельных конкретных предметов. Для детской памяти характерно и совершенно противоположное свойство – это исключительная фотографичность. Дети могут легко заучить наизусть какое- либо стихотворение или сказку. Если взрослый человек, пересказывая сказку, отклоняется от первоначального текста, то ребёнок тотчас же его поправит, напомнит пропущенную деталь. В этом возрасте начинает формироваться произвольная память. Следует также отметить, что преобладает наглядно- образная память. Но на протяжении всего этого периода возникает и развивается память словесно- логическая, при воспоминании начинают выделяться существенные признаки предметов. Внимание. Характерной особенностью внимания ребёнка дошкольного возраста является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остаётся до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам: предметам, событиям, людям. Внимание в дошкольном возрасте является непроизвольным. Появлению и развитию произвольного внимания предшествует формирование регулируемого восприятия и активное владение речью. Чтобы совершенствовать способность дошкольника к саморегуляции своей познавательной активности, необходимо: 1) развивать его познавательные способности( мышление, восприятие, память, воображене) , 2) тренировать способности к сосредоточению сознания( переключаться с одного предмета на другой, развивать устойчивость внимания, совершенствовать его объём) . В 6- летнем возрасте, когда процессы возбуждения начинают уравновешиваться процессами торможения, развивается произвольное внимание. Чтобы дошкольник учился произвольно управлять своим вниманием, его надо просить больше рассуждать вслух. Если ребёнок будет чаще называть вслух то, что он должен держать в сфере своего внимания, то он сможет произвольно и в течение довольно длительного времени удерживать своё внимание на тех или иных предметах и на их деталях и свойствах. В основном, дети данного возраста способны активно и продуктивно заниматься одним и тем же делом 10 – 15 минут, не отвлекаясь на посторонние объекты. Устойчивость внимания зависит и от индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста. Ниже мы предлагаем Вам упражнение на развитие внимания детей. Мышление. Мышление – это процесс познания человеком действительности с помощью мыслительных процессов – анализа, синтеза, суждений и т. п. Выделяют три вида мышления: 1) наглядно- действенное( познание с помощью манипулирования предметами) ; 2) наглядно- образное( познание с помощью представлений предметов, явлений) ; 3) словесно- логическое( познание с помощью понятий, слов, рассуждений) . На основании наглядно- действенного мышления формируется более сложная форма мышления – наглядно- образное. Оно характеризуется тем, что ребёнок уже может решать задачи на основе представлений, без применения практических действий. К 6 годам начинается более интенсивное формирование словесно- логического мышления, которое связано с использованием и преобразованием понятий. Однако ведущим в данном возрасте является наглядно- образное мышление Категория обучающихся Работа осуществляется в старшей группе 5- 6( года) . Количество детей для обучения по программе соответствует списочному составу группы. Срок реализации программы Программа рассчитана на 1 год обучения, общее количество часов в год составляет 36 часов. Форма и режим занятий Форма обучения – очная. Режим занятий: 1 занятие в неделю по 20 минут( в соответствии с Санитарными правила ми СП 2. 4. 3648- 20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года N 28) . Программа включает теоретические и практические занятия. Формы и методы организации деятельности ориентированы на индивидуальные и возрастные особенности детей 5- 6 лет. Формы работы: продуктивная и теоретическая Методы: игровые, наглядные, словесные, практические Формы контроля освоения программы: выставки детских рисунков в группе по просмотренным мультфильмам. Цель и задачи дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Цель: создание условий для формирования нравственных и этических чувств у детей дошкольного возраста. Задачи: Развивать умение детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть. Развивать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы художественной литературы и мультфильмов. Развивать умение с пособствовать накоплению и обобщению эмоционального положительного отношения к образам добрых героев и их поступкам. Развивать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других детей. Развивать умение соблюдать нравственные нормы поведения. Планируемые результаты освоения программы( целевые ориентиры) Планируемые результаты отражены в целевых ориентирах освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы « Радуга добра », которые соответствуют ФГОС ДО и задачам программы: Д етей умеют видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понима ют их суть. Дети понимают нравственную сторон у человеческих отношений, опира ются на поступки детей, образы художественной литературы и мультфильмов. Дети обобщ ают эмоциональн ые и положительн ые отношения к образам добрых героев и их поступкам. Дети умеют оценивать свои поступки и поступки других детей. Дети соблюда ют нравственные нормы поведения. 1. 4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫЙ ПЛАН Дисциплины Разделы\ темы Трудоемкость кол- во академических часов Практическое занятие Теоретическое занятие Всего Вежливость Семья Дружба Взаимопомощь Доброжелательность Правда- неправда Трудолюбие Бережливость ИТОГО 36 Раздел 2. Комплекс организационно- педагогических условий КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК Продолжительность учебной недели: понедельник- пятница. Продолжительность учебного года: начало учебных занятий – с 1 сентября учебного года, окончание учебных занятий – 31 мая учебного года Праздничные нерабочие дни: общегосударственные праздничные дни Дополнительные дни отдыха- государственные праздники. Данная программа рассчитана на 1 год обучения детей. Количество недель в учебном году: 36 недель. Занятия проводятся в о вторник второй половине дня с 1 6. 00 до 16. 20. Режим занятий: 1 раз в неделю в о второй половине дня по 20 минут. Форма организации – групповая. Возрастная группа Сроки реализации Количество занятий в неделю Количество занятий в год Продолжительность занятия Время проведения Дни недели Старшая группа Сентябрь- май 1 36 20 1 6. 00- 16. 20 вторник УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Материально- технические условия реализации программы Занятия по программе проводятся в групповом помещении. Для реализации программы имеются демонстрационный и раздаточный. Демонстрационный материал – картинки, ноутбук, звуковые колонки, Раздаточный материал( для рисования) : акварельные краски, гуашь, кисти( разной жёсткости) , непроливайки, цветные карандаши, восковые карандаши, бумага. Имеется необходимое методическое обеспечение- методическая литература для педагога. 2. 3. Формы аттестации и оценочные материалы Мониторинг по программе проводится в сентябре и в апреле на основе наблюдения. Критерии усвоения программы формулируются исходя из задач программы. Критерии усвоения программы. Д етей умеют видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понима ют их суть. Дети понимают нравственную сторон у человеческих отношений, опира ются на поступки детей, образы художественной литературы и мультфильмов. Дети обобщ ают эмоциональн ые и положительн ые отношения к образам добрых героев и их поступкам. Дети умеют оценивать свои поступки и поступки других детей. Дети соблюда ют нравственные нормы поведения. Результаты диагностики заносятся в таблицу: № Показатели развития Ф. И. ребенка Детей умеют видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимают их суть. Дети понимают нравственную сторону человеческих отношений, опираются на поступки детей, образы художественной литературы и мультфильмов. Дети обобщают эмоциональные и положительные отношения к образам добрых героев и их поступкам Дети умеют оценивать свои поступки и поступки других детей. Дети соблюдают нравственные нормы поведения Уровень 1 Иванов В. С СФ сф Н СФ СФ Оценка результатов кружковой деятельности детей Уровни сформированности показателей развития: Сформирован В стадии формирования Не сформирован Показатель сформирован( достаточный уровень) — наблюдается в самостоятельной деятельности ребёнка, в совместной деятельности со взрослым. Показатель в стадии формирования( уровень, близкий к достаточному) — проявляется неустойчиво, чаще при создании специальных ситуаций, провоцирующих его проявление: ребёнок справляется с заданием с помощью взрослого, даёт аналогичные примеры. Оценки «достаточный уровень» и «близкий к достаточному» отражают состояние нормы развития и освоения программы. Показатель не сформирован( недостаточный уровень) — не проявляется ни в одной из ситуаций, на все предложения взрослого ребёнок не даёт положительного ответа, не в состоянии выполнить задание самостоятельно. Преобладание оценок «достаточный уровень» свидетельствует об успешном освоении детьми требований программы дополнительного образования « К апитошка » МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ Методы обучения: словесный( рассказ, объяснение) наглядный( демонстрация готовых рисунков, просмотр мультфильмов, выставки готовых работ, чтение художественной литературы) практический( детская изобразительная деятельность) игровой( словесные, хороводные, пальчиковые игры) Усвоение материала контролируется при помощи наблюдения за детской продуктивной деятельностью, правильностью определения нравственных качеств главного героя, активностью и эмоциональной включенностью детей в пра ктическую деятельность. Осуществляется анализ детских работ. Дети проводят рефлексию собственной деятельности. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы « Радуга добра » МАУДО" Детский сад №9" г. Ялуторовск Тюменская область Рассмотрено на заседании педагогического совета( общеобразовательной организации) Протокол №_ _ _ _ _ от_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ «Утверждаю» Директор_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ( ФИО) Приказ от_ _ _ _ _ _ _ _ №_ _ _ _ _ _ _ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА" Радуга добра" Программу составила: Кадочникова Наталья Анатольевна воспитатель 202 2- 202 3 учебныйгод Содержание TOC\ o" 1- 7" \ h\ z\ u Пояснительная записка PAGEREF_ Toc488174743\ h 3 Нормативная, методическая и материально- техническая база рабочей программы PAGEREF_ Toc488174744\ h 3 Цели и задачи обучения( реализации рабочей программы) PAGEREF_ Toc488174745\ h 3 Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса PAGEREF_ Toc488174746\ h 5 Содержание учебного предмета, курса PAGEREF_ Toc488174747\ h 6 Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы PAGEREF_ Toc488174748\ h 7 Календарно- тематическое планирование PAGEREF_ Toc488174749\ h 8 Пояснительная записка Нормативная, методическая и материально- техническая база рабочей программы Нормативная база рабочей программы 1. Федеральный" Закон об образовании в РФ" от 29. 12. 2012. № 273 ФЗ 2. Приказ Министерства просвещения РФ от 09. 11. 2018 №196" Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным обществ образовательным программам" . 3. Приказ Министерства образования РФ ОТ 30. 09. 2020 №533" О внесении изменения в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утверждённый приказом Министерством просвещения РФ ОТ 9. 11. 2018" . Цели и задачи обучения( реализации рабочей программы) Цель изучения учебного предмета, курса( реализации рабочей программы) Цель: создание условий для формирования нравственных и этических чувств у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Развивать умение детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть. 2. Развивать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы художественной литературы и мультфильмов. 3. Развивать умение способствовать накоплению и обобщению эмоционального положительного отношения к образам добрых героев и их поступкам. 4. Развивать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других детей. 5. Развивать умение соблюдать нравственные нормы поведения. Место предмета в учебном плане Данная рабочая программа рассчитана на один учебный год в соответствии с учебным планом дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой( 36 часов, по 1 часу в неделю) . Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся( согласно локальному нормативному акту образовательной организации) Контроль осуществляется по наблюдению за детской деятельностью Используемый учебно- методический комплект, включая электронные ресурсы, ссылки на Интернет- ресурсы Программа Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа" Радуга добра" Методические пособия: А. М. Виноградова «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников»- Москва: Просвещение, 1989- 96с. П. В. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы с детьми 4- 7 лет» М. : Мозаика- Синтез, 2013. - 80с. Дидактические материалы: Раздаточный материал( для рисования) : акварельные краски, гуашь, кисти( разной жёсткости) , непроливайки, бумага, цветные, восковые карандаши. Демонстрационный материал: картинки, ноутбук, звуковые колонки. Контрольно- измерительные материалы: Мониторинг по дополнительной образовательной программе « Радуга добра » проводится в сентябре и в мае на основе наблюдения. Критерии усвоения программы. Детей умеют видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимают их суть. Дети понимают нравственную сторону человеческих отношений, опираются на поступки детей, образы художественной литературы и мультфильмов. Дети обобщают эмоциональные и положительные отношения к образам добрых героев и их поступкам. Дети умеют оценивать свои поступки и поступки других детей. Дети соблюдают нравственные нормы поведения. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса Планируемые результаты отражены в целевых ориентирах освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы « Радуга добра », которые соответствуют ФГОС ДО и задачам программы: 1. Детей умеют видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимают их суть. 2. Дети понимают нравственную сторону человеческих отношений, опираются на поступки детей, образы художественной литературы и мультфильмов. 3. Дети обобщают эмоциональные и положительные отношения к образам добрых героев и их поступкам. 4. Дети умеют оценивать свои поступки и поступки других детей. 5. Дети соблюдают нравственные нормы поведения. Уровни сформированности показателей развития: Сформирован В стадии формирования Не сформирован Показатель сформирован( достаточный уровень) — наблюдается в самостоятельной деятельности ребёнка, в совместной деятельности со взрослым. Показатель в стадии формирования( уровень, близкий к достаточному) — проявляется неустойчиво, чаще при создании специальных ситуаций, провоцирующих его проявление: ребёнок справляется с заданием с помощью взрослого, даёт аналогичные примеры. Оценки «достаточный уровень» и «близкий к достаточному» отражают состояние нормы развития и освоения программы. Показатель не сформирован( недостаточный уровень) — не проявляется ни в одной из ситуаций, на все предложения взрослого ребёнок не даёт положительного ответа, не в состоянии выполнить задание самостоятельно. Преобладание оценок «достаточный уровень» свидетельствует об успешном освоении детьми требований программы дополнительного образования « Радуга добра » Содержание учебного предмета, курса 1. Тема" Вежливость" формирование правил вежливого обращения, развитие умения зарисовывать главного героя мультфильма 2. Тема" Семья" о сознание, что семья, родители- самые близкие для детей люди у каждого в семье есть свои права и обязанности Тема" Дружба" обобщение имеющихся у детей знаний о дружбе, укрепление дружеских отношений, умение договариваться, помогать друг другу. Тема «Взаимопомощь» Объяснение детям, что настоящая помощь бескорыстна, но иногда, чтобы помочь другому человеку требуется немало сил и времени. Тема «Доброжелательность» понятие смысла «доброжелательность» к окружающим людям. Тема «Правда- неправда» освоение детьми понятий «правда», «честность», «неправда», «ложь» и их влияние на других людей. Тема «Трудолюбие» осознание детьми важности труда в жизни человека, о его полезности и значимости. Тема «Бережливость» развитие навыков бережливого отношения к вещам Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы № Название раздела/ темы Всего часов Практические/ лабораторные занятия( при их наличии) Виды и формы контроля Планируемые результаты обучения 1 Вода и осень 12 12 наблюдение 1. умение использовать нетрадиционные материалы и инструменты для нетрадиционной техники рисования и уметь их применять. 2. умения опытным путем исследовать, экспериментировать и доказывать свойства неживой природы. 2 Воздух и зима 12 12 наблюдение 1. умения использовать технику нетрадиционного рисования. 2. умения опытным путем выявлять свойства и качество неживой природы: массу, величину. 3 Песок, глина, земля, весна 12 12 наблюдение 1. умение использовать нетрадицион ные материалы и инструменты для нетрадиционной техники рисования и уметь их применять. 2. умения использовать технику нетрадиционного рисования. 3. умения опытным путем исследовать, экспериментировать и доказывать свойства неживой природы. 4. опытным путем выявлять свойства предметов, массу, величину. Итого 36 КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ «кАПИТОША» НА 2021- 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД № тема задачи количество часов 1 У воды нет запаха Помочь детям выявить свойства воды 1 2 Играем с красками Познакомить детей с процессом растворения краски в воде 1 3 Золотая осень Уточнять и расширять представления об осени; продолжать закреплять умения рисовать на мокром листе. 1 4 Красивый букет Учить детей работать с хрупким материалом- листьями. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. Воспитывать аккуратность 1 5 Сухой из воды Помочь определить, что воздух занимает место 1 6 Фильтрование воды Познакомить с процессом очистки воды разными способами 1 7 Разноцветные бабочки Познакомить с техникой монотипии, закрепить умения использовать технику монотипия «старая форма новое содержание»( ладошка с сомкнутыми пальцами- большое крыло, кулак- маленькая) . Познакомить детей с симметрией, на примере бабочки. 1 8 Разноцветный ковёр из листьев Познакомить с техникой печатания листьев. Закрепить умения работать с техникой печати по трафарету. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях ил тампонах при печати. 1 9 Бережём воду Учить беречь воду 1 10 Бережём воду Помочь определить, сколько воды зря проливается из крана 1 11 Первый снежок, хрупенький ледок Продолжать осваивать нетрадиционные техники рисования( мятая бумага, ватные палочки, пальчик) . 1 12 Мы девчушки веселушки Учить рисовать штампами 1 13 Снежная семья Учить рисовать снеговиков разных размеров, закрепить приёмы изображения круглых форм в различных сочетаниях, совершенствовать технику рисования тычком. 1 14 Сосновая шишка Учить пальчиком украшать готовую форму елочки, нарисованную на светлом картоне. 1 15 Этот удивительный воздух Дать представление об источниках загрязнения воздуха 1 16 Парусные гонки Уметь видеть возможности преобразования предметов 1 17 Ёлочка нарядная Продолжать рисовать пальчиком( мозайка) 1 18 Рукавичка для деда Мороза Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. 1 19 Во дворе много снега во намело Закрепить умение рисовать поролоном 1 20 Вдох- выдох Расширять представление о воздухе, способах его обнаружения 1 21 Соломенный буравчик Помочь выявить, что воздух обладает упругостью 1 22 Снегири на ветке Упражнять в рисовании снегирей ватными дисками 1 22 Морозный узор Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные техники, совершенствовать умение работать в данных техниках. 1 23 Зимний пейзаж Учить рисовать с помощью силы воздуха( кляксография) 1 24 Парашют Показать, как может использоваться сила воздуха 1 25 Песок, глина- наши помощники Закрепить свойства песка и глины 1 26 Песчаный конус Помочь определить, может ли песок двигаться 1 27 Подарок маме Рисование цветной солью 1 28 Облака Учить детей рисовать манкой 1 29 Удивительный песок Познакомить со свойствами и качествами песка 1 30 Сухая и влажная почва Учить сравнивать сухую и влажную почву 1 31 Космос Закреплять умение самостоятельно рисовать методом тычка 1 32 Попугаи Закреплять умение рисовать ватными палочками, повторение сочетание цветов. 1 33 Земля наша кормилица Дать представление, что почва верхний слой земли 1 34 Глиняные игрушки Закрепить свойства глины 1 35 Весенняя фантазия Продолжать рисовать по мокрому листу 1 36 Цыплёнок Развивать умение раскрашивать ватные диски, " оживлять" с помощью жесткой кисточки СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. А. М. Виноградова «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников»- Москва: Просвещение, 1989- 96с. 2. П. В. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы с детьми 4- 7 лет» М. : Мозаика- Синтез, 2013. - 80с.

Оставить комментарий: