a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Квест - игра по ПДД для дошкольников второй младшей группы «Звездочки» «В поисках сигналов светофора»

Автор: Беркумбаева Асия Ракимбаевна Опубликовано: 2024-09-26 13:24:55

Документы для скачивания

Квест- игра  по ПДД для дошкольников второй младшей группы « Звездочки » « В поисках сигналов светофора » 202 4 г Цель:  пропаганда основ безопасного поведения на дороге,   изучение дорожных правил через игру. Задачи: 1. Закрепить знания детей о сигналах светофора. 2. Формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения и поведения пешеходов. 3. Развивать творческий потенциал, внимание, мышление, наблюдательность. 4. Воспитывать дружеские, товарищеские отношения, умение работать командой, приходить на помощь друг другу. 5. Развивать умение сам остоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. 6. Вызвать у детей эмоциональный подъем, радостное настроение. Оборудование: - макеты дорожных знаков; руль; дорожные знаки, пешеходный переход, круги( красный, жёлтый, зелёный) , верёвки, обручи, колонка. Действующие лица: Воспитатель; Незнайка; Светофорчик. Ход досуга Дети заходят под музыку «Мы едем, едем, едем ” и становятся полукругом. Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались не просто так, а по очень важному делу. Мы с ва ми сегодня познакомимся с правилами дорожного движения. Ведь это очень важно, потому что если их не соблюдать, то можно попасть в большую беду, как это сделал один сказочный герой. А как его зовут, попробуйте отгадать сами. Воспитатель читай стихотворение- Каждый знает, что без правил Без дорожных не прожить. Ведь должны мы на дороге осмотрительными быть! А вот один сказочный герой Очень плохо вел себя порой. Про уроки забывал, Правила не признавал. И плохое поведение Принесло лишь огорчение! Догадались – кто это? под музыку в зал забегает Незнайка Незнайка – Всем привет. Ребята, как хорошо, что я к вам заглянул. Меня зовут Незнайка. Я со всеми детишками дружу.  ( огорчённо произносит)  Но с дорожными знаками никак не получается подружиться ( плачет) . Воспитатель обращается к Незнайке и детям Воспитатель: Незнайка, не плачь. Мы, с ребятами, тебе поможем. Ребята поможем Незнайке?  ( Да) Воспитатель: Послушайте загадки и попробуйте их разгадать. Воспитатель загадывает загадки детям и Незнайке по ПДД Эй, водитель осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете- В этом месте ходят дети! ( Знак «Дети») На дорожном знаке том Человек идет пешком. Полосатые дорожки Постелили нам под ножки. Чтобы мы забот не знали И по ним вперед шагали. ( Знак «Пешеходный переход») Не летит, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. ( Автомобиль) Силач на четырёх ногах, В резиновых сапогах Прямиком из магазина Прикатил нам пианино. ( Грузовик) Три глаза- три приказа, Красный- самый опасный. ( Светофор) Светофор: ( взрослый в костюме) . Здравствуйте ребята, я Светофорчик. Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш светофор. Как вы думаете чего ему не хватает? ( ответы детей) . Злая колдунья его заколдовала и он теперь не може т отыскать свои сигнальные цвета. он попросил у нас помощи. ребята, вы готовы помочь светофору? ( ответы детей) Воспитатель: Тогда садимся в волшебный поезд и отпраляемся в путешествие. 1 остановка: И гра «Топни- хлопни» 1. Девочка с мамой переходят дорогу по пешеходному переходу( хлопают) . 2. Мальчик ведет девочку через дорогу в неположенном месте( топают) . 3. Девочка катается на роликах по проезжей части( топают) . 4. Мальчик с девочкой обходят троллейбус сзади( хлопают) . 5. Люди ждут автобус на автобусной остановке( хлопают) . 6. Дети прицепились к общественному транспорту( топают) . 7. Дети играют в футбол на проезжей части дороги( топают) . 8. Дети переходят дорогу на зеленый сигнал светофора( хлопают) . 9. Пешеходы идут по тротуару( хлопают) . 10. Дети сидят на ограждении у дороги( топают) . 11. Дети играют на автобусной остановке( топают) . 12. Мальчик и девочка обходят трамвай спереди( хлопают) . 13. Дети бегут по пешеходному переходу( топают) . Воспитатель: Молодцы ребята. Отлично справились с заданием. ( Дети получаю красный сигнал светофора) . Едем дальше. 2 остановка: Пешеходный переход. Воспитатель: М ы должны быть очень осторожными переходя дорогу. Незнайка, помоги мне, пожалуйста, показать ребятам, как надо переходить дорогу по пешеходному переходу. ( Незна йка показывает, как правильно переходить дорогу, по рассказу воспитателя) Переходить дорогу надо только в отведённом для этого месте, по пешеходному переходу. И обязательно смотреть по сторонам. Переходя дорогу, посмотрите налево, если нет опасности, пере ходите дорогу. На середине пешеходного перехода остановитесь и посмотрите направо и только после этого заканчивайте свой путь. А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Воробышки и автомобиль» Дети – «воробушки» стоят в гнездышках ( гимнастические кольца) . Воспи татель «автомобиль». Когда играет спокойная музыка, птички вылетают из гнезда и бегают. Как только заиграет тревожная музыка, выезжает автомобиль. Воробышкам быстро надо залететь в свои домики и подождать пока автомобиль не уедет. ( Дети получают кружок же лтого цвета) 3 остановка: Автобус Воспитатель: Какие вы молодцы. А сейчас мы с вами покатаемся на автобусе. Игра «Автобус» Взрослые ( Незнайка и Воспитатель)  держат верёвку, за которую цепляются дети. Задача команды – доехать до светофора, развернуться и вернуться назад. ( Дети получают зеленый кружок) 4 остановка: Сигналы светофора. В оспитатель:  Светофорчик, мы нашли твои сигнальные огоньки! С ветофорчик:  Вот спасибо, только я не помню какой цвет за каким следует и что он обозначает. В оспитатель:  Это не беда! у меня есть помощники, они очень умные, смелые. Они точно знают все о сигналах светофора. Правда ребята? ( ответы детей) Воспитатель: Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас я проверю вашу внимательность. Воспитатель: Мы поиграем в игру называется она «Сигналы светофора». Условия игры: я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – смотрим по сторонам. ( Играем 2р. ) С ветофор: Спасибо, ребята, я вспомнил все о своих сигнальных огнях. Вы поможете вста вить их на свои места?  ( ответы детей) Незнайка: - Молодцы! Я так счастлив, я так рад, Что попал к вам в детский сад. Смогли меня вы научить, Как по улицам ходить. Незнайка и светофорчик проща ю тся с ребятами. Дети возвращаются в группу

Оставить комментарий: