программа танцевального кружка " В мире танца"
Документы для скачивания
Принята на Педагогическом совете Протокол №1 от 30. 08. 202 4 Утверждена приказом заведующего МБДОУ «Д/ с «Алёнка» № 72- 1 О/ Д от 30. 08. 202 4 Рабочая программа дополнительного образования художественной направленности Хореографического кружка « В мире танца » Составител ь: Гиренко Ирина Викторовна, музыкальный руководитель первой квалификационной категории Абакан, 202 4 СОДЕРЖАНИЕ 1 ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ…………………………………………………. ……… 3 1. 1. Пояснительная записка………………………………………………………. 3 1. 2. Планируемые результаты освоения программы…………………. . ………… 4 2 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ…………………………………………. . . 8 2. 1. Содержание деятельности по программе…………………………. . ……. . . 8 2. 2. Формы и методы реализации программы ……………………………. ……… 18 3 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ…………………………………………. . 19 3. 1. Условия реализации программы …………………………………. . ………. 19 3. 2. Методическое и материально- техническое обеспечение программы ……… 19 СПИСОК ЛИТЕРАТУР Ы 20 ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Пояснительная записка Рабочая программа дополнительного образования художественной направленности танцевального кружка «В мире танца »( далее- П рограмма) разработана в соответствии с нормативно- правовыми документами: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 № 273 – ФЗ( последняя редакция) ; Приказ ом Министерства просвещения Российской Федерации от 27. 07. 2022 № 629 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам »; Санитарными правилами СП 2. 4. 3648- 20 «Санитарно- эпидемиологические треб о вания к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28. 09. 2020 № 28; Санитарными правилами и нормами СанПиН 1. 2. 3685- 21 «Гигиенические норм а тивы и требования к обеспечению безопасности и( или) безвредности для человека факт о ров среды обитания», утверждёнными Постановлением Главного государственного сан и тарного врача РФ от 28. 01. 2021 № 2. Программа реализуется с обучающимися групп общеразвивающей и компенсиру ю щей направленности МБДОУ «Д/ с «Алёнка» в возрасте то 4 до 7 лет. Программа разработана на основе программы музыкального образования детей ра н него и дошкольного возраста: «Ритмическая мозаика» автора Бурениной А. И. , ав торских методик М. А. Михайловой и Н. В. Ворониной «Танцы, игры, упражнения для красивого движения », З. Я. Роот «Танцевальный калейдоскоп ». Актуальность Программы Про грамма танцевального кружка направлена на целостное развитие личности р е бёнка в музыкально- ритмической деятельности, расктрытие творческого потенциала, приобщение к музыкальному искусству. разви тие хореографических умений и навыков обучающихся и умени я танцевать в одном коллективе( ансамбле) - стройное, точное и с о гласное исполнение движений. Хореография вызывает живой интерес у детей и доставляет им эстетическое уд о вольствие. Являясь эффективным средством развития музыкальных способностей, танец несет в себе колоссальный воспитательный потенциал. А танец в хореографическом ко л лективе способствует воспитанию чувства е динства, сплоченности, личной ответстве н ности за общий результат. Для достижения высокого качества движений танцевального коллектива участни ки должны уметь двигаться максима льно синхронно, соблюдая ед и ный темпо ритм, п омнить о чистоте и гармонии движений. Хореография вовлекает воспитанников в творческий процесс, способствует форм и рованию спо собностей в области танцевального искусства, развитию высокохудожес т венных эстетических вкусов. В процессе обучения происходит воспитание у детей выс о кой нравственности на примерах тщательно п одобранных музыкальных композиций. Танец является одним из самых доступных и естественных видов творческой де я тельности и именно здесь закладываются первые навыки индивидуального труда; умение творчески подходить к постановке и решению задач, воспитываются организованность, ответственность, добросовестность и умение работать в коллективе, что играет немал о важную роль в процессе социализации и выработке позитивных личностных качеств р е бенка. Содержание Программы базируется на знаниях и умениях, полученных на муз ы кальных занятиях, и способствует расширению и углублению имеющихся знаний и ум е ний музыкально- ритмических движений. Целью П рограммы является: Создание условий для творческого разв ития ребёнка в детском хореографическом коллективе( от его организации до концертных выступлений) Достижение цели обеспечивается решением следующих задач: создавать условия для формирования у детей танцевальных навыков: развивать правильные и естествен ные музыкально- ритмические движения, дыхание. способствовать п риобретени ю и расширени ю основ музыкальной и танцевальной грамотно сти, основ физиологии опорно- двигательного аппарата; способствовать формированию навыка адекватного и выраз ительного исполнения современного, эстрадного, фольклорного танца; обучать детей приемам сценического движения, актерского мастерства. развивать музыкально- ритмические способности, ладовый слух и навыки сольн о го и коллективного исполнения танца; способствовать развитию активности и самостоятельности, общей культуры ли ч ности ребенка; приобщать к концертной деятельности через участие в конкурсах и фестивалях детского творчества, в отчетных и тематических концертах; Принципы формирования П рограммы: принцип воспитывающего обучения, который выражается в осуществлении восп и тания через содержание, методы и организацию обучения, формирование и развитие воли, настойчивости, восприятия, внимания, памяти, мышления и речи; принцип сознательности и активности, который проявляется в осмыслении ц е лей и задач обучения, глубоком понимании репертуара. Основой сознательности в обуч е н ии является умственная и физическая активность обучающихся; принцип наглядности – это один из важнейших принципов обучения. На нагля д ной основе легче осуществляется переход к абстрактному мышлению; принцип систематичности и последовательности выражается в следующем: преемственность занятий( учебный материал по годам обучения распределяется так, что каждый новый опирается на усвоенный) ; комплектность в усвоении знаний( связь между предметами, изучаемыми в школе: музыка, мировая художественная культура, изобраз и тельная деятельность) . принцип доступности обучения предполагает так же соответствие учебного мат е риала возрасту, индивидуальным способностям, уровню подготовленности детей, а так же учебному времени; принцип прочности означает необходимость такой постановки обучения, при к о тором ребёнок всегда в состоянии воспроизвести изучаемый материал в памяти. Планируемые результаты освоения П рограммы Планируемые результаты Программы конкретизированы для каждого года обучения: Год обучения Планируемые результаты освоения Программы первый год обучения( к 5- ти годам) Умее т ритмично двигаться под музыку умеренного и быстрого темпа; р азлича ет м ажорный и минорный лады; владее т навыками основных движений; выполняе т по показу и самостоятельно однонаправленные ОРУ и несложные перестроени я( круг, несколько кружков, парами по кругу и врассыпную) ; имеет представление о разных жанрах музык и( марш, танец, колыбельная) ; владеет элементарными музыкальными понятиями: высокие и низкие звуки, громко- тихо, быстро- медленно; проявляет спонтанное музыкальное творчество в соответствии с музыкальным образом. второй год обучения( к 6- ти г о дам) умеет слушать взрослого и других детей, ; чётко и ясно выполнять действия по образцу и самостоятельно; у ребёнка сформированы элементы культуры движения; умеет замедлять и ускорять движения; понимает и соблюдает темп и ритмическ ий пульс музыкального произведения; умеет выполнять пространственные перестроения в соответствии со схемой движения; ритмично двигается в соответствии с характером музыки; самостоятел ьно инсценирует содержание произведения, действую т, не подр а жая друг другу; принимает активное участ ие в творческой жизни танцевального коллектива, и с пытывает положительные эмоции от совместного исполнения, участия в творч е ских выступлениях и отчётных концертах. третий год обучения( к 7- ми годам) знает основы музыкальн ой грамоты( динамика, темповое разнообразие) сформирована культура движения( красивая осанка, пружинность, мягкость, плавность движения, , навык прослеживания взглядом движения) ; умеет замедлять и ускорять движения; владеет навыками различных видов основных, общеразвивающих, имитацио н ных, , танцевальных движений; исполняет движения с учетом динамических оттенков; чувствует и соблюдает общий ритмический пульс, стремясь к синхронности движений; умеет работать с предметами; эмоционально тонко чувствует музыку, самостоятельно выражая свои чувства в движениях; - владеет навыками вербального и невербального общения с детьми и взрослыми выразительно двигается в соответствии с характером музыки, образа; з на ет и соблюдает правила поведения танцора до выхода на сцену и во время концерта. Система оценки достижения планируемых результатов П рограммы Оценка достижения планируемых результатов Программы осуществляется педаг о гом в форме педагогической диагностики ежегодно в конце учебного года( в мае) . Инструментарием педагогической диагностики являются карты наблюдений детск о го развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику развития музыкальн о- ритмических движений и танцевальных навыков обучающихся в соответствии с крит е риями, представленными ниже. № п/ п ФИ обучающегося Музыкаль ность Гибкость. Интерес и потре б ность в движении. Навыки ориентировки в пространстве. Выразительность и с полнения. Способность к импр о визации. Координация движ е ний. Общий уровень овл а дения танцевальным искусством. 3 балла- высокий уровень овладения танцевальными навыками 2 балл а- средний уровень овладения танцевальными навыками 1 балл- низ кий уровень овладения танцевальными навыками При определен ии общего уровня развития музыкальн о- ритмических движений и овладе ния танцевальными навыками все баллы суммируются. Набранные ребенком 14- 22 балла соответствуют низкому уровню, 23- 33 балла – среднему уровню, 33- 44 балла – высокому уровню. Критерии диагностики уровня развития танцевальных навыков для детей 4- 5 лет Критерии Показатели Уровень Низкий Средний Высокий Эмоциональность. Музыкальность Движения не о т ражают характер музыки и не со в падают с темпом, ритмом. В движении выр а жается общий х а рактер музыки, темп, ритм. Умеет передавать характе р музыки, самостоятельно начинать и зака н чивать движ ения. Гибкость При наклоне вп е ред из положения сидя не достаёт руками до стоп. При наклоне вп е рёд из положения сидя достаёт рук а ми до стоп. Свободно и легко достаёт головой до колен из полож е ния сидя. Интерес и потре б ность в движении. Музыкально- ритмические дв и жения не вызыв а ют интерес. Музыкально- ритмические дв и жения вызывают интерес по пре д ложению взросл о го. Ребёнок сам выз ы вает интерес к м у зыкально- ритмическим дв и жениям. Двигательная акти в ность. Навыки ориент и ровки в пространс т ве Не умеет выпо л нять движения в нужном направл е нии. Выполняет движ е ния в нужном н а правлении по п о казу. Выполняет движ е ния в нужном н а п ра влении без подсказок взро с лого. Координация дв и жений. Движения не то ч ные, Движения точные, по показу. Движения точные, выполняются с а мостоятельно. Развитие лабильности. Способность к и м провизации. Не умеет импров и зировать под зн а комую музыку на основе освоенных на занятиях дв и жений. Импровизирует под знакомую м у зыку на основе о с военных на зан я тиях движений. Умеет импровиз и ровать под знак о мую и не знак о мую музыку на основе освоенных на занятиях дв и жений. Выразительность исполнения. Заданные движ е ния выполняет не чётко и вяло. Либо не выполняет. Заданные движ е ния выполняет чётко, правильно. По показу взро с лого. Самостоятельно выполняет пре д ложенные движ е ния чётко и ри т чично. Критерии диагностики уровня развития вокально- слуховых умений и певческих навыков для детей 5- 7 лет Критерии Показатели Уровень Низкий Средний Высокий Эмоциональность. Музыкальность Движения не о т ражают характер музыки и не со в падают с темпом, ритмом. В движении выр а жается общий х а рактер музыки, темп, ритм. Умеет передавать характер музыки, самостоятельно начинать и зака н чивать движения. Гибкость При наклоне вп е ред из положения сидя не достаёт руками до стоп. При наклоне вп е рёд из положения сидя достаёт рук а ми до стоп. Свободно и легко достаёт головой до колен из полож е ния сидя. Интерес и потре б ность в движении. Музыкально- ритмические дв и жения не вызыв а ют интерес. Музыкально- ритмические дв и жения вызывают интерес. По пре д ложению взросл о го. Ребёнок сам выз ы вает интерес к м у зыкально- ритмическим дв и жениям. Двигательная акти в ность. Навыки ориент и ровки в пространс т ве Не умеет выпо л нять движения в нужном направл е нии. Выполняет движ е ния в нужном н а правлении по просьбе взрослого. Выполняет движ е ния в нужном н а пра влении сам о стоятельно по ориенирам. Координация дв и жений. Движения не то ч ные, Движения точные, по просьбе взро с лого. Движения точные, выполняются с а мостоятельно. Развитие лабильности. Способность к и м провизации. Не умеет импров и зировать под зн а комую музыку на основе освоенных на занятиях дв и жений. Импровизирует под знакомую м у зыку на основе о с военных на зан я тиях движений. Умеет импровиз и ровать под знак о мую и не знак о мую музыку на основе освоенных на занятиях дв и жений. . Предлагает свои движения. Выразительность исполнения. Заданные движ е ния выполняет не чётко и вяло. Заданные движ е ния выполняет чётко, правильно. Уверенно выпо л няет предложе н ные движения чё т ко и рит м ично. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Содержание образовательной деятельности по П рограмме Содержание занятий танцевального кружка «В мире танца » включает в себя: развитие музыкальности; развитие двигательных умений и качеств; развитие умения ориентироваться в пространстве; у пражнения на развитие чувства ритма и музыкальной памяти; д етские эстрадные танцы, детские танцы под советские и современные песни; народные хор о водные пляски, классические танцы; м узыкальные игры, загадки; - упражнения на развитие музыкальных способностей. Структура танцевального кружка является классической: подготовительная, основная, заключительная части. В подготовительной части з анятия решаются задачи организации занимающихся, мобилизации их к предстоящей работе, подготовки к выполнению упражнений основной части занятия. Средствами, которыми решаются указанные задачи, являются разновидности ходьбы и бега, различные танцевальные соединения на основе народных танцев, общеразвивающих упражнения. Такие упражнения способствуют мобилизации внимания, подготавливают суставно- м ышечный аппарат, сердечно- сосудистую и дыхательную системы для последующей работы. Для проведения упражнений применяются различные методы: раздельный, в движении, игровой( например, в виде музыкальной игры) . Та часть занятия, в которой решаются основные задачи, является основной. Решение поставленных задач достигается применением большого арсенала разнообразных движений: элементов классического танца, элементов народных танцев, элементов свободной пластики, акробатических и общеразвивающих упражнений. Подразделяют три вида основной части урока: · первый строится на основе классического танца; · второй основан на элементах народных, современных бальных танцев; - третий преимущественно построен на движениях свободной пластики. Для успешной реализации программы предполагается: беседы о музыке, о танце различного содержания, слушание музыки танцевального характера, экскурсии, посещ е ние концертов, просмотр видеозаписей детских праздников и концертов, рассматривание иллюстраций, фотографий. Коллективная работа; Индивидуальная работа; Беседа; Разминки в парах; Упражнения, ф ормирующие правильную осанку; Дыхательная звуковая гимнастика; Общеразвивающие упражнения; Использование различных предметов в танцах; Музыкально- дидактические игры и упражнения. Методические приемы: Приемы разучивания танцев проходит по трем этапам: знакомство с танцем в целом( слушание музыкального произведения) работа над движениями; проверка у детей качества усвоения танца( исп олнение движений индивидуально и в группах) . Приемы работы над отдельным произведением: показ исполнения композиций детьм и( выбор ведущих вместо педагога- по очер е ди или по желанию) ; показ упражнения условными жестами, мимикой; словесные указания; «провокации », то есть специальные ошибки педагога при показе, с целью привл е чения внимания детей. настраивание перед началом танца; анализ выполненных движений танец без музыкального сопровождения; зрительная, моторная наглядность. Бесед ы о танцах народов мира, о видах танца. Дать детям п редставление об истории танца. Используется беседа, рассматрива ние иллюстраций. Просмотр отрывков из б а лета. Знакомство с симфоническим оркестром. Прослушивание аудиокассеты с запи сями музыкальных произведений симфонического оркестра. П онятие о медленных и ритмичных танцах. Нетрадиц ионное занятие «Путешествие в волшебную страну». Песенно- игровое творчество. Музыкально- дидактические игры. Программа реализуется в течение трёх учебных лет, образовательная деятел ь ность осуществляется в соответствии с календарно- тематическим планом: Группа №1- дети 4- 5 лет, 2 часа в неделю, 68 часов в год; Группа №2- дети 5- 6 лет, 2 часа в неделю, 68 часов в год. Группа №3 – 6- 7 лет, 2 часа в неделю 68 часов в год. Продолжительность занятий 40 минут. . Содержание тем танцевального кружка «В мире танца». Подготовительный этап к танцевальной деятельн о сти. Теория: история танцев, существование бальных, историк о- бытовых, народно- сценических, современных танцев, поста в ле н ные задачи. Практические занятия: простейшие элементы танцев, отобр а жение ритмического рисунка, игры с изображением образов живой и не живой природы. . Рит м- как средство муз ы кальной выразител ь ности. Отображение ритмического рисунка, смена скорости движения, остановка по сигналу, изменение силы движения. Разминка. Теория: названия всех ранее выученных общеразвивающих у п ражнений, шагов, перестроений, виды шагов, бега, прыжков. Практические занятия: комплекс упражнений, направленный на тренировку костного и суставн о- мышечного аппарата, для профилактики различных деформаций позвоночника, для укр е пления его связочного аппарата, упражнения для развития то ч ности р е акции. Релаксация. Азбука музыкального движения. Выполнение заданий на реализацию ритмического рисунка, самостоятельное составление ритмических рисунков, особе н ности метроритма, чередование сильной и слабой долей такта, дин а мические оттенки в музыке, темповые обозначения. Акробатика. Теория: техника безопасности при выполнении элементов а к робатики. Названия основных упражнений. Практические занятия: упражнения на гибкость и растяжку. Основные элементы: мостик, шпагат, лягушка, рыбка, березка, рандат, фляк. Практические занятия: совершенствование координационных движений, освоение новых двигательных навыков, упражнения с предметами, упражнения в равнов е сии. Элементы игрового стрейчинга. Импровиз а ция движений под муз ы ку. . Практические занятия: упражнения для развития воображения, зрительной памяти, внимания, крупной и мелкой моторики, импровизация движений под музыку, изображение образов ж и вой и не живой природы. Различные виды игр. Экзерсис. Практические занятия: специфика танцевального шага и бега, тренировки суставн о- мышечного аппарата, выработка осанки, опоры, выворотности, эластичности и крепости голеностопн о го, коленного и тазобедренного суставов. Критерий исполн и тельской деятельности( логичность движения, грамотность, м у зыкальность, актерская выразительность) . Элементы историк о- б ы тового танца. Фотографии и эскизы костюмов. Практические занятия: композиции из ранее выученных эл е ментов. Полонез и минуэт. Включение дви жений в совреме н ную композицию. Элементы народн о- сц е нического танца. Тео рия: история танцев разных народов, их обычаи, костюмы, музыка, связь с природой. Практические занятия: движения связанные с образами живой и не живой природы, особенности выполнения движений. З а кре п ление ранее выученных народных танцев. Народные танцы в с о временной обработке. Элементы современн о го танца. Практические занятия: танцевальные связки под современную музыку. Постановочная и репет и ционная работа Постановка и репетиция танцев разуч енных и используемых на мероприятиях различного уровня. Мероприятия воспит а тельного характера. 1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА. Знакомство с воспитанниками. Подготовка костюмов. Ше в ство над младшими. Дисциплина. о рганизованность, чувство долга. 2. БЕСЕДА О СЦЕНИЧЕСКОМ ИСКУССТВЕ. Труд в художественном коллективе. Сознательное изучение движений, и освоение знаний для дальнейшей работы. Умение анал и зировать свою работу, делать выводы. 3. ПРОСЛУШИВАНИЕ МУЗЫКИ. Музыкальные произведения используемые на занятиях кружка перед определенной деятельностью. 4. ПОСЕЩЕНИЕ КОНЦЕРТОВ, ПРОСМОТР ВИДЕОЗАПИСЕЙ. Посещение различных мероприятий. Просмотр видеозаписей с выступлениями известных танцевальных коллективов и личные записи. Подведение итогов. Учебно- тематическое планирование. Группа №1 № Раздел Кол- во ч а сов 1. Разминка. 8 2. Подготовительный этап к танцевальной деятел ь ности. 5 3. Рит м- как средство музыкальной выразительн о сти 3 4. Элементы игрового стрейчинга. Импровизация движений. Пантом и ма. 5 5. Элементы историк о- бытового танца. 8 6. Элементы народн о- сценического танца. 5 7. Элементы современного танца. 8 8. Постановочная и репетиционная работа. 14 Мероприятия воспитательного характера. 1. Организационная работа. 2 2. Прослушивание музыки. 2 3. Посещение концертов. Просмотр видеотеки. 4 Всего: 64 Группа №2 № Раздел Кол- во ч а сов 1. Разминка. 8 2. Подготовительный этап к танцевальной деятел ь ности. 5 3. Рит м- как средство музыкальной выразительн о сти 3 4. Элементы игрового стрейчинга. Импровизация движений. Пантом и ма. 5 5. Элементы историк о- бытового танца. 8 6. Элементы народн о- сценического танца. 5 7. Элементы современного танца. 8 8. Постановочная и репетиционная работа. 14 Мероприятия воспитательного характера. 1. Организационная работа. 2 2. Прослушивание музыки. 2 3. Посещение концертов. Просмотр видеотеки. 4 Всего: 68 Группа №3 № Раздел Кол- во ч а сов 1. Разминка. 8 2. Азбука музыкального движения. 5 3. Акробатика. 3 4. Элементы художественной гимнастики. 5 5. Экзерсис. 6 6. Элементы бального танца. 5 7. Элементы историк о- бытового танца. 5 8. Элементы народн о- сценического танца. 5 9. Элементы современного танца. 5 10 Постановочная и репетиционная работа. 12 Мероприятия воспитательного характера. 1. Организационная работа. 2 2. Беседа о сценическом искусстве. 2 3. Прослушивание музыки. 2 4. Посещение концертов, просмотр видеозап и сей. 4 Всего: 64 Примерный песенный репертуар: Репертуар подбирается с учётом возрастных особенност ей дошкольников кружка «В мире танца» и их продвинутости. Концертная программа режиссируется с учётом воспри ятия ее зрителями, она должна быть динами ч ной, яркой, разнообразной по жанрам. Участие в концертах, выступление перед родител я ми и перед своими сверстниками – всё это повышает исполнительский уровень детей и воспитывает чувство горд о сти за себя «Танец осенних листочков » «Осень- кружевница» «Бусинки » ритмопластический этюд. «Танец с лентами » «Полька » « Барбарики » «Танец на стульчиках » «Вальс » «Новогодние игрушки » «Спортивный танец » «Девичий хоровод » «Твист » «Сюрприз » «Танец с зонтиками » Содержание деятельности и музыкальный репертуар изучается детьми в течение м е сяца, далее образовательный материал обновляется, но включает в себя повторение ранее пройденного. Формы, методы, приёмы реализации программы Реализация программы осуществляется в форме специально организованной де я тельности( на занятиях) во второй половине дня. Учебное занятие проходит по следующей форме: Разминка. Р аботая над двигательными навыками детей, необходимо предвар и тельно «ра стянуть » воспитанников в определенных упражнениях. Начинать рас тяжку след ует в среднем, удобном темпе, посте пенно. Для этого отводится не менее 10 ми нут. Время разминки может быть увеличено, но не уменьшено. Задачей предварительных у п ражнений является подго товка организма ребенка к разучиванию и ис полнению танцев Т а кая физическая и эмоциональная разминка перед началом работы – одно из важных средств повышения ее продуктивности и конечного р е зультата. Основная часть. Работа направл ена на развитие танцевального мастерства, раз у чива ние танцев, о тдельных танцевальных движений. Работа над чистот ой движений, пр а виль ной осанки, дыханием, ориентацией в пространстве. Заключительная часть. Игры на восстановление дыхания. Технологии, используемые в образовательной деятельности: Приемы разучивания танцев проходит по трем этапам: знакомство с танцем в целом- работа над музыкальн о- ритмическими движениями и рисунком танца; провер ка знаний у детей усвоения танца. Приемы, касающиеся только одного произведения: индивидуальный показ движений; работа над ритмическим рисунком; работа над чистотой движений; работа над координацией; выделение пространственных ориентиров; настроиться перед началом танца; использо вать элементы повтора; танец без сопровождения; зрительная, моторная наглядность. Приемы подражания: выразительный показ; образные упражнения; вопросы; оценка качества исполнение танца. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ Условия Реализации программы Программа дополнительного образования художественной направленности хоре о графического кружка « В мире танца » рассчитана на 3 учебных года. Программа реализ у ется с обучающимися групп общеразвивающей и компенсирующей направленности МБДОУ «Д/ с «Алёнка» с 4 до 7 лет. Занятия проводятся в соответствии с учебным пл а ном, согласно котор о му: дата начала обуч е ния дата окончания обучения к оличество уче б ных недель к оличество уче б ных часов р ежим проведения занятия 01. 10. 2024 31. 05. 2025 32 недел и 64 часа 2 раза в неделю во второй половине дня В течение учебного года предполага е тся один период каникул: с 23 декабря по 1 2 января, во время которых занятия не проводятся. Продолжительность занятия зависит от возрастной группы и составляет: с обучающимися средней возрастной группы – 20 минут; с обучающимися старшей возрастной группы – 25 минут; с обучающимися подготовительной к школе группы – 30 минут. Условия реализации программы: Наличие материально- технического обеспечения; Систематичность посещения кружка воспитанниками; Регулярные отчётные выступления для родителей, детей, сотрудников и гостей детского сада; Участие детей, посещающих кружок, в праздниках, мероприятиях, а также в ко н курсах детского творчества муниципального и республиканского значения. Методическое и материально- техническое обеспечение программы Технические- DVD проигрыватель- акустическая система- ноутбук- микрофон Учебно- наглядные п о собия- книги- песенники- наборы наглядно- демонстрационного материала- фотоматериалы, иллюстрации- музыкально- дидактические игры и пособия Оборудование для Непосредственно образовательной де я тельности- музыкальные инструменты для взрослых( фортепиано, баян) ; - музыкальные игрушки; - атрибуты для игр, танцев, инсценировок; - костюмы сценические детские- маски; Библиотека музыкал ь ного руководителя- программы по музыкальному воспитанию; - методическая литература; - периодическая печать; - сборники нот; - фонотека; - наличие консультативного материала для родителей; - наличие консультативного материала для воспитателей; - материалы из опыта работы. Оборудование Фортепиа но, музыкальный центр, ленты, платочки, музыкальные инструменты, находящи е ся в наличии в ДОУ. Аудио- кассеты и диски: «Сказочная карусель» Караоке «Пойте вместе с нами» Караоке «Танцуй и пой» 77 караоке для детей Выпуск №1 «Веселая дискотека» «Музыкальный карнавал» Караоке- 200 песен для детей Караоке. Песни для детей. Т. Бокова СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Гогоберидзе А. Г. «Детство» Примерная образовательная программа ДО Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста/ под ред. Э. П. Костина. – М. : Просвещение, 2006. Фирилёва Ж. Е. , Сайкина Е. Г. «СА- ФИ- ДАНСЕ». Т анцевально – игровая гимнастика для детей. Учебно- методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. – СПб. ; «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 352 с. , и л. 2010. Зацепина М. Б. праздники и развлечения в детском саду. Методическое пособие для п е дагогов и музыкальных руководителей. / Под ред. Т. С. Комаровой. — М. : Мозаика- Синтез, 2006. – 136с. Радынова О. П. Музыкальные шедевры: Песня, танец, марш. – М. : ТЦ Сферав. – 240с. ( 2) Буренина А. И. Ритмическая мозаика: ( Программа по ритмической пластике для днтнй дошкольного и младшего школьного возраста) . – 2- е изд. , и спр. И доп. – СПб. : Л ОИРО, 2000. – 220 с.
- Письмо первокласснику
- Буклет "Скоро в школу" (советы родителям будущих первоклассников)
- Перспективный план дидактических игр по работе с логическими блоками Дьенеша и палочками Кюизенера для старшей группы
- Консультация для педагогов "Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в математическом развитии дошкольников"
- СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- сентябрь, 2024. Консультация для родителей "Воспитание культурно гигиенических навыков у детей 3-4 лет"
- Профессиональная переподготовка в ИПО в Уфе
- Стоит ли официально оформлять алименты, если отец ребенка исправно перечисляет деньги
- Сертификация на 1С:Профессионал по зарплате в 2024 году
- Комплексно-тематическое планирование