Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи»
Документы для скачивания
Конспект занятия по лепке в средней группе « Овощи» Программное содержание: Учить детей лепить разные по форме овощи( шарообразные, овальные, конусообразные) , передавать их характерные признаки. Закрепить прием приглаживания. Лексическая работа: познакомить детей с понятием «ярмарка»; подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус овощей. Воспитывать у детей уважение к труду, самостоятельность. Подготовка к занятию: Рассматривание с детьми разные, натуральные овощи, пение песни «Собираем урожай» Материалы: Пластилин, дощечка, стека, натуральные овощи: огурец, помидор, картофель, лук, морковь, свекла. Организация детей и методика проведения занятия: 1 часть: - Ребята, наступило время, когда овощеводы и дачники собрали свой богатый урожай овощей. Излишки урожая они повезли на овощную ярмарку. Кстати, вы знаете, что такое «ярмарка»? Это специально отведенное место, куда съезжаются колхозники со своим урожаем. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму. - Мы с вами тоже должны заготовить овощи в детский сад на зиму, чтобы повара готовили нам вкусную еду, поэтому тоже отправляемся на ярмарку. - Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые мы будем загадывать продавцам. Пожалуйста, начинайте загадывать. Загадки про овощи: 1. В огороде вырастаю. 2. Он никогда и никого А когда я созреваю, Не обижал на свете. Варят из меня томат, Чего же плачут от него В щи кладут И взрослые, и дети? / Лук/ И так едят. / Помидоры/ 3. Летом – в огороде, 4. За кудрявый хохолок Свежие, зеленые, Лису из норки поволок. А зимою – в бочке, На ощупь очень гладкая, Крепкие, соленые. / Огурцы/ На вкус, как сахар, сладкая. / Морковь/ - А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи, которые мы купили. Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы ваши овощи? помидор, лук- круглые; огурец- овальны й; морковь – удлиненная. - Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи? Помидор – красный; огурец – зеленый; морковь – оранжевая; лук- коричневый. - Правильно вы все сказали, ребя та, молодцы. Только этих овощей недостаточно для всего детского сада, зима ведь длинная. Как быть? / Слепить еще/ . Физминутка" Овощи" Мы капусту рубим, рубим, / движения ребром ладони вверх- вниз/ Мы морковку трем, трем. / движения ладонями вперед- назад/ Мы морковку солим, солим, / круговые движения пальцами/ Мы морковку жмем, жмем. / сжимание ладоней в кулачки/ - А сейчас, ребята, приготовьте себе корзину и наполните ее овощами. / самостоятельная деятельность детей/ 2 часть: Индивидуальная работа с детьми: Инд. Показ на материале педагога; Дополнительное рассматривание образцов. 3 часть: - Теперь я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему? - А сейчас, ребята, наступает самый приятный момент: мы будем дегустировать/ пробовать на вкус/ овощи, которые купили на овощной ярмарке. Попробуйте по кусочку разных овощей и скажите, какого они вкуса? Лук, чеснок – острый, Помидор – сладко- кислый, Огурец – хрустящий, Морковь – сладк ая. - Ребята, я думаю, что повара скажут вам большое спасибо за купленные овощи. Теперь мы обеспечены витаминами на всю зиму. Спасибо вам за работу.
- Технологическая карта музыкального занятия "Играй, Гармонь, песнь Победы!"
- Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи»
- Квест - игра по ПДД для дошкольников второй младшей группы «Звездочки» «В поисках сигналов светофора»
- Консультация для родителей "МЫ ИДЕМ В ДЕТСКИЙ САД!"
- Комплексно-тематическое планирование