Комплексно-тематическое планирование
Документы для скачивания
Тема месяца: « Моя семья, мои корни » Тема недели: « Моя семья » Дата: 25. 03. - 29. 03. 24г. Цель: Формировать представление о семье и своем месте в ней. Побуждать называть членов семьи, род их занятий. Воспитывать проявлять заботу о родных и близких. Формировать у детей представление о семье, профессии родителей. День недели, дата Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей( наполнение развив. предм- простр. среды в центрах активности) Работа с родителями/ социальными партнерами( театры, спорт. школы и др. ) Непрерывная Непосредственно образовательная деятельность( образовательные области, их интеграция) Образов- ная ДЕ. , осущес- мая в ходе режим. моментов( прием детей, питание, закаливание и т. д. ) Понедельник 25. 03. 2024 г. Речевое развитие( Обучение грамоте) « Моя семья » Цель: Развивать представления о семье как о людях, которы е живут вместе, заботятся друг о друге. Формировать навыки образования существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами в Д. падеже ед. числа. Интеграция ОО: Физическое развитие, Познавательное развитие, Социально- коммуникативное. Музыкальное развитие « Моя семья » Цель: развивать музыкальную отзывчивость на музыку, музыкальный слух и голос Интеграция ОО: Физическое развитие, Соци ально- коммуникативное, Познавательное развитие, Речевое развитие Утро: Гимнастика 8- 00 с. з. Ситуативная беседа по безопасному поведению « Нельзя убегать на соседний участок » Цель: формирование знаний детей о безопасном поведении на участке д етского сада. Д/ и по РЭМП( Величина) «Большие и маленькие предметы» Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. Пальчиковая гимнастика « Мой дом » К № 11 Цель: Развивать мелкую моторику. Беседа, игра( ОБЖ) Беседа «Кухня – не место для игр » Цель: ознакомление детей с опасными предметами, которые находятся на кухне. Деятельность детей в ЦА Прогулка № 12 Центр «Наш дом Россия» пополнить альбомом «Город, в котором мы живем» Попросить родителей принести семейные фотоальбомы для оформления выставки. Вечер: Корригирующая гимнастика № 2 СИД – рисование «Рисование красками по замыслу» Цель: создать условия для развития умения рисовать простые сюжеты по замыслу. Совершенствовать умение детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца. Познавательно- исследовательская деятельность( Деятельность в мини- музеях) Мини- музей «Игрушки наших мам и пап» Цель: Воспитывать интерес к игрушке, развивать любознательность, формировать у детей бережное, эмоционально- эстетическое отношение к игрушкам. Ознакомление с х/ л( Заучивание) Я. Аким «Мама» Цель: формировать умение понимать содержание стихотворения, запоминать текст. Индивидуальная работа с детьми Геля, Влада Беседа «Моя семья» Цель: Формировать навыки рассматривания семейных фотографий. Прогулка В центр «Умелые ручки» в ести: раскраски «Семья», схема рисования карандашом «Портрет», графомоторные дорожки «Семья», репродукция картины К. А. Титова «Моя семья», обводки «Семья», схема лепки «Человек». П апки – передвижки «Поиграй со мною, мама», «Семейный выходной». Вторник 26. 03. 2024 г. ФЭМП( Геом. фигуры, форма) «Зайкина семья» Цель: закреплять умение различать и называть геометрические фигуры. Упражнять в составлении рисунка из геометрических фигур по памяти. Интеграция ОО: Социально- коммуникативное, Физич еское развитие, Речевое развитие. Физическое развитие « Моя семья » Цель: развиват ь умение действовать по сигналу. Интеграция ОО: Соци ально- коммуникативное, Познавательное развитие. Утро: Гимнастика 8- 00 м. з. Ситуативная беседа по безопасному поведению «Безопасность в нашей группе» Ц: закрепить умение ориентироваться в группе, развивать чувство безопасности. Д/ и по ознак. с окруж- им( Предметное окружение) «Чудесный мешочек» Цель: совершенствовать умение определять вещи из этих материалов на ощупь. Артикуляционная гимнастика « Семья » Цель: развивать произвольные движения языка. Беседа, игра( КГН) « Делаем прическу» К № 5 Цель: формировать умения держать в руке расческу и расчесывать волосы движением сверху вниз. Деятельность детей в ЦА Прогулка № 13 Центр «Сенсорики » пополнить схемами «Собери из палочек», лабиринт «Найди дом» Предложить родителям провести экскурсию с детьми «Семейный маршрут по любимым местам города» Вечер: Корригирующая гимнастика № 2 СИД – лепка «Клубок ниток для бабушки» Цель: совершенствовать у детей навыки анализа объектов изображения, сочетая приемы зрительного и тактильного обследования; лепить предметы, передавая особенности их формы. Знакомство с миром искусства( Шедевры скульптуры) «Знакомство с профессией скульптора» Цель: знакомить детей с малыми скульптурными формами. Игры м/ подвижности, п/ игры «По ровненькой дорожке». Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве. Изучение ПДД Беседа «Знают все мои друзья, знаю ПДД и я! » Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Индивидуальная работа с детьми Амалия, Арина, Геля. П/ и «Найдите бабушкиного котенка». Цель: совершенствовать у мение ориентироваться на в группе. Прогулка В ц ентр «Умелые ручки» внести пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки, клубки ниток, корзинка, ноутбук, интерактивная доска. Центр « Безопасность»пополнить машинами( грузовые, легковые, специализированный транспорт) Рекомендации по семейному чтению: Е. Благинина «Посидим в тишине», А. Барто «Дома», М. Шварц «Семья», русские народные сказки – «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Гуси – лебеди». Среда 27. 03. 2024 г. Лепка « Любимые питомцы моей семьи » Цель: Закреплять приемы лепки: скатывание теста между ладонями; - Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания. Интеграция ОО: Физическое развитие, Соци ально- коммуникативное, Познавательное развитие. Музыкальное развитие « Моя семья » Цель: развивать внимание, ритмический и мелодический слух, воображение. Интеграция ОО: Физическое развитие, Соци ально- коммуникативное, Познавательное развитие. Утро: Гимнастика 8- 10 с. з. Ситуативная беседа по безопасному поведению «Передвигаемся по детскому саду» Цель: учить детей правилам б езопасного передвижения по детскому саду. Д/ и по ИЗО( Цветовая палитра) « Веселые краски » Цель: ознакомление детей с основными и составными цветами, принципом смешивания цветов. Д/ и на развитие дыхания «Регулировщик» Цель: формирование дыхательного аппарата. Пальчиковая гимнастика « Наша дружная семья » К № 21 Цель: развитие мелкой моторики рук. Беседа, игра( ЗОЖ) беседа «Почему нужно мыть руки» Цель: воспитывать привычку мыть руки перед едой, по мере загрязнения. Деятельность детей в ЦА Прогулка № 6 В ц ентр « Наш дом Россия» Внести плакат «Генеалогическое древо семьи» Д. и. «Моя семья» В центр « Познавайка » Внести игры «Разрезные картинки»( профессии) . Дидактические игры на развитие моторики: прищепки, шнуровка, мозаика. Предложить родителям рассмотреть с ребенком фотографии родителей в детстве. День недели, дата Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей( наполнение развив. предм- простр. среды в центрах активности) Работа с родителями/ социальными партнерами( театры, спорт. школы и др. ) Непрерывная Непосредственно образовательная деятельность( образовательные области, их интеграция) Образов- ная ДЕ. , осущес- мая в ходе режим. моментов( прием детей, питание, закаливание и т. д. ) 27 марта Всемирный день театра 1. Беседа о театре 2. Настольный театр «Красная шапочка» 3. Физминутка «Мы в театре зверей» 4. Игра – концерт «На сцене театра…» Цель: способствовать развитию индивидуальных творческих способностей и худо жественных наклонностей ребенка. Пробудить у детей устойчивый интерес к театр у. Вечер: Корригирующая гимнастика № 2 СМТД( Игра- драматизация, режиссерская игра, игры- этюды, ролевые диалоги, игры- импровизации) Игра- моделирование « Заюшкина избушка» Цель: Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчётливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность. Ознакомление с х/ л Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка». Цель: формировать умение детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражения в тексте Индивидуальная работа с детьми Леонардо, Костя, Паша. Игровая ситуация: «Мама пришла с работы». Цель. Объяснить детям, что мама устала на работе, ей надо помочь. Повторить стихи к празднику. Цель. Учить выразительно, читать стихи. Прогулка В группе оформить выставку фотографий «Моя семья» Центр « Речевичек » пополнить фотографиями «Моя любимая семья», наглядными материал «Мебель», «Одежда», «Профессии», сюжетны ми картинками «Семья» Привлечение родителей к созданию детско- родительскому проекту. Четверг 28. 03. 2024 г. Рисование « Дом, в котором мы живем » Цель: формировать умение выразительно передать образы объектов окружающего мира, изображать типичные и некоторые индивидуальные, характерные признаки предметов и явлений. Интеграция ОО Социально- коммуникативное, Познават ельное развитие, Физическое развитие Физическое развитие « Моя семья » Цель: закреплять умение действовать по сигналу. Интеграция ОО: Соци ально- коммуникативное, Познавательное развитие. Утро: Гимнастика 8- 10 м. з. Ситуативная беседа по безопасному поведению «Как вести себя во время подвижных игр на улице » Цель: развивать умение контролировать своё поведение. Музык. д/ и « Повтори так же » Цель: развитие ритмического слуха. Д/ и по фин. грамотности « Папа покупает машину » Цель: дать детям элементарные понятия о деньгах, о купле, продаже. Артикуляционная гимнастика «Автомобиль» Цель: развивать артикуляционный аппарат Беседа, игра( Нравственно- патриотического, гендерного содержания) « Благородные поступки» К. № 6 Цель: воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Деятельность детей в ЦА Целевая прогулка № 4 В центр «Наш дом Россия» внести иллюстративный материал «Профессии в картинках», альбом «Наши семейные древа» Привлечение родителей к организации вечера развлечений «Чтение – праздник души! » Вечер: Корригирующая гимнастика № 2 СИД – аппликация «Машинка для папы» Цель: п родолжать совершенствовать навыки наклеивания готовых деталей аппликации на заготовку в форме машинки, собирать детали поделки в определенном порядке. Вечер развлечений( Литературный) «Чтение – праздник души! » Цель: Повышение уровня педагогической культуры родителей, мотивации к взаимодействию с ДОУ. Воспитание познавательного интереса к книге, ее ценность для каждого человека. Индивидуальная работа с детьми Вова, Егор Ш. Беседы: «Что я знаю о своих родных» Ц ель: Побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье. Прогулка Центр « Умелые ручки » пополнить материалами: двойные шаблоны машинок, вырезанные из картона разного цвета, для колес 2 круга, для фар 2 круга, поздравление внутри, клеевой карандаш, салфетки. Просьба к родителям: закрепить за ребенком выполнение поручения по дому( убирать игрушки на место, помогать накрывать на стол) Пятница 29. 03. 20 24 г. Окружающий мир( Предметный мир, Явления общественной жизни) « Моя семья » Цель: Закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей; определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи. Интеграция ОО: Физическое развитие Соци ально- коммуникативное. Физическое развитие( на улице) « Мы как дружная семья » Цель: Закрепить умение подлезать под дугу, прыгать на двух ногах с продвижением. Воспитывать смелость, выносливость, чувство коллективизма. Интеграция ОО: Соци ально- коммуникативное, Познавательное развитие. Утро: Гимнастика 8- 00 с. з. Ситуативная беседа по безопасному поведению «Нельзя убегать на соседний участок» Цель: формирование знаний детей о безопасном поведении на участке д/ сада Д/ и на разв. речи( Подготовка к обуч. грамоте) Д/ игра «Звуковое лото» Цель: формирование умения детей находить слово с нужным звуком из заданного ряда слов. Пальчиковая гимнастика « Семья » Цель: развивать мелкую моторику рук. Беседа, игра( Эмоциональное развитие) «Угадай эмоцию» Цель: учить узнавать эмоциональное состояние и изображать его с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций Деятельность детей в ЦА Прогулка № 5 В центр « Здоровейка » внести- фотоальбом «Моя спортивная семья» Индивидуальные беседы по запросам родителей. Итоговое мероприятие «Моя семья. Моя родословная» Цель: Закрепить представление детей о понятиях «род», «родословная», «родные», «семья», «близкие ». Закрепить понятие о семейных традициях, праздниках, семейных реликвиях, о распределении обязанностей в семье. Вечер: Корригирующая гимнастика № 2 СИД – конструирование «Мебель для семьи» Цель: формировать умение создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы; развивать чувство взаимопомощи. СРИ « Путешествуем семьей» Цель: формировать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры. Труд в уголке природы Обследование почвы комнатных растений. Цель: Предложить детям рассмотреть и потрогать почву, определить, какая она. Расширять представления детей о способах ухода за растениями. Индивидуальная работа с детьми Василиса, Ангелина, Егор Ф. Беседа «С кем ты живешь» Цель: с овершенствовать знания о своей семье. Прогулка Центр « Игралочка » пополнить атрибутами к СРИ « Путешествуем семьей»( фотоаппараты, бинокли, деньги, карта маршрута, палатка, головные уборы и др. ) Планирование составила: Богомаз Ольга Сергеевна
- Сертификация на 1С:Профессионал по зарплате в 2024 году
- Стоит ли официально оформлять алименты, если отец ребенка исправно перечисляет деньги
- Профессиональная переподготовка в ИПО в Уфе
- сентябрь, 2024. Консультация для родителей "Воспитание культурно гигиенических навыков у детей 3-4 лет"
- программа танцевального кружка " В мире танца"
- Консультация для родителей "МЫ ИДЕМ В ДЕТСКИЙ САД!"
- Квест - игра по ПДД для дошкольников второй младшей группы «Звездочки» «В поисках сигналов светофора»
- Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи»
- Технологическая карта музыкального занятия "Играй, Гармонь, песнь Победы!"
- Методическая разработка внеклассного мероприятия к Международному дню музыки