a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Технологическая карта музыкального занятия "Играй, Гармонь, песнь Победы!"

Автор: Битиньш Анна Викторовна Опубликовано: 2024-09-27 00:39:58

Документы для скачивания

Должность: Музыкальный руководитель Наименование ЕКС: Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26. 08. 2010 N 761н( ред. от 31. 05. 2011) План музыкального занятия* ФИО музыкального руководителя: Битиньш Анна Викторовна. Воз растная группа: подготовительная( 6- 7 лет) Образовательная програм м/ Образовательная технология: Программа ДОУ, раздел «Музыка» Образовательная область: «Художественно- эстетическое». Тема: тематическое занятие «Играй, гармошка, песнь победы! » Место и роль занятия в образовательной/ парциальной программе: Данное занятие разработано в рамках календарно- тематического планирования основной образовательной программы ДОУ. Цель:  Дать детям представление о значении русского музыкального инструмента – гармони в годы Великой Отечественной войны1941- 1945. Задачи Образовательные: Ф ормировать чувства ответственности, патриотизма и уважение к традициям.  Познакомить детей с русским народным музыкальным инструментом гармонь; Расширять представления детей о Великой Отечественной войне, о роли русск ой гармони как о символе победы; Закреплять знания о праздновании Дня Победы,  о роли музыки, которая вела людей за собой и вдохновляла их на подвиги;  Формировать умение анализировать музыкальные произведения и самостоятельно высказываться о характере музыки; Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребёнка. Развивающие: Развивать музыкально- ритмические навыки( координацию, ритм, моторику) ; Р азвивать у детей выразительность речи, память, артистич еские способности; О богащать знания детей о Великой Отечественной войне; Р азвивать   творческие способности, коммуникативные навыки; О богащать музыкальные впечатления детей вызывать эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Воспитательные: Побуждать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к героям Великой Отечественной войны; Ф ормируя у детей чувства ответственности, патриотизма и уважение к традициям. Планируемые результаты в области социально- коммуникативного развития в области познавательного развития в области речевого развития в области художественно- эстетического развития в области физического развития Р азвитие навыков игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Развитие свободного общения о музыке с взрослыми и сверстниками; Расширение музыкального кругозора детей о музыке, к ак виде искусст в а; Сенсорное развитие; Развитие устной речи в ходе высказываний детьми своих впечатлений, характеристики музыкальных произведений; Практическое овладение детьми нормами речи; Обогащение «образного словаря». Закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности. Развитие физических качеств в ходе музыкально- ритмической деятельности; Использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности. ; Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; Ход занятия № Этап занятия Задача, которая должна быть решена( в рамках достижения планируемых результатов занятия) Формы организации деятельности воспитанников Действия педагога по организации деятельности воспитанников Действия воспитанников в областях развития в соответствии с возрастом и особенностями Результат взаимодействия педагога и воспитанников по достижению планируемых результатов занятия Диагностика достижения планируемых результатов занятия 1 Организационный момент. Настроить внимание детей на тему занятия. Ф ормировать чувства ответственности, патриотизма и уважение к традициям. Фронтальная индивидуальная СЛАЙД № 1 Звучит фонограмма песни «День победы» В. Харитонов, Д. Тухманов. Детский сад, внимание! Всем встать смирно! Сегодня в честь празднования Дня Победы, почетное право внести и установить Государственный флаг Российской Федерации предоставляется( имя ребенка) флаг внести… Равнение на флаг… звучит г имн Российской Федерации …. . Установить флаг… – Наше торжественное мероприятие, посвященное Дню Победы, разрешите считать открытым! ( Аплдисметны) Дети маршируя заходят в музыкальный зал, рассаживаются на стульчики. Встают смирно, ровняясь на флаг Российской Федерации( Имя ребенка) выносит флаг Российской Федерации Выполняют равнение на флаг РФ, слушают гимн РФ П од аплодисменты флагоносцы садятся на стульчики У детей формируются гендерная и гражданская принадлежности, патриотические чувства. Дети вовлечены в тему занятия 2 Основной этап. Встреча с гостем мероприятия. Пальчиковая гимнастика. Активное слушание. Заключительный этап. Расширять представления детей о Великой Отечественной войне, о роли русской гармони как о символе победы. Развивать у детей выразительность речи, память, артистические способности. Познакомить детей с русским народным музыкальным инструментом гармонь. Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками. Закреплять знания о праздновании Дня Победы, о роли музыки, которая вела людей за собой и вдохновляла на подвиги. Способствовать со х ранению физического и психического здоровья детей Пр одолжать обогащать музыкальные впечатления детей вызывать эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Побуждать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к героям Великой Отечественной войны Ф ормировать у детей чувства ответственности, патриотизма и уважение к традициям. Развитие музыкально- ритмических навыков. Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная, индивидуальная. Рассказ муз. р уководителя: 79 лет отделяют нас от страшных лет войны. И только благодаря победе русский солдат сохранил мир на нашей родной земле! * И сейчас( имена детей) нам прочитают стихи Победы! И главное место в победе занимал а верная боевая подруга, звуки которой не спутаешь ни с чем. Ребята, давайте послушаем и попробуем угадать, что это за боевая подруга? ( «Наигрыши гармони » фонограмма) Р ебята, вам знакомы эти звуки? Правильно, это музыкальный инструмент и называется он гармонь! А как зовут музыканта, который играет на ней? В стречайте нашего гостя, ( ФИО) настоящего г армониста СЛАЙД № 2 Диалог г армонист а с детьми: Здравствуйте, ребята. А вы знаете, что во время Великой Отечественной войны на фронт было отправлено больше 60тысяч гармоней? Р усская гармонь поднимала боевой дух солдата. И е ё можно смело назвать символом Великой Победы, как и всем известную песню «Катюша». Муз. р уководитель: Ребята, давайте все вместе по аккомпанемент гармони исполним песню «Катюша»! Молодцы, здорово получилось. СЛАЙД № 3 Муз. р уководитель: Ребята, вы обратили внимание, как гармонист играет на гармони? ( нажимает кнопочки обеими руками, сжимает и разжимает меха) Давайте представим, что вы гармонисты. Поиграем? Пальчиковая гимнастика: Вот как пальчики шагают И на кнопочках играют, Раздвигаются меха Веселись, моя душа! А теперь давайте послушаем, как звучит гармошка. И под ее звуки узнаем, какое настроение у гармониста. Первая мелодия- «Плясовая» Вторая мелодия – Лирическая, задумчивая, напевная( ГРУСТНОЕ настроение) Эх, гармонь …С колько же радости и печали про шло с тобой через долгие годы страшной войны. Под твой мелодичный голос росли и воспитывались миллионы русских людей, отдавших жизнь на войне против фашизма. И как же ты горевала, словно живая душа, когда теряла своего хозяина. Гармонист исполняет «Одинокая гармонь». А сейчас я прошу всех встать. Почтим память всех, кто отдал жизнь за свободу и независимость нашей Родины минутой молчания. Звучит метроном+ 1 куплет и припев «Журавлиной песни» в исполнении М. Бернеса( фонограмма) СЛАЙД № 4* * После минуты молчания на середину зала выходят два чтеца СЛАЙД № 5 И сегодня, в этот праздничный день, хочется сказать: «Люди! Радуйтесь солнцу, теплу, синему небу, пению птиц! Цените и берегите друг друга! Помните о тех, кто оставил нам этот мир в наследство! Счастья вам, мира и здоровья! До свидания, до новых встреч! * * * Звучит музыкально- двигательная композиция «Марш Победы! »( фонограмма) Слушают* Чтецы читают стихи. Слушают фонограммную запись гармони. Ответы детей. Аплодисментами встречают гармониста. Ответы детей. Поют песню «Катюша» М. В. Исаковский, М. И. Блантер. Ответы детей. Выполняют пальчиковую гимнастику Плясова я- под нее дети могут веселиться, плясать( ВЕСЕЛОЕ настроение) , Вторая мелодия – Лирическая, задумчивая, напевная( ГРУСТНОЕ настроение) …* * Чтецы читают стихи. * * * Исполняют музыкально- двигательную композицию «Марш Победы! » Формируется интерес к эстетической стороне окружающей действительности. Развиваются устная, выразительная речь, память, артистические способност и. У детей развиваются эталоны сенсорно развития, музыкальный кругозор. Развиваются коммуникативные навыки общения со взрослыми. Развивается крупная и мелкая моторика рук. Ф о рмируются творческие способности в двигательной активности, коммуникативные навыки. У детей формируются гендерная и гражданская принадлежности, патриотические чувства. . Развиваются физические навыки( координация, ритм, моторика) Д ети даю т название инструмента. Выпо л няют движения пальцев, рук по тексту. Дети обогатили знания о музыкальном инструменте и его роли в ВОВ. Итоги и самоанализ урока В целях гражданско- патриотического воспитания, в рамках календарно тематического плана программы ДОУ, мной было проведено музыкальное занятие с детьми 6- 7 лет по теме: «Играй, гармо нь, песнь П обеды! ». Песни о победе связаны с событиями В торой мировой войны. И, поскольку гармонь является частью русского культурного наследия, её роль непереоценима. На занятии дети закрепили знания о роли русской гармони как о символе победы, которая вела людей за собой и вдохновляла на подвиги. Благодаря присутствию гармониста, дети пели и слушали песни в живом исполнении инструмента, что обогатило их эмоциональную и музыкально- сенсорную сферу, способность различать высоту, громкость, тембр, ритм звуков. В процессе прослушивания музыкальных произведений дети самостоятельно высказывались о музыке разного характера, выражали чувства через движения, в процессе чего развивались творческие спос обности, коммуникативные навыки, физическое развитие. Вынос Государственного флага Российской Федерации и прослушивание гимна Российской Федерации на любых гражданско- патриотических мероприятиях в нашем ДОУ, является хорошей традицией, формируя у детей чувства ответственности, патриотизма и уважение к традициям. На протяжении всего занятия дети читали стихи, что способствовало развитию выразительной речи, памяти, артистическим способностям. Финалом занятия стало исполнение танцевальной композиции «Марш Победы», что способствовало развитию координации, чувству ритма, общей моторики. * Чтецы читают стихи. 1 й ребёнок: Когда приходит день победы, Цветут сады, цветут поля. Когда приходит День Победы – Весною дышит вся земля! 2 й ребёнок: Когда приходит День Победы, То раньше солнышко встаёт: И, как одна семья большая, Идёт в колоннах наш народ! 3 й ребёнок: Когда приходит День Победы, Звучит и музыка, и смех, И поздравленья принимая, Мы поздравляем всех! * * Чтецы читают стихи: 1 й ребёнок: Принесли отцы и деды Счастье людям всей земли, Славим в светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! 2 ребёнок: Сегодня праздник – День Победы! Счастливый праздник – день весны, В цветы все улицы одеты И песни звонкие слышны. * * * Композиция « Марш П обеды! »( Песня « Победная весна» автор Т. Ананьина, «День п обеды» В. Харитонов, Д. Тухманов) Под зв учание вступления дети встают в колонну парами, впереди колонны встает мальчик барабанщик Куплет: По главной улице с оркестром мы сегодня пройдем, Весна и радость постучат сегодня в каждый наш дом. Под мирным небом пусть живет моя любимая страна, Пускай цветущей и поющей будет каждая весна! На слова куплета дети в колонне делают круг почета. Первым идёт мальчик с барабаном и отбивает ритм. За ним парами идут дети: девочки с цветами, а мальчики с флажками. По окончании куплета дети встают в шахматном порядке по залу. Припев: Победная весна сорок пятого Кружилась в вальсе вместе с солдатами. И маршалы счастливых слез не прятали, Победною весной сорок пятого! На первые две строчки припева мальчик с девочкой кружатся. На вторые две строчки машут цветами и флажками. Мир! Весна! Победа! Эти три слова дети хором и громко проговаривают. Этот День Победы п орохом пропах. Это праздник с сединою на висках. Это радость с о слезами на глазах. День Победы! День Победы! День Победы! Эти слова все вместе поют. В конце слов все дети машут цветами и флажками. За воспитателем уходят в группу, у бирают атрибуты.

Оставить комментарий: