a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей на тему: «От простого к сложному».

Автор: Волошина Оксана Игоревна Опубликовано: 2024-10-02 21:38:42

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Радость »( М Б ДОУ Детский сад « Радость ») Консультация для родителей на тему: «От простого к сложному». Выполнила: Воспитатель Волошина О. И Цимлянск 202 4 г. Для того, чтобы помочь родителям,   увидеть процесс математического развития их собственного ребёнка. Оценить,   закрепить и обогатить математические достижения ребенка, а также выявить его затруднения, воспитатель часто предлагает родителям игры,  игровые упражнения и задания на закрепление различных навыков, способствующие  развитию у детей наблюдательности, внимания, памяти, мышления, речи, формированию логических операций, математических представлений. Отбирая и разрабатывая материал для родителей, воспитатель должен  учитывать и большую загруженность родителей ежедневными домашними делами, и накопленную к концу дня усталость. Среди прочих дел дома рекомендуется играть на кухне, по дороге в детский сад, из детского сада, во время прогулки со своим ребёнком. Какие же игровые упражнения и игры можно предложить родителям по формированию у детей математических представлений. Домашняя математическая игротека. Большинству детей требуется немало времени, чтобы различать" право" и" лево" . Когда ребёнок надевает обувь, варежки, берёт ложку в руку, держит карандаш, необходимо спрашивать ребенка, какой рукой он работает. Обращать внимание на действия, которые происходят в определённые части суток. Спрашивать детей: " Когда мы будем завтракать? Обедать? Ужинать? Гулять? Спать? В какое время суток идём в детский сад? Из детского сада? Что будем делать вечером, ночью? И т. д. " Сравнивать предметы по величине. Например: расставить кастрюли на столе, положить рядом крышки и попросить ребёнка подобрать подходящую крышку к каждой кастрюле. Обращать внимание детей на то, когда происходят те или иные события, используя слова: вчера, сегодня, завтра, послезавтра( что было сегодня, что было вчера, что будем делать завтра) . Предложить детям по памяти сравнить некоторые знакомые предметы. Например: Что больше- легковая машина или автобус? Что выше дом или башня? Кто больше кошка или котёнок? И т. д. Поиграть в игру" Что изменилось? " Положить на стол предметы, не более 5. Ребёнку необходимо запомнить их расположение. Потом он закрывает глаза. В это время поменять расположение предметов. Открыв глаза, ребёнок говорит, что изменилось. Затем родители закрывают глаза, а ребёнок меняет предметы. Открыв глаза, родители говорят, что изменилось. ( Родители могут специально ошибаться, чтобы ребёнок их исправлял) . Готовя обед, обращайте внимание детей на овощи, фрукты. Спрашивайте, какое количество их пошло на приготовление блюда, какой они формы. Предлагайте детям отсчитывать овощи и фрукты по названному числу. Например: отсчитай четыре яблока и т. д. Во время приготовления обеда обратить внимание ребёнка на морковки. Спросить: какая длиннее, какая короче, какая толще, какая тоньше, есть ли одинаковые моркови. Дома предложить ребёнку накрыть на стол: расставить тарелки, разложить ложки и вилки. Спросить, хватит ли всем посуды? Чего больше( меньше) поставили? С какой стороны лежит ложка, вилка, нож. Сравнить ладони взрослого и ребёнка. Спросить: " Чья ладонь больше( меньше) " . Дома рассматривать книги о животных. Рассмотреть внешний вид животного. Спросить у ребёнка: " Сколько у животного ног( лап) , какие они: длинные или короткие, какой хвост, уши, шея" . Пусть дети в речи отражают признак величин. Приобрести мозаику, домино, лото, включающее геометрические фигуры. В процессе игры уточнять название фигур. Отсчитывать и выкладывать из палочек цифры по названному числу. Например: " Я назову число, а ты отсчитай столько же палочек и выложи цифру 4" . Попросить детей построить гаражи для машин с длинным прицепом и для машин без прицепа. Спросить, какой длины один гараж и другой гараж. Обращать внимание детей на то, что день становиться длиннее, а ночь короче или наоборот. Рассмотреть с детьми книжку, где изображены: заяц, волк, медведь. Сравнить по длине уши и хвосты. Поощрять детей выполнять различные действия пальцами: застёгивать и расстегивать пуговицы, шнуровать ботинки, нанизывать бусы на веревочку, перебирать различные мелкие предметы, раскладывать их в определённом порядке. Предложить мальчикам во время уборки игрушек поставить все маленькие машинки на одну полку, а все большие на пол. Предложить девочкам посадить за один стол всех больших кукол, а за другой стол- всех маленьких кукол. Проверить, как дети выполнили задание. Спросить: как они расставили игрушки, сколько и каких игрушек, какой они величины. Обращать внимание детей на форму предметов в окружающем мире, их количество. Назвать предметы круглой, квадратной, прямоугольной формы. Например: скатерть квадратная, часы круглые, картина прямоугольная и т. д. Выложить из палочек квадрат, прямоугольник, треугольник. Разрезать большие квадраты на треугольники, прямоугольники, квадраты и составить из них домик, квадрат и т. д. Выложить из счётных палочек( спичек) цифры: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10. При общении с детьми дома, в повседневной жизни обращать внимание детей на цифры. Например: цифры есть на доме, на дверях квартир, в календарях, на машинах, на автобусах и т. д. Закреплять числа в быту, например, поставить на стол три чашки, спросить: " Сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, если обедать будут три человека" . Дома чаще использовать в занятиях с детьми счётные палочки. Например, пусть дети выкладывают из коробочки по одной палочке то левой, то правой рукой, а затем кладут по одной палочке в коробку. Выкладывать из палочек различные фигуры. Такие занятия способствуют развитию мелкой моторики рук, что очень важно для общего развития ребёнка. Обращать внимание детей на то, что день становиться длиннее, а ночь короче или наоборот,  на то, когда происходят те или иные события, применение слов: вчера, сегодня, завтра, послезавтра( что было сегодня, что было вчера, что будем делать завтра) так же необходимо для развития временных представлений. И самое главное требование к родителям, не забывать  создавать у ребенка  положительный настрой во время игр, игровых упражнений. И не перегружать ребенка, не затягивать игру, если родитель видит, что интерес у ребенка к играм угас.

Оставить комментарий: