Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе
Документы для скачивания
Занятие по конструированию «Новый теремок для зверей» во второй младшей группе
Цель: развитие конструктивных способностей.
Образовательные задачи: закреплять умения строить по образцу;
Развивающие задачи: развивать внимание, память.
Воспитательные задачи: воспитывать желание прийти на помощь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструирование.
Методы и приемы: беседа, вопросы, показ, объяснение, уточнение.
Материал и оборудование: игрушки: мишка, заяц, мышка, лягушка, петушок, волк; строительный материал - мягкие модули, деревянные кубики.
Ход занятия:
Дети проходят и садятся на стульчики.
- Дети, сегодня к нам пришли не простые гости. Вы их узнали? Эти гости пришли к нам из сказки «Теремок». Назовите их.
(мышка, лягушка, заяц, лиса, волк и медведь).
- Давайте вспомним эту сказку.
(звери построили теремок, а медведь залез на него и сломал, потом они все вместе построили новый домик).
- Ребята, посмотрите, наши сказочные гости какие то грустные. Вроде бы они должны радоваться, но что- то не как, они грустят. Давай узнаем у них, почему они грустные.
(звери построили теремок, но попасть в него они не могут).
- Пойдемте посмотрим , почему они не могут в него попасть.
(дети подходят к столу, стоит построенный из деревянных кубиков и кирпичиков домик).
-. Как вы думаете, почему звери не могут попасть в свой домик?
(звери большие, а домик маленький).
-. Что же делать, как же помочь нашим гостям попасть в свой домик.
(построить новый большой дом)
Пальчиковая гимнастика «Теремок»
Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом)
На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок)
Как же нам его открыть, (руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)
И зверушек всех впустить (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)
- Но из чего мы его будем строить. Ни досок , ни гвоздей у нас нет. Как быть?
(построить его из мягких модулей)
- Но перед тем как строить, давайте посмотрим как строили свой домик звери.
(дети подходят к домику на столе)
- Из чего построен домик. Как называется этот строительный материал (кубики и кирпичики).Теперь можете построить большой домик для наших гостей.
(Дети приступают к строительству теремка. Воспитатель оказывает помощь тем, кто в ней нуждается).
- Посмотрите, какой красивый и большой получился у нас теремок. Теперь все звери могут попасть в домик.
Рефлексия.
- Кому мы сегодня оказывали помощь? (Героям сказки «Теремок»)
- Как мы им помогли? (Восстанавливали сказку и строили теремок)
- Вы очень старались, молодцы и умницы и помощники. Герои сказки говорят вам спасибо. Пусть теперь весело живут. Сегодня вы все постарались и жители теремка благодарят вас за красивые постройки. Спасибо.
- Игры и упражнения с палочками Дж.Кюизенера
- Детский проект "Подводный мир"
- Перспективное планирование "Формирование нравственно-патриотических ценностей у детей старшего дошкольного возраста по средствам использования технологии коллекционирование
- Тема: «День рождение у Даши»
- Буклет "Артикуляционная гимнастика"