a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Мастер - класс для родителей по сенсорике

Автор: Пухова Ирина Александровна Опубликовано: 2024-10-07 16:07:15

Цель мастер-класса: заинтересовать родителей в изготовлении дидактических пособий для  развития мелкой моторики и сенсорного развития детей.

Предварительная работа: памятки «Сенсорное развитие»;  анкетирование родителей «Сенсорное воспитание детей».

Оборудование:
Проектор, презентация «Игры для  сенсорного развития Вашего ребёнка»;цветной фетр , ножницы,  заготовки для изготовления игр.

Ход «Мастер класса»:

 – Добрый вечер, уважаемые родители. Я рада видеть вас на нашем мастер – классе «Изготовление дидактических игр по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста»

- Анкетирование показало, что  родители заинтересованы в сенсорном развитии  своих детей и готовы поучиться делать своими руками игры и пособия, с помощью которых  можно в домашних условиях закреплять полученный опыт.

- Кто из Вас может сказать, что такое сенсорное развитие? (Ответы родителей).

Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познаёт мир. Назовите их? (зрение, слух, вкус, осязание , обоняние.

В развитии сенсорных способностей важную роль играет освоение сенсорных эталонов – общепринятых образцов свойств предметов. Например, 7 цветов радуги и их оттенки, геометрические фигуры, метрическая система мер и пр.

Я приготовила для вас презентацию, где вы наглядно сможете увидеть игры для  развития сенсорики.

Воспитатель показывает родителям презентацию «Игры для сенсорного развития детей».

Для развития сенсорных способностей существуют множество различных игр и упражнений:  «Собери снеговика на прогулку», « Прищепки», «На зарядку по порядку», « Собери урожай».  И т.д. Сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению игры  на закрепление цвета  и величины с использованием  материала: цветной фетр и ножниц «Пирамидка».

Воспитатель показывает, как изготовить игру.

Сегодня мы познакомились лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребёнок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить.

Побуждайте ребёнка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и весёлые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребёнком!

И в завершении нашего мастер-класса я подготовила для Вас буклеты с информацией о сенсорном развитии.

Анкета для родителей:

Тема«Сенсорное воспитание детей»

Уважаемые родители!

Цель данной анкеты – выяснить заинтересованность и информированность родителей в вопросах сенсорного развития ребёнка. Просим Вас ответить на предлагаемые вопросы. Будем благодарны, если вы поделитесь своим опытом сенсорного развития ребёнка. Прочтите вопросы и подчеркните один или несколько вариантов ответов, которые соответствуют Вашему мнению. Если соответствующего ответа нет, допишите его:

 

1.Имеете ли вы представление, что такое сенсорное развитие ребёнка?

Да

Нет

 

2.Как вы оцениваете необходимость сенсорного развития ребёнка в дошкольном возрасте:

Считаю нужным

Не считаю нужным

Затрудняюсь ответить.

 

3.Созданы ли в ДОУ условия для сенсорного воспитания ребёнка:

Да

Нет

Не знаю.

 

4.Как Вы оцениваете уровень развития у Вашего ребёнка всех видов восприятия:

Высокий

Средний

Низкий.

 

5.Есть ли у Вас дома игры по сенсорному воспитанию:

Да

Нет

Не знаю.

 

6.Как часто Вы занимаетесь ими с ребёнком:

Ежедневно

2-3 раза в неделю

Не занимаюсь совсем.

 

7.В какую игру по сенсорному развитию чаще всего Ваш ребёнок играет дома?

 

8.Какая помощь от воспитателя Вам требуется по проблеме сенсорного воспитания Вашего ребёнка?___________________________________________________

 

Оставить комментарий: