a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Перспективный план средняя группа

Автор: Говорова Виктория Сергеевна Опубликовано: 2024-10-01 17:54:52

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радость» г. Цимлянска center6413500 347320, Ростовская область, г. Цимлянск, пер. Школьный, 4. ИНН 6137003771 тел. 8( 86391) 2- 21- 38 УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ д/ с «Радость» г. Цимлянск_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ / П. Д Мурка Перспективно- тематическое планирование образовательной деятельности на учебный год 2024- 2025 в средней группе « Пчёлки » 3528060615950042519601647825 Воспитатели: Говорова В. С Ромаш Е. В Перспективно- тематическое планирование образовательной деятельности с детьми. Сетка планирования СЕНТЯБРЬ 2024 г. 1 неделя – «День знаний» Развитие речи Занятие №1. «Надо ли учиться говорить» В. В. Гербова, с. 27 Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. Окружающий мир Тема: № 6. «Детский сад наш так хорошо – лучше сада не найдешь» О. В. Дыбина, с. 27 У точнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. ФЭМП Ознакомительное занятие Воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики. Лепка Тема: №1. «Яблоки и ягоды»( Персики и абрикосы) . Т. С. Комарова с. 23 Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Аппликация= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = Рисование Тема: №2 «Нарисуй картинку про лето» Т. С. Комарова, с. 23 Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно держать кисть, омывать её в воде, осушать о тряпочку. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Конструирование из строительного материала Тема № 1 «Загородки и заборы» Л. В. Куцакова, с. 13 Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; В различении и названии четырех основных цветов( красный, желтый, синий, зеленый) и геометрических фигур( квадрат, треугольник, круг, прямоугольник) . 2 неделя: «Осень» Развитие речи Тема: №2. «ЗКР звук С и СЬ» В. В. Гербова, с. 28 Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении( в словах, фразовой речи) . Окружающий мир Тема № 1 « Что нам осень принесла? » О. А. Соломенникова, с. 28 Р асширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. ФЭМП Занятие №1. Сравнение групп предметов. Закрепление. И. А. Помораева, с. 12 Закреплять умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, сколько – столько. Закреплять умения сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Больше. Меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди. сзади, вверху внизу. Лепка= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = Аппликация Тема: №4. «Красивые флажки» Т. С. Комарова, стр. 2 5 Формировать умение работать с ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки- флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Рисование Тема: №5 «На яблоне поспели яблоки» Т. С. Комарова, с. 25 Учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования карандашами. Учить быстрому приёму рисования листвы. Подводить к эмоциональной эстетической оценке своих работ. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Конструирование из строительного материала Тема № 2 «Домик, сарайчики» Л. В. Куцакова с. 21 Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; В умении делать перекрытия. 3 неделя: «Осень»( продолжение) Развитие речи Занятие № 3 Обучение рассказыванию: « Наша неваляшка» В. В. Гербова, с. 29 Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. Окружающий мир Тема: № 4. «Мои друзья» О. В. Дыбина, с. 24 Формировать понятие «друг», «дружба», воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. ФЭМП Тема: № 2 Сравнение групп предметов по количеству. И. А. Помораева, с. 13 Развивать умение сравнивать две группы предметов, разных по цвету, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Уточнять представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов: сравнивать и уравнивать их путем добавления или убавления одного предмета; учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько сколько. Закреплять умения различать и называть части суток( утро, день, вечер, ночь) Лепка Тема: №3 «Большие и маленькие морковки» Т. С. Комарова с. 24 Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение детей лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом для лепки. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству. Аппликация= = = = = = = = Рисование Тема: №8 «Красивые цветы» Т. С. Комарова с. 27 Развивать наблюдательность умение, выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно держать кисть, омывать её в воде, осушать о тряпочку. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Конструирование из строительного материала Тема: № 3 «Терема» Л. В. Куцакова, с. 28 Развивать конструкторские навыки; Упраж нять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластилина и плат. 4 неделя «Осень»( продолжение) . Развитие речи Занятие № 4 Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле. В. В. Гербова, с. 30 Продолжать учить составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Предварительная работа. Накануне во время прогулки «поискать» приметы осени; описать ее цвета, послушать шуршание листьев и, если удастся, отметить, что «воздушной паутины ткани блестят, как сеть из серебра». Окружающий мир Тема: №2 «У медведя во бору грибы, ягоды беру» О. А. Соломенникова, с. 30 Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. ФЭМП Повторение: № 3 Сравнение по длине, ширине, геометрические фигуры. И. А. Помораева, с. 14 Сравнение по длине, ширине, геометрические фигуры. Повторение. Цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее- короче широкий – узкий, шире – уже. Лепка= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = Аппликация Тема: № 10 «Укрась салфеточку» Т. С. Комарова с. 30 Учить выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета, творчество. Рисование Тема: №11 «Цветные шары» Т. С. Комарова с. 30 Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Конструирование из строительного материала Тема: №4 «Лесной детский сад» Л. В. Куцакова с. 34 Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. Сетка планирования Октябрь 2024г. 1 неделя – «Осень»( Продолжение) Развитие речи Занятие №1. «Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» В. В. Гербова, с. 31 Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения Окружающий мир Тема: № 3 «Петрушка идёт трудиться» О. В. Дыбина, с. 21 учить группировать предметы по назначению( удовлетворение потребности в трудовых действиях) воспитывать желание помогать взрослым. ФЭМП Занятие №1 «Счет в пределах трех» И. А. Помораева с. 15 Совершенствовать умение детей сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами высокий, низкий, выше, ниже. Лепка Тема: №13 «Грибы» Т. С. Комарова, с. 32 Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные раннее приемы лепки( раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ. Развивать детское творчество. Аппликация= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = Рисование Тема: №12 «Золотая осень» Т. С. Комарова, с. 31 Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками( опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д. ) . Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких, красивых рисунков. Приобщать к изобразительному искусству. Конструирование из строительного материала Тема: №5 «Грузовые автомобили» Л. В. Куцакова, с. 35 Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; Упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; Дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах( в сравнении с бруском) ; Уточнять представления детей о геометрических фигурах; Побуждать к поиску собственных решений; Развивать способность к плоскостному моделированию. 2 неделя: «Я в мире человек» Развитие речи Занятие № 2 «ЗКР звук З и ЗЬ» В. В. Гербова, с. 32 Упражнять детей в произношении изолированного звука[ з] ( в слогах, в словах) учить произносить звук[ з] твердо и мягко; различать слова со звуком[ з] и[ з, ] . Окружающий мир Тема: № 3 «Прохождение экологической тропы» О. А. Соломенникова, с. 33 Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. ФЭМП Занятие №2 «Счет в пределах трех»( продолжение) И. А. Помораева, с. 17 Формировать умение понимать значение итогового числа, полученного в результате сета в пределах 3, отвечать на вопрос Сколько? Упражнять в умении определять геометрические фигуры( шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно- двигательным путем Лепка= = = = = = = = = = = = = = = = = = = Аппликация Тема: №16 «Украшение платочка» Т. С. Комарова, с. 34 Учить выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета, творчество. Рисование Тема: №14 «Сказочное дерево» Т. С. Комарова Т. С. с. 33 Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Закреплять умение аккуратно закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь. Приобщать к изобразительному искусству. Конструирование из строительного материала Тема: №6 «Мосты» Л. В. Куцакова, с. 45 О знакомление представлений о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве м остов; З акреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; У мение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Познакомить детей с трафаретной линейкой( с геометрическими фигурами) , упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия. 3 неделя: « Я в мире человек»( Продолжение) Развитие речи Занятие №3 «Заучивание песенки Тень- тень потетень » В. В. Гербова, с. 33 Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Окружающий мир Тема: № 2 «Моя семья» О. В. Дыбина с. 19 Ввести понятие «семья. Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын( дочь) , внук( внучка) , брат( сестра) ; мама и папа- дочь и сын, бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям- членам семьи. ФЭМП Занятие №3 «Счет в пределах трех» И. А. Помораева, с. 18 Развивать умение считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине( длине, ширине, высоте) , обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Расширять представления о частях суток и их последовательности. Лепка Тема: №17 «Угощение для кукол» Т. С. Комарова с. 35 Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные раннее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что- то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Аппликация= = = = = = = = = = = Рисование Тема: №16 Декоративное рисование «Украшение фартука» Т. С. Комарова, с. 34. Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветное восприятие Конструирование из строительного материала Тема № 7 «Корабли» Л. В. Куцакова с. 49 О знакомление представление о разных видах судов; О  том, что их строение зависит от функционального назначения; Подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; Развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; Развивать способность к зрительному анализу. 4 неделя «Я в мире человек»( Продолжение) Развитие речи Занятие №4 «Чтение стихотворения об осени. Составление рассказов- описание игрушки» В. В. Гербова с. 34 Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану( по подражанию педагогу) . Окружающий мир Тема: №4 «Знакомство с декоративными птицами( на примере канарейки) » О. А. Соломенникова с. 36 Дать детям представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами. ФЭМП Занятие №4 «Соотношение числительных с элементами множества в пределах трех» И. А. Помораева, с. 19 Формировать умение соотносить числительные с элементами множества в пределах 3, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько? ». Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры( круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. Лепка= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = Аппликация Тема: №18 « Лодки плывут по реке » Т. С. К омарова, с. 35 Развивать умение детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закрепление умения составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Рисование Тема: № 20 «Яички простые и золотые» красками. Т. С. Комарова, с. 36 Закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приёму рисования овальной формы. Упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству Конструирование из строительного материала Тема № 8 «Самолеты» Л. В. Куцакова с. 51 Овладение представлений о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси; Упражнять в конструировании самолетов по образцу, преобразовании образца по определенным условиям, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек; Развивать умение намечать последовательность строительства основных частей, различать и называть геометрические фигуры, рассуждать, делать самостоятельные выводы. Сетка планирования Ноябрь 2024 г. 1 неделя – «Мой город, моя страна» Развитие речи Занятие № 1 «Чтение сказки « Три поросёнка» В. В. Гербова, с. 35 Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка»( перевод С. Михалкова) , помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. Окружающий мир Тема: № 8. Целевая прогулка «Что такое улица? » О. В. Дыбина, с. 31 Формирование целостной картины мира, расширение кругозора; Формировать элементарные представления об улице; О бращать внимание детей на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут: объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес ФЭМП Задание №1 « Счет в пределах трех» И. А. Помораева, с. 21 Закреплять умения считать в пределах 3; знакомство с порядковым значением числа; развитие умения правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте, предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. Лепка Тема: №24 «Сливы и лимоны » Т. С. Комарова, с. 39 Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Закреплять умение работать аккуратно. Развивать образные представления, эстетическое восприятие. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Аппликация= = = = = = = = = = = = = = Рисование Тема: №32 «Дом, в котором ты живешь». « Кто в каком домике живет» Т. С. Комарова, с. 45 Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон, Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать желание у детей рассматривать свои рисунки, выражать своё отношение к ним. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Конструирование из строительного материала Тема № 2 «Домик, сарайчики» Л. В. Куцакова с. 21 Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; В умении делать перекрытия. 2 неделя: «Мой город, моя страна»( продолжение) . Развитие речи Занятие №2 «Звуковая культура речи: звук Ц» В. В. Гербова с. 36 Упражнять детей в произнесении звука Ц( изолированного, в слогах, в словах) . Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука Ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его значение. Окружающий мир Тема: №5 «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных » О. А. Соломенникова с. 38 Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных. ФЭМП Занятие №2 « Образование числа четыре» И. А. Помораева с. 23 Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с треугольником. Развивать мышление, внимание, память. Лепка= = = = = = = = = = = = = = = = = = = Аппликация Тема: №23 «Большой дом» Т. С. Комарова, с. 39 Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать у детей чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Рисование Тема: №25 Декоративное рисование «Украшение свитера» Т. С. Комарова с. 40 Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Конструирование из строительного материала Тема: № 3 «Терема» Л. В. Куцакова, с. 28 Развивать конструкторские навыки; Упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластилина и плат. 3 неделя: « Новогодний праздник »( Продолжение) Развитие речи Тема №3 Рассказывание по картине «Собака со щенятами» В. В. Гербова с. 38 Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии. Окружающий мир Тема: №9 « Узнай все о себе, воздушный шарик » О. В. Дыбина, с. 33 Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции, материал. Познакомить детей с качествами и свойствами резины. ФЭМП Тема: №3 « Счет в пределах четырех» И. А. Помораева с. 24 Закреплять умения считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько? » « Который по счету? » «На котором месте? » Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро и медленно. Лепка Тема: №27 «Разные рыбки» Т. С. Комарова с. 42 Формировать у детей умение передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг о друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы и способы лепки; умение работать аккуратно. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству Аппликация= = = = = = = = = = = Рисование Тема: №28 «Маленький гномик» Т. С. Комарова с. 42 Учить детей передавать образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение детей рисовать красками кистью. Подводить к образной оценке готовых работ. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству Конструирование из строительного материала Тема: №4 «Лесной детский сад» Л. В. Куцакова с. 34 Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. 4 неделя « Новогодний праздник »( Продолжение) Развитие речи Занятие №4 «Составление рассказа об игрушке. Д/ у «Что из чего» В. В. Гербова с. 39 Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. Окружающий мир Тема: №6 «Скоро зима! »- беседа о жизни диких животных в лесу. О. А. Соломенникова с. 41 Дать детям представление о диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. ФЭМП Тема: №4 «Образование числа пять» И. А. Помораева стр. 25 Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос сколько? Закреплять представления о последовательности частей суток: уро, день, вечер, ночь. Упражнять в различии геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Лепка= = = = = = = = = = = = = = Аппликация Тема: №26 «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов» Т. С. Комарова с. 41 Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству Рисование Тема: №30 «Рыбки плавают в аквариуме» Т. С. Комарова с. 43 Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях, правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение детей рисовать красками кистью, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения. Приобщать к изобразительному искусству Конструирование из строительного материала Тема: №5 «Грузовые автомобили» Л. В. Куцакова, с. 35 Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; Упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; Дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах( в сравнении с бруском) ; Уточнять представления детей о геометрических фигурах; Побуждать к поиску собственных решений; Развивать способность к плоскостному моделированию. Сетка планирования Декабрь 2024г. 1 неделя « Новогодний праздник »( Продолжение) Развитие речи Занятие №1 Чтение детям народной сказки «Лисичка сестричка и волк » В. В. Гербова с. 43 Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка- сестричка и волк»( обр. М. Булатова) , помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Окружающий мир Тема: №7 «Петрушка- физкультурник» О. В. Дыбина, 28 Совершенствовать умение группировать предметы по назначению( Удовлетворение потребностей в занятиях спортом) . Знакомить с видами спорта и спортивным оборудованием; воспитывать наблюдательность. ФЭМП Тема: №1 «Счет в пределах пяти» И. А. Помораева с. 28 Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5. Учить сравнивать предметы по двум признакам величины( длине, ширине) , обозначать результаты сравнения словами длиннее, шире, короче, уже. Совершенствовать умение определять пространственные направления от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Лепка Тема: №34 «Девочка в зимней одежде» Т. С. Комарова с. 47 Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепке. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде( голова, расширяющаяся книзу шубка, руки) , передавать их с соблюдением пропорций. Закреплять умение работать аккуратно. Развивать образные представления, эстетическое восприятие. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству Аппликация= = = = = = = = = = = = = = Рисование Тема: №32 « Кто в каком домике живет»( «У кого какой домик») Т. С. Комарова с. 45 Развивать представление детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображение предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей( скворечник, улей, конура, будка) . Рассказать детям о том, как человек заботиться о животных. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Конструирование из строительного материала Тема: №6 «Мосты» Л. В. Куцакова, с. 45 Ознакомление представлений о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; Закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; Умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Познакомить детей с трафаретной линейкой( с геометрическими фигурами) , упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия. 2 неделя: « Новогодний праздник »( Продолжение) Развитие речи Занятие № 2 Чтение и заучивание стихотворения о зиме. В. В. Гербова с. 44 Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. Окружающий мир Тема: №7 «Дежурство в уголке природы» О. А. Соломенникова с. 43 Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными. ФЭМП Задание №2 Счет в пределах 5. И. А. Помораева с. 2 9 Закреплять счет в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины( длине и ширине) , обозначать результаты сравнения соответствующими словами «Длиннее и шире, короче и уже». Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур( куб, шар, квадрат, круг) Лепка= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = Аппликация Тема: №33 « Вырежи и наклей какую хочешь постройку» Т. С. Комарова с. 46 Формировать умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Продолжать учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Приобщать к изобразительному искусству. Рисование Тема: №35 «Снегурочка» Т. С. Комарова с. 47 Учить детей рисовать снегурочку в шубке( шубка книзу расширена) . Закреплять умение детей рисовать красками кистью, используя штрихи разного характера, накладывать одну краску на другую по высыхании, при окрашивании шубки чисто промывать кисть и осушать её, промокая о тряпочку или салфетку. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Конструирование из строительного материала Тема № 7 «Корабли» Л. В. Куцакова с. 49 О знакомление представление о разных видах судов; О  том, что их строение зависит от функционального назначения; Подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; Развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; Развивать способность к зрительному анализу. 3 неделя: « Новогодний праздник »( Продолжение) Развитие речи Занятие №3 Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик» В. В. Гербова с. 45 Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картины. Окружающий мир Тема: №5 « Петрушка идет рисовать» О. В. Дыбина с. 26 Продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность. ФЭМП Занятие №3 Счет в пределах 5. И. А Помораева, с. 31 Продолжать формировать представления о порядковом значении числа( в пределах 5) , закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько? Который по счету? На котором месте? » Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Лепка Тема: №36 «Большая утка с утятами» Т. С. Комарова с. 48 Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями( уточка с утятами, петух, индюк и другие) . Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Аппликация= = = = = = = = = = = Рисование Тема: № 37 « Новогодние поздравительные открытки» Т. С. Комарова с. 48 Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приёмы рисования. Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству Конструирование из строительного материала Тема № 8 «Самолеты» Л. В. Куцакова с. 51 Овладение представлений о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси; Упражнять в конструировании самолетов по образцу, преобразовании образца по определенным условиям, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек; Развивать умение намечать последовательность строительства основных частей, различать и называть геометрические фигуры, рассуждать, делать самостоятельные выводы. 4 неделя « Новогодний праздник »( Продолжение) Развитие речи Занятие №4 « ЗКР: звук Ш» В. В. Гербова с. 46 Показать детям артикуляцию звука Ш, учить четко произносить звук( изолированно, в слогах, в словах) ; различать слова со звуком Ш. Окружающий мир Тема: №8 «Почему растаяла снегурочка» О. А. Соломенникова с. 45 Расширить представление детей о свойствах воды, снега, льда. Учить устанавливать элементарные причинно- следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; , на морозе вода замерзает и превращается в лед. ФЭМП Занятие №4 Счет в пределах 5. Закрепление. И. А. Помораева с. 32 Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представления о последовательности частей суток. Лепка= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = Аппликация Тема: № 38 « Бусы на ёлку» Т. С. Комарова с. 49 Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Совершенствовать умение продумывать подбор деталей по форме и цвету. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству Рисование Тема: № 39 «Наша нарядная ёлка» Т. С. Комарова с. 50 Учить передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Формировать умение рисовать ёлку с удлиняющими к низу ветвями. Закреплять умение детей рисовать красками кистью, используя штрихи разного характера, накладывать одну краску на другую по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству Конструирование из строительного материала Тема № 1 «Загородки и заборы» Л. В. Куцакова, с. 13 Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; В различении и названии четырех основных цветов( красный, желтый, синий, зеленый) и геометрических фигур( квадрат, треугольник, круг, прямоугольник) Сетка планирования Январь 2025г. 1 неделя – «Зима». Развитие речи Занятие №1 Чтение сказки «Зимовье» В. В Гербова с. 48 Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье»( в обр. И. Соколова- Микитова) Окружающий мир Тема: №9 «Узнай все о себе, воздушный шарик». О. В. Дыбина, с. 33 Познакомить с резиной, ее качествами и свойствами. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления. ФЭМП Задание №1 Счет в пределах 5. Закрепление. И. А. Помораева с. 33 Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить с пространственными отношениями, выраженными словами далеко- близко. Развивать внимание, память, мышление. Лепка Тема: №42 «Птичка» Т. С. Комарова, с. 51 Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Закреплять навыки аккуратной работы. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений радоваться им. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству. Аппликация= = = = = = = = = = = = = = Рисование Тема: № 41 «Маленькой елочке холодно зимой» Т. С. Комарова с. 51 Учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать ёлочку с удлинёнными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками кистью. Развивать образное восприятие, образные представления, желание создавать красивый рисунок, давать ему эмоциональную оценку. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Конструирование из строительного материала Тема № 1 «Загородки и заборы» Л. В. Куцакова, с. 13 Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; В различении и названии четырех основных цветов( красный, желтый, синий, зеленый) и геометрических фигур( квадрат, треугольник, круг, прямоугольник) 2 неделя: «Зима»( продолжение) Развитие речи Занятие №4 «Звуковая культура речи: звук Ш» В. В. Гербова с. 46 Упражнять детей в правильном и четком произнесении звуках Ж( изолированного, в звукоподражательных словах) ; в умении определять слова со звуком Ж. Окружающий мир Тема: № 9 «Стайка снегирей на ветках рябины» О. А. Соломенникова стр. 48 Расширять представление детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. ФЭМП Задание №2 Счет в пределах 5. Закрепление. И. А. Помораева с. 34 Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о пространственных отношениях далеко – близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. Лепка= = = = = = = = = = = = = = = = = = = Аппликация Тема: №43 «В магазине привезли красивые пирамидки» Т. С. Комарова с. 52 Упражнять в вырезывании округлых форм из квадратов( прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, располагать круги от самого большого к самому маленькому. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству Рисование Тема: №44 «Развесистое дерево» Т. С. Комарова с. 52 Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с тонкими и толстыми ветвями. Закрепить умение рисовать карандашом. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Конструирование из строительного материала Тема № 2 «Домик, сарайчики» Л. В. Куцакова с. 21 Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; В умении делать перекрытия. 3 неделя: «Зима»( продолжение) Развитие речи Занятие №3 Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза». В. В. Гербова с. 50 Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины. Окружающий мир Тема: №10 «Замечательный врач» О. В. Дыбина с. 34 Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать доброжелательное отношение к ним ФЭМП Занятие №3 Сравнение по длине. И. А. Помораева стр. 35 №3 Упражнять в счете звуков в пределах пяти. Формировать умение сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый длинный, корче, самый короткий. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Лепка Тема: №47 «Девочка в длинной шубке» Т. С. Комарова, с. 55 Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Аппликация= = = = = = = = = = = Рисование Тема: №48 «Нарисуй, какую хочешь игрушку» Т. С. Комарова с. 56 Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закрепить навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснить, что нравиться. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. Приобщать к изобразительному искусству. Конструирование из строительного материала Тема № 2 «Домик, сарайчики» Л. В. Куцакова с. 21 Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; В умении делать перекрытия. 4 неделя «Зима»( продолжение) Развитие речи Занятие №4 Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» В. В. Гербова, с. 52 Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение. Окружающий мир Тема: №10 «В гости к деду Природоведу» О. А. Соломенников а с. 50 Расширять представления детей о зимних явлениях природы. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. ФЭМП Зангятие №4 Сравнение по длине. И. А. Помораева с. 36 Упражнять в счете на ощупь в пределах пяти. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине и пространственному расположению. Лепка= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = Аппликация Тема: №46 «Автобус» Т. С. Комарова с. 54 Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета( объекта) . Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их( кузов автобуса) , разрезать полоску на одинаковые прямоугольники( окна автобуса) . Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству Рисование Тема: №49 Декоративное рисование « Украшение платочка»( по мотивам дымковской росписи) Т. С. Комарова с. 57 Знакомить детей с росписью дымковской игрушки( барышни) , учить выделять элементы узора( прямые пересекающиеся линии, точки и мазки) . Учить равномерно покрывать лист слитными линиями( вертикальными и горизонтальными) в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства ритма, композиции цвета, творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Конструирование из строительного материала Тема: № 3 «Терема» Л. В. Куцакова, с. 28 Развивать конструкторские навыки; Упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластилина и плат. Сетка планирования Февраль 2025г. 1 неделя – «День защитника Отечества ». Развитие речи Занятие №1 Мини викторина по сказке К. Чуковского Чтение произведения « Федорино горе» В. В. Гербова с. 53 Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой « Федорино горе». Окружающий мир Тема: №11 «В мире стекла» О. В. Дыбина с. 36 Помочь детям выявить свойства стекла( прочное, прозрачное, цветное, гладкое) . Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. ФЭМП Занятие №1 «Счёт» И. А. Помораева с. 37 Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначить результаты сравнения словами: широкий, уже, широкий Лепка Тема: №50 По замыслу. Т. С. Комарова с. 58 Продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество. Закреплять приемы лепки, умение аккуратно использовать материал. Приобщать к изобразительному искусству. Аппликация= = = = = = = = = = = = = = Рисование Тема: №51 «Украсим полосочку флажками» Т. С. Комарова с. 58 Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный приём. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции; творчество. Приобщать к изобразительному искусству( иллюстрации в детских книгах) . Конструирование из строительного материала Тема: № 3 «Терема» Л. В. Куцакова, с. 28 Развивать конструкторские навыки; Упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластилина и плат. 2 неделя: «День защитника Отечества »( продолжение) . Развитие речи Занятие №2 ЗКР: звук Ч. В. В. Гербова, с. 53 Объяснить детям, как правильно произносить звук Ч, упражнять в произнесении звука( изолированно, в словах) . Развивать фонематический слух детей Окружающий мир Тема: №11 «Рассматривание кролика. О. А. Соломенникова с. 53 Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным. ФЭМП Задание №2 «Счет» И. А. Помораева, с. 39 Учить считать в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Учить сравнивать 4- 5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Лепка= = = = = = = = = = = = = = = = = = = Аппликация Тема: №54 «Летящие самолёты» Т. С. Комарова с. 60 Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы( прямоугольник) , учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству( подобрать соответствующие иллюстрации в книгах и альбомах) . Рисование Тема: №69 «Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц» Т. С. Комарова с. 71 Развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств( форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Конструирование из строительного материала Тема: №4 «Лесной детский сад» Л. В. Куцакова с. 34 Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. 3 неделя: «День защитника Отечества»( продолжение) . Развитие речи Занятие №3 Составление рассказа по картине « На полянке» В. В. Гербова с. 55 Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название картины. Окружающий мир Тема: №12 «Наша армия» О. В. Дыбина с. 37 Дать представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие « защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями( моряки, танкисты, летчики, пограничники) ФЭМП Тема: «Счёт» И. А. Помораева стр. 40 №3 Учить воспроизводить указанное количество движений 9 в пределах 5) Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Лепка Тема: №55 «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки»( коллективная композиция) Т. С. Комарова с. 61 Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять освоенные ранее технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Закреплять навыки аккуратной работы. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству. Рассматривать с детьми иллюстрации в детских книгах по соответствующей теме. Аппликация= = = = = = = = = = = Рисование Тема: №56 «Красивая птичка» Т. С. Комарова с. 61 Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела( овальная) , частей, красивое оперение. Закреплять навыки аккуратной работы. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представление о красоте, образные представления. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Конструирование из строительного материала Тема: №4 «Лесной детский сад» Л. В. Куцакова с. 34 Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. 4 неделя «Международный женский день». Развитие речи Занятие №4. Урок вежливости. В. В. Гербова с. 56 Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал. Окружающий мир Тема: №12 «Посадка лука» О. А. Соломенникова с. 54 Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения( почва, влага, тепло и свет) . Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки. ФЭМП Задание № 4 «Счёт» И. А. Помораева с. 42 Закреплять умение воспроизводить указанное количество движений в( пределах 5) . Учить двигаться в заданном направлении( вперед, назад, налево, направо) . Упражнять в умении составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. Лепка= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = Аппликация Тема: №59 « Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке» Т. С. Комарова, с. 63 Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезать части цветка( срезая углы путем закругления или по косой) , составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Рисование Тема: №53 «Девочка пляшет» Т. С. Комарова с. 60 Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое, девочка одета в платье. Учить изображать простые движения( например, поднятая рука, руки на поясе) . Закреплять приёмы закрашивания красками( ровными слитными линиями в одном направлении) , фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству. Конструирование из строительного материала Тема: №5 «Грузовые автомобили» Л. В. Куцакова, с. 35 Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; Упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; Дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах( в сравнении с бруском) ; Уточнять представления детей о геометрических фигурах; Побуждать к поиску собственных решений; Развивать способность к плоскостному моделированию. Сетка планирования Март 2025 г. 1 неделя – «Международный женский день»( продолжение) Развитие речи Занятие №1 Готовимся встречать весну и Международный женский день. В. В. Гербова, с. 59 Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. Окружающий мир Тема: №13 «В мире пластмассы» О. В. Дыбина с. 40 Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы( гладкая, легкая, цветная) . Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. ФЭМП Занятие №1 «Сравнение по величине» И. А. Помораева с. 43 Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов( в пределах 5) . Учить сравнивать предметы по размеру( в пределах 5) , раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький. Лепка Тема: №63 «Мисочка» Т. С. Комарова с. 66 Закреплять умение детей лепить, используя уже знакомые приемы( раскатывание шара, сплющивание) и новые — вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами. Закреплять освоенные раннее технические приемы лепки. Закреплять навыки аккуратной работы. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству. Аппликация= = = = = = = = = = = = = = Рисование Тема: «Расцвели красивые цветы» Комарова стр. 64 №61 Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие красивые движения, работая всей кистью и её концом. Развивать эстетические чувства( дети должны продуманно брать цвет краски) , чувства ритма, представление о красоте. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Конструирование из строительного материала Тема: №5 «Грузовые автомобили» Л. В. Куцакова, с. 35 Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; Упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; Дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах( в сравнении с бруском) ; Уточнять представления детей о геометрических фигурах; Побуждать к поиску собственных решений; Развивать способность к плоскостному моделированию. 2 неделя: «Знакомство с народной культурой и традициями» Развитие речи Занятие №2. ЗКР: звук Щ- Ч. В. В. Гербова стр. 60 Упражнять детей в правильном произнесении звука Щ и дифференциации звуков Щ- Ч. Окружающий мир Тема: №13 «Мир комнатных растений» О. А. Соломенникова с. 57 Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. ФЭМП Занятие №2 «Счёт» И. А. Помораева с. 44 Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от размеров предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий. Развивать мышление, внимание, память. Лепка= = = = = = = = = = = = = = = = = = = Аппликация Тема: Декоративная аппликация на квадрате. Т. С. Комарова Учить составлять узор на квадрате, ритмично располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям; преобразовывать фигуры, разрезая их( квадрат на два треугольника, прямоугольника на два квадрата) . Закреплять приемы разрезания. Развивать самостоятельность, творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Рисование Тема: №65 Декоративное рисование «Украсим кукле платьице» Т. С. Комарова с. 68 Учить детей составлять узор из знакомых элементов( полосы, точки, круги) . Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Приобщать к изобразительному искусству. Конструирование из строительного материала Тема: №6 «Мосты» Л. В. Куцакова, с. 45 Ознакомление представлений о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; Закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; Умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Познакомить детей с трафаретной линейкой( с геометрическими фигурами) , упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия 3 неделя: «Знакомство с народной культурой и традициями»( продолжение) Развитие речи Занятие №3. Русские сказки( мини- викторина) . Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» В. В. Гербова, с. 61 Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». Окружающий мир Тема: №14 «В гостях у музыкального руководителя» О. В. Дыбина стр. 41 Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему. ФЭМП Занятие №3 «Счёт» И. А. Помораева с. 45 Показать независимость результата счета от расстояния между предметами( в пределах 5) Упражнять в умении сравнивать 4- 5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. Лепка Тема: №74 «Барашек»( по образу филимоновской игрушки) . Т. С. Комарова с. 74 Познакомить детей с филимоновскими игрушками( птицами, животными) . Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма; яркие, нарядные полосы. Вызвать желание слепить такую игрушку. Закреплять освоенные раннее технические приемы лепки. Закреплять навыки аккуратной работы. Приобщать детей к изобразительному искусству. Аппликация= = = = = = = = = = = = = = = Рисование Тема: №58 Декоративное рисование «Укрась свои игрушки» Т. С. Комарова с. 62 Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представления о ярком нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Конструирование из строительного материала Тема: №6 «Мосты» Л. В. Куцакова, с. 45 Ознакомление представлений о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; Закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; Умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Познакомить детей с трафаретной линейкой( с геометрическими фигурами) , упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия 4 неделя «Весна». Развитие речи Занятие №4. Составление рассказа по картине. В. В. Гербова с. 62 Проверить умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину. Окружающий мир Тема: №14 «В гости к хозяйке луга" О. А. Соломенникова с. 59 Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых. ФЭМП Тема: №4 « Счёт» И. А. Помораева с. 46 Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами( в пределах 5) . Познакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Лепка= = = = = = = = = Аппликация Тема: №64 « Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное»( вариант аппликация «Вырежи и наклей, какую хочешь игрушку») Т. С. Комарова с. 66 Учить детей выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их так, чтобы уголок отпал. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Приобщать к изобразительному искусству Рисование Тема: №67 «Козлятки выбежали погулять на зелёный лужок » Т. С. Комарова с. 69 Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных, видеть общее и различное. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления, воображение, творчество. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приёмы работы кистью и красками. Приобщать к изобразительному искусству. Конструирование из строительного материала Тема №7 «Корабли» Л. В. Куцакова с. 49 О знакомление представление о разных видах судов; О  том, что их строение зависит от функционального назначения; Подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; Развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; Развивать способность к зрительному анализу. Сетка планирования Апрель 2025 г. 1 неделя – «Весна»( продолжение) . Развитие речи Занятие №1. Чтение сказки Д. Мамин- Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича- Длинный нос и про Мохнатого Мишу- Короткий хвост» В. В. Гербова, с. 63 Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара. Окружающий мир Тема: №15 «Путешествие в прошлое кресла» О. И. Дыбина с. 43 Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода( табурет, стул, кресло) . Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов( части, форма) . ФЭМП Занятие №1 «Счёт» И. А. Помораева с. 48 Упражнять в умении видеть равные группы предметов при разном их расположении( в пределах 5) . Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о пространственных отношениях, выраженных словами далеко – близко. Лепка Тема: №72 «Мисочки для трёх медведей» Т. С. Комарова стр. 73 Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Закреплять навыки аккуратной работы. Учить создавать предметы для игры- драматизации по сказке. . Развивать детское творчество. Аппликация= = = = = = = = = = = = = = Рисование Тема: №71 «Сказочный домик- теремок» Т. С. Комарова с. 72 Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения. Приобщать к изобразительному искусству. Конструирование из строительного материала Тема №7 «Корабли» Л. В. Куцакова с. 49 О знакомление представление о разных видах судов; О  том, что их строение зависит от функционального назначения; Подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; Развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; Развивать способность к зрительному анализу. 2 неделя: «Весна»( продолжение) . Развитие речи Занятие № 2. Звуковая культура речи: звук Л- ЛЬ. В. В. Гербова С. 63 Упражнять детей в четком произнесении звука Л( в звукосочетаниях, словах, фразовой речи) . Совершенствовать фонематическое восприятие- учить определять слова со звуками Л, ЛЬ. Окружающий мир Тема: №15 «Поможем Незнайке вылепить посуду»( лепка из глины) О. А Соломенникова с. 64 Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представление о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения лепить детей из глины. ФЭМП Тема: №2 «Счёт» И. А. Помораева с. 49 Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5. Совершенствовать умения сравнивать предметы по размеру( в пределах 5) , раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении устанавливать последовательность частей суток. Лепка= = = = = = = = = = = = = = = = = = = Аппликация Тема: №73 «Загадки» Т. С. Комарова с. 73 Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение. Приобщать к изобразительному искусству. Рисование Тема: №75 «Моё любимое солнышко» Т. С. Комарова с. 74 Развивать образное представление, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приёмы рисования и закрашивания изображений. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Конструирование из строительного материала Тема №8. «Самолеты» Л. В. Куцакова с. 51 Дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси. 3 неделя: «Весна»( продолжение) . Развитие речи Занятие №3. Обучение рассказыванию: работа с картиной – матрицей и раздаточными картинками. В. В. Гербова с. 65 Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании, развивать творческое мышление. Окружающий мир Тема: №16 «Мой город» О. В. Дыбина с. 46 Продолжать закреплять названия родного города( поселка) , знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой город( поселок) . ФЭМП Тема: №3 «Счёт» И. А, Помораева с. 50 Упражнять в счете и отсчете предметов( в пределах 5) Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Лепка Тема: №66 «Козленочек» Т. С. Комарова с. 73 Учить детей лепить четвероногое животное( овальное тело, голова, прямые ноги) . Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. п. Развивать сенсомоторный опыт. Приобщать к изобразительному искусству. Аппликация= = = = = = = = = = = Рисование Тема: № 8 5 «Нарисуй картинку про весну» Т. С. Комарова с. 81 Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображения на листе. Упражнять в рисовании красками( хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности) . Закреплять навыки аккуратной работы. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Конструирование из строительного материала Тема №8. «Самолеты» Л. В. Куцакова с. 51 Дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси. 4 неделя «День Победы» Развитие речи Занятие №4. Заучивание стихотворений. В. В. Гербова, с. 65 Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок». Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить». Окружающий мир Тема: №16 «Экологическая тропа весной» О. А. Соломенникова с. 66 Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. ФЭМП Занятие №4 «Счёт» И. А. Помораева с. 51 Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине( в пределах 5) , раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные отношения относительно себя соответствующими словами. Лепка= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = Аппликация Тема: №76 «Вырежи и наклей, что хочешь». Т. С. Комарова. с. 75 Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Рисование Тема: №81 « Празднично украшенный дом» Т. С. Комарова с. 78 Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путём накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие. Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Конструирование из строительного материала Тема №9. Повторение. Работа с иллюстрациями «Летний пейзаж» Закреплять представления детей об объемных геометрических телах; Упражнять в их различии, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел Сетка планирования Май 2025 г. 1 неделя – «День Победы»( Продолжение) Развитие речи Занятие №1. «День победы» В. В. Гербова, с. 68 Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник победы». Окружающий мир Тема: «Путешествие в прошлое одежды» Дыбина стр58 Дать понятии о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы( учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды) . ФЭМП Повторение Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы( на усмотрение воспитателя) . Лепка Тема: №78 «Чашечка» Т. С. Комарова. с. 76 Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству Аппликация= = = = = = = = = = = = = = Рисование Тема: №84 «Самолёты летят сквозь облака» Т. С. Комарова с. 80 Учить детей изображать самолёты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Конструирование из строительного материала Тема №9. Повторение «Постройки» Л. В. Куцакова с. 61 Закреплять представления детей об объемных геометрических телах; Упражнять в их различии, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел. 2 неделя: «Лето» Развитие речи Занятие №2. ЗКР; звук Р, РЬ. В. В. Гербова с. 69 Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука Р( изолированно, в чистоговорках, в словах) . Окружающий мир Ознакомление с природой Соломенникова О. А. стр. 69- 72 Определить уровень представлений детей об овощах и фруктах. ФЭМП Повторение Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы( на усмотрение воспитателя) . Лепка= = = = = = = = = = = = = = = = = = = Аппликация Тема: №83 «Красная Шапочка». Т. С. Комарова. с. 79 №83 Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Закреплять освоенные раннее приемы работы. Продолжать формировать умение изображать человека( форму платья, головы, рук, ног) , характерные детали( шапочка) , соблюдая соотношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Рисование Тема: №22 Рисование по замыслу Т. С. Комарова с. 38 Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать не большие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. Приобщать к изобразительному искусству. Конструирование из строительного материала Тема №9. Повторение «Друзья Кубик»" Л. В. Куцакова с. 56 Закреплять представления детей об объемных геометрических телах; Упражнять в их различии, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел. 3 неделя: «Лето»( продолжение) Развитие речи Занятие №3. «Прощаемся с подготовишками » В. В. Гербова с. 70 Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути. Окружающий мир Тема: №18 «Наш любимый плотник». О.  В. Дыбина с. 49 Познакомить детей с трудом плотника; с его деловыми личностными качествами. Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду ФЭМП Повторение Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы( на усмотрение воспитателя) . Лепка Тема: №82 «Птичка клюет зернышки из блюдечка». Т. С. Комарова. с. 78 Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами( раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления) . Отрабатывать приемы лепки. Закреплять навыки аккуратной работы. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Аппликация= = = = = = = = = = = Рисование Тема №77. «Твоя любимая кукла» Т. С. Комарова с. 75 Учить создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновывать свой выбор. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Конструирование из Строительного материала Тема №10. Повторение « Постройки» Л. В. Куцакова с. 62 Упражнять детей в конструировании по уменьшенным чертежам, в плоскостном моделировании, в умении строить элементарные схемы; Уточнять пространственные понятия. 4 неделя «Лето»( продолжение) Развитие речи Занятие №4. Литературный калейдоскоп В. В. Гербова с. 71 Выяснить есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки. Окружающий мир Диагностические задания( индивидуально или по подгруппам) О. А Соломенникова с. 72- 74 Выявить уровень представлений детей о домашних и диких животных. ФЭМП Повторение Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы( на усмотрение воспитателя) . Лепка= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = Аппликация Тема: № 76 Аппликация на свободную тему. Т. С. Комарова. с. 75 Закреплять умение детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Закреплять освоенные ранее приемы работы. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать. Воспитывать самостоятельность. Приобщать к изобразительному искусству. Рисование Тема: № 87 Рисование на свободную тему Т. С. Комарова с. 82 Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Конструирование из Строительного материала Тема № 10. Повторение Работа с иллюстрациями «Жители формандии » Л. В. Куцакова с. 64 Упражнять детей в конструировании по уменьшенным чертежам, в плоскостном моделировании, в умении строить элементарные схемы; Уточнять пространственные понятия.

Оставить комментарий: