a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе

Автор: Тюменцева Оксана Паловна Опубликовано: 2024-10-08 11:39:38

Документы для скачивания

Занятие по конструированию «Новый теремок для зверей»

во второй младшей группе

 

Цель: развитие конструктивных способностей.

Образовательные задачи: закреплять умения строить по образцу;

Развивающие задачи: развивать внимание, память.

Воспитательные задачи: воспитывать желание прийти на помощь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: игровая,  коммуникативная, конструирование.

Методы и приемы: беседа, вопросы, показ, объяснение, уточнение.

Материал и оборудование: игрушки: мишка, заяц, мышка, лягушка, петушок, волк; строительный материал - мягкие модули, деревянные  кубики.

Ход занятия:

Дети проходят и садятся на стульчики.

- Дети, сегодня к нам пришли не простые гости. Вы их узнали? Эти гости пришли к нам из сказки «Теремок». Назовите их.

 (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк и медведь).

- Давайте вспомним эту сказку.

 (звери построили теремок, а медведь залез на него и сломал, потом они все вместе построили новый домик).

- Ребята, посмотрите, наши сказочные гости какие то грустные. Вроде бы они должны радоваться, но что- то не как, они грустят. Давай узнаем у них, почему они грустные.

 (звери построили теремок, но попасть в него они не могут).

- Пойдемте посмотрим , почему они не могут в него попасть.

 (дети подходят к столу, стоит построенный из деревянных кубиков и кирпичиков домик).

-. Как вы думаете, почему звери не могут попасть в свой домик?

(звери большие, а домик маленький).

-. Что же делать, как же помочь нашим гостям попасть в свой домик.

(построить новый большой дом)

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом)

На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок)

Как же нам его открыть, (руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)

И зверушек всех впустить (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)

 

- Но из чего мы его будем строить. Ни досок , ни гвоздей у нас нет. Как быть?

(построить его из мягких модулей)

- Но перед тем как строить, давайте посмотрим как строили свой домик звери.

(дети подходят к домику на столе)

- Из чего построен домик. Как называется этот строительный материал (кубики и кирпичики).Теперь можете построить большой домик для наших гостей.

 (Дети приступают к строительству теремка. Воспитатель оказывает помощь тем, кто в ней нуждается).

- Посмотрите, какой красивый и большой получился у нас теремок. Теперь все звери могут попасть в домик.

Рефлексия.

- Кому мы сегодня оказывали помощь? (Героям сказки «Теремок»)

- Как мы им помогли? (Восстанавливали сказку и строили теремок)

-  Вы очень старались, молодцы и умницы и помощники. Герои сказки говорят вам спасибо. Пусть теперь весело живут. Сегодня вы все постарались и жители теремка благодарят вас за красивые постройки. Спасибо.

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: