«Выявление, поддержка и развитие творческого потенциала детей в МБУДО «СЮН» г. Рославля»
Документы для скачивания
Тема: «Выявление, поддержка и развитие творческого потенциала детей в МБУДО «СЮН» г. Рославля» Экологическое воспитание подрастающего поколения является одним из ведущих направлений развития системы образования. Станция юных натуралистов занимается вопросами экологического образования и воспитания более 20 лет. Каждый год происходит набор учащихся в следующие объединения: «Натуралисты», «Охрана природы», «Эколог- исследователь», «Основы цветоводства», «Познавательная экология с элементами краеведения», «Мои домашние питомцы» и так далее. На станции юннатов ребята проявляют интерес к исследова ниям, практической деятельност и. Ребята с удовольствием посещают уголок живой природы, где они имеют возможность заботиться о питомцах. Регулярно проводятся экскурсии в живой уголок, беседы по воспитанию бережного отношения к его обитателям. На учебно- опытном участке ребята в ыращива ют экзотически е растени я, рассад у цветочно- декоративных растений. И сследовательская деятельность имеет особое значение в экологическом образовании. Во- первых, такая деятельность связана с формированием знаний и умений по изучению и оценке состояния природных систем, выработк ой умений по восстановлению и охране окружающей среды, а также созданию проектов по её сохранению. Во- вторых, она имеет значимость для развития мотивации поиска, самоопределения личности. Важным элементом связи общего и дополнительного образования являются научно- практические конференции исследовательских работ школьников. В учебно- исследовательскую деятельность на Станции вовлечены ребята всех возрастов, так как эта деятельность является обязательным содержательным компонентом большинства образовательных программ. Учащиеся объединений проявляют себя в конкурсах таких как «Юные аграрии», экологических рисунков, Всероссийский Экодиктант и других. В нашем учреждени и ребята приобретают практические навыки исследований, умение наблюдать, сравнивать, анализировать. Часто становятся победителями и призёрами конкурс ов разного уровня. На занятиях педагоги дополнительного образования в игровой форме дают знания о полезности всех природных объектов, предоставляют интересные факты о растениях и животных, учат разбираться в экологических проблемах( игра «Сортируем мусор») . Участие в природоохранных акциях, таких как «День без пластика», «Покормите птиц зимой», выявляет детей, неравнодушных к проблемам окружающей среды. Экскурсии – ещё одна из форм проведения занятий, которая широко используется педагогами учреждения. Именно на экскурсии можно лучше всего ознакомиться со своей местностью, рассмотреть экологические связи в природ е, понаблюдать за изменениями в окружающей среде в разное время года. Педагог старается показать проблемы на местном уровне, оценить ситуацию совместно с детьми и не позволит ему остаться в стороне от экологических проблем современности. С этой целью проводятся конкурсы плакатов и листовок, выставки детских поделок и рисунков на тему охраны окружающей среды. Например, «Чистота спасёт мир», «Ёлка Эколят – молодых защитников Природы». На станции юннатов традиционно каждый год проводятся экологические праздники, такие как «Праздник урожая! », «День птиц! », «Осенины», «Масленица», «Здравствуй зимушка- зима» и другие. На них ребята имеют возможность показать свои знания, умения, проявить свои таланты, лидерские качества, активную жизненную позицию. Основная задача педагогов СЮН поддержка школьников, проявляющих интерес к эколого- биологическим дисциплинам, вовлечение в совместную коллективно- творческую деятельность, формирование экологической грамотности и бережного отношения к окружающей среде. Приглашаем всех желающих принять участие в конкурсах и мероприятиях, проводимых на базе станции юных натуралистов.