Поговори со мною,мама!
Документы для скачивания
«Поговори со мною, мама! » Речевое развитие детей 2- 3 лет Умение правильно говорить, последователь но и связно излагать свои мысли не дается че ловеку от рождения. Ребенок постепенно, день за днем, овладевает этим искусством. Сначала он учится четко и правильно произносить зву ки, затем связывать слова между собой. Толь ко потом слова объединяются в предложения, и маленький человек может с их помощью вы разить чувства, мысли, участвовать в диалоге с окружающими его людьми. До двух лет у большинства детей отсутствует фразовая речь, некоторые заменяют ее жеста ми или пользуются всего несколькими словами. Но после двух лет даже самые молчаливые ма лыши начинают говорить. После двух лет у ребенка все более совер шенствуется произношение, но все же оно еще сильно отличается от произношения взрослых. Многие звуки произносятся смягченно, отде льные звуки в словах то заменяются другими, то переставляются или совсем опускаются. Многие дети в этом возрасте еще не могут пра вильно произносить шипящие, свистящие зву ки и звук Р Э то происходит в силу того, что дети еще не очень хорошо воспринимают на слух звуковые различия. Поэтому уделяйте больше внимания развитию слухового внимания, рече вого дыхания, голоса малыша. С каждым днем растет интерес ребенка к ок ружающему его миру. Он все хочет узнать, пот рогать, увидеть, услышать. Уровень развития речи ребенка зависит от воспитания. Главным средством развития речи ребенка 2- 3 лет, как и более младшего возраста, является общение его со взрослыми и речь взрослых. Развивая речь, нужно заботиться не столько о том, чтобы ребенок произносил как можно больше слов, сколько о том, чтобы слышимые и произноси мые слова были подкреплены живыми обра зами, конкретным содержанием. А для этого надо не только говорить с ребенком о том или другом, но и знакомить его с реальным миром вещей, явлений, событий. Надо, чтобы он то, о чем с ним говорят, видел своими глазами, слы шал своими ушами и по возможности при этом действовал своими руками. С ребенком 2- 3 лет можно и нужно говорить и о том, что сейчас не находится в поле его зре ния, что он видел сегодня утром на прогулке или даже некоторое время тому назад. Это разви вает не только его речь, но и тренирует память, учит вслушиваться в чужую речь и понимать ее без наглядного сопровождения. Чаще рассматривайте вместе с ребенком различные картинки с понятным ему сюжетом, обсуждайте их, придумывайте небольшие рас сказы. При этом взрослый должен давать ре бенку образец правильной речи. С большим удовольствием дети слушают рассказы из их жизни, о других детях, об из вестных им животных. Рассказ должен быть кратким, простым и понятным. Взрослые знают, как любят малыши стихи. Их радует ритм стиха, они обогащают детские пе реживания, развивают мышление, пробужда ют любовь к художественному слову и родному языку. Малышам нужно читать короткие стихи, не сложные ритмически, с понятными ребенку об разами. Это в первую очередь русские народ ные стихи, песни, прибаутки. Не обязательно специально разучивать с детьми стихотворе ния, они сами их без труда запоминают, если стихи время от времени повторять. Рассматривая картинки в книжках, жур налах, называйте и объясняйте ребенку все, что он видит перед собой. Повторяйте нужное слово несколько раз, попросите показать тот предмет, который вы назвали, а затем попро сите его самого назвать слово. Обязательно хвалите малыша и отмечайте его успехи.