Тема: «День рождение у Даши»
Документы для скачивания
Тема: «День рождение у Д аши» Цель занятия: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии. Задачи: - Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии. Закреплять навыки работы с пластилином на горизонтальной плоскости, передавая изображение. - Умение работать с шаблоном. - Развивать мелкую моторику рук, умение сглаживать предмет, развивать память, мышление, зрительное восприятие. - Развивать любознательность, творческие способности, фантазию. - Воспитывать дружеские отношения между детьми. Организационный момент: Ребята с воспитателем играют в хороводную игру и вдруг слышат музыку С Днем рожденья меня, с днем рожденья меня……. Теоретическая часть- Ребята, вы слышите, по- моему, у кого- то сегодня День рождения? ! Но у кого, давайте- ка посмотрим? Дети оглядываются вокруг и видя т стол, за которым сидит кукла Д аша- Ага, ка жется, сегодня День рождение у Д аши. Р ебята, мы же не можем придти к Д аше с пустыми руками? На День рождение принято дарить что? . . . . подарки, правильно. - Ребята, все мы знаем, что Д аша любит сладкое. Что же мы можем подарить ей на День рождение? - Давайте попробуем отгадать Машины загадки? 1. Пропитан кремом или джемом, Украшен он воздушным кремом А сверху шоколад натерт Что получилось? Это…. . ( торт или праздничный пирог) 2. Маленькое, сдобное, колесо съедобное. Я одна его не съем Разделю ребятам всем( калач, бублик) 3. То, о чем загадка здесь Хорошо с чайком поесть. С виду маленький батон, Но с начинкой сладкой он( рулет) 4. Раскатали скалкой Тесто на кружочки, Вырезали формочкой звездочки, цветочки. Получилось вкусно, Просто объеденье! Испекли в духовке Мы свое…( печенье) Отгадавшим загадки, воспитатель раздает цветные жетончики Ребята, а что еще можно подарить на День рождение из сладостей? Ответы детей: конфеты, мороженое, пироженое, пастила, мармелад, зефир, халва, леденцы на палочке, пряники…- Ну ничего себе сколько много вы сладостей знаете! Кажется ни одна Маша у нас сладкоежка? ! А сейчас ребята, отгадайте еще одну загадку: Торты готовит и пирожные, бизэ Печенья всевозможные. Творит шедевры он из сладостей, Его изделья покупают с радостью Ответы детей: повар- - Правильно, но повар не простой. Кто из вас знает? Как называется повар, который печет сладости? Ответы детей: повар- кондитер- Все верно, ребята. А из каких продуктов выпекают все эти сладости? Ответы детей: …. ( яйца, мука, соль, сахар, дрожжи, вода, сметана, сливочное масло, джем, сгущенка, шоколад. . ) - А какой посудой и бытовой техникой пользуется повар- кондитер? Ответы детей: …. ( глубокая чашка, скалка, миксер, нож, ложка, кондитерский шприц, формочки, духовка) - а что еще нужно повару- кондитеру, для того, чтобы испечь сладости? Ответы детей: …. ( рецепт) - правильно, рецепт. Для каждой выпечки нужен свой определенный рецепт, иначе торт или печенья могут не получиться. - Ребята, а давайте посмотрим на праздничный стол Д аши? Кажется все сладости, какие мы с вами перечислили, все это у нее уже есть на столе, но почему- то она все- равно грустная? Давайте же у нее спросим, что же случилось? ( Воспитатель наклоняется, ей Д аша на ушко шепчет…) . Ага, теперь, все понятно. Ребята, посмотр ите внимательней, что не так с Д ашиной выпечкой? Ответы детей…. - Правильно, она совсем не праздничная, не украшена кремом. Мы с вами все вместе справимся с этим сложным, но вкусным делом? Ответ детей: Да! - Отлично, тогда не теряем время даром, дружно встаем все в круг и повторяем за мной волшебное заклинание: Кручу верчу, кручу верчу, детей в поваров превратить хочу Звучит музыка волшебства, ребята превращаются в поваров, надев фартучки и колпачки. - Ну вот. Посмотрите, мы с вами оказались в самой настоящей кондитерской, где вы самые настоящие повара, а я Главный повар- кондитер. - Обращается к ребятам, на столиках которых лежат образцы и шаблоны выпечки, какие сладости они должны будут украсить? Ребята каждого столика дают ответы. - Ну что, поварята, за дело? Но прежде чем приступить к работе, мы с вами разомнём наши пальчики, чтобы они были у нас послушными. Пальчиковая гимнастика: - . Молодцы детишки, теперь мы готовы приступить к украшению наших сладостей. 1. Для начала мы должны протереть руки влажной салфеткой, это для того чтобы пластилин не прилипал к рукам. 2. Теперь берем пластилин любого понравившегося цвета и отщипываем кусочек. 3. Делим его на два равных и катаем пальчиками шарики 4. Наносить мазок будем от серединки к краям краю. 5. Берем пластилин другого цвета и так далее… Ребята, приступайте к работе, а как я вам буду помогать. »( дети выполняют работу, играет спокойная музыка) Дети выполняют работу. Итог- «Мне очень понравились десерты, которые вы украсили. Молодцы! А теперь давайте красиво выложим свои сладости на тарелочку и отнесем скорее Д аше, а то она, наверное, волнуется? Ведь до прихода гостей осталось совсем немного времени. ( Дети снова встают в круг и со словами: Кручу, верчу, кручу верчу, поварят в детей превратить хочу! ) Несут Д аше свои украшенные кремом десерты, ставят их на стол. Давайте ребята подарим Д аше наши замечательный подарок и скажем добрые слова и пожелания.