a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Индивидуальная карта развития дошкольника

Автор: Шевлякова Ирина Владимировна Опубликовано: 2024-10-16 05:24:31

Документы для скачивания

Ф. И. О ребёнка Дата рождения Дата зачисления в ОУ Степень адаптации обучающегося к условиям ОУ( легкая, средняя, тяжёлая Характер нарушения слуха хроническая двусторонняя сенсоневральная тугоухость IV степени. Заключение и ПМПК, ИПРА адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования глухих детей Рекомендации ПМПК, ИПРА учитель- дефектолог( сурдопедагог) педагог- психолог Показатели развития Младшая группа 20_ _ - 20_ _ уч. г Средняя группа 20_ _ - 20_ _ уч. г Старшая группа 20_ _ _ - 20_ _ _ уч. г Подготовительная группа 20 23- 20 24 уч. г нг кг нг кг нг кг нг кг Врач Группа здоровья Физкультурная группа Оценка результатов освоения АОП ДО Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Уровень освоения АОП ДО Индивидуальные особенности развития обучающегося 20 23- 20 24 учебный год Участники сопровождения( ФИО, должность) Результаты психолого- педагогической диагностики( мониторинга) Учитель- дефектолог Речь на уровне гласных, согласных звуков и отдельных их сочетаний. Словарный запас не сформирован. Понимание обращённой речи затруднено. Воспитатель Культурно- гигиенические и навыки самообслуживания недостаточно развиты. Интерес к какой- ли бо деятельности кратковременный. К продуктивной деятельности проявляет интерес. Все задания выполняет только с опорой на образец, самостояте льное творчество не проявляет. Сооружает простейшие постройки только с помощью педагога. Зрительно- моторная координация недостаточна развита. В ходе сюже тно- ролевых игр выполняет все действия, предложенные взрослыми, подражает его действиям, принимает игровую задачу, эмоционально откликается на игру. Педагог – психолог Недоразвитие отдельных компонентов познавательных процессов. Испытывает трудности в простра нственно- временных представлениях, и социальных навыках. Инструктор по ФК Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях. Владеет соответствующими возрасту основными движениями. Плохо ориентируется в пространстве. Музыкальный руководитель Уровень музыкального развития на среднем уровне. Умеет о пределять начало и окончание звучания музыки слухо- зрительно и на слух. Выполняет задания только по образцу, самостоятельной творческой деятельности не проявляет. С трудом ориентируется пространстве, исполняет ритмический рисунок и попевки с помощью взрослого. Индивидуальный п лан коррекционно- развивающей работы по сопровождению обучающегося Направления коррекционно- развивающей работы О сновное содержание коррекционной работы Организационные формы работы Планируемые результаты Участники сопровождения( ФИО, должность) Развитие слухового восприятия и обучение произношению Обучение восприятию на слухозрительной и слуховой основе неречевых сигналов, звуков окружающего мира и ритмических рисунков. Обучение восприятию на слухозрительной и слуховой основе речевого материала. Формирование умения правильно пользоваться речевым дыханием. Постановка звуков I концентра. Обучение слиянию гласных и согласных звуков Развитие умения произносить слова слитно, с соблюдением словесного ударения. Формирование словарного запаса по лексическим темам. индивидуальная Различать на слух неречевые сигналы, звуки окружающего мира и ритмические рисунки. Воспринимать слухозрительно и на слух речевой материал( слова) Воспро изводить слова слитно с учётом сформированных произносительных навыков, с выделением словесного ударения( с помощью учителя) . Расширять объем словарного запаса. учитель- дефектолог Развитие зрительно- моторной координации Развитие навыков прослеживания глазами за действия ми руки( система «глаз- рука») , ориентировки в пространстве. Развитие умение п ользоваться кисточкой и карандашом. Развитие умения проводить линии( прямые, косые, изогнутые) от заданного начала к заданному концу, между границами, по образцу; Развитие мелкой мускулатуры пальцев рук. Развитие графических навыков письма.   индивидуальная Правильно держит карандаш, кисточку. Закрашивает рисунки карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении. Закрашивает рисунки кистью, проводя линии и штрихи только в одном направлении, не выходя за пределы контура. Печата ет букв ы, рис ует по клеткам. Ориентир уется в микро пространстве. Развита мелкая моторика. Воспитатели: Развитие познавательных процессов, познавательной активности; формирование сенсорных эталонов. Развитие временных, пространственных представлений. Расширение социального опыта ребенка, его контакта со сверстниками. Расширение общей осведомленности, словарного запаса. Развитие высших психических функций. Коррекция недостатков внимания, памяти, восприятия, развитие мыслительной деятельности, развитие пространственно- временной ориентации. Формирование учебной мотивации. Развивать наглядно- образное мышление, мыслительные операции анализа, сравнения, выделения существенных признаков, установления причинно- следственных связей. Развивать наглядно- действенное мышление, операции обобщения, классификации. Развитие социальных навыков и навыков межличностного взаимодействия. Развивать коммуникативные навыки, повышать успешности ребенка в общении со сверстниками и взрослыми. индивидуальная Повышение познавательной активности. Сформирована учебная мотивация. Умеет целенаправленно выполнять действия, доступные задания по инструкции до конца, отвечать на вопросы педагога о результатах выполнения. Формируются знания о себе и ближайшем бытовом окружении. Развиты социальные навыки. Способна к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. Лямина О. М. Нарушение координации Развитие основных физических качеств и координационных способностей. Овладение основными движениями в различных исходных положениях. ЛФК групповая Правильно выполняет упражнения из различных исходных положений направленные на развитие и укрепление опорно- двигательного аппарата, для улучшения и повышения двигательной активности и физического развития. Упражнения на расслабление и вытяжение. Инструктор по физической культуре Анализ коррекционно- развивающей работы обучающегося подготовительной группы за 2023 – 2024 учебный год На индивидуальных коррекционно- развивающих зан ятиях работа была направленна на развитие восприятия на сл ухозрительной и слуховой основе неречевых сигналов, звуков окружающего мира, ритмических рисунков и слов. Параллельно велась работа по постановке звуков первого концентра, развитию умения слитно произносить слова и формированию словаря по лексическим темам. Результаты мониторинга( про верки уровня развития слухового восприятия речи) и обследования произносительной стороны речи на конец учебного года показали положительную динамику в различении на слуховой основе неречевых сигналов, звуков окружающего мира и ритмических рисунков. В различении слов – допускает ошибки. Накопление пассивного лексического словаря незначительное. Поставлена небольшая часть зву ков первого концентра. Голос по силе нормальной, по тембру- гнусавый. Слова произносит не слитно, равноударно. Требуется образец речи педагога и опора на надстрочные знаки. Необходимо продолжить работу по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи. В течении учебного года педагогом- психологом проводилась индивидуальная работа по развитию познавательных процессов, познавательной активности; формирование сенсорных эталонов, временных, пространственных представлений, расширению социального опыта ребенка, его контакта со сверстниками, общей осведомленности, словарного запаса. Наблюдается незначительное повышение познавательной активности. Частично формируются знания о себе и ближайшем бытовом окружении. Навыки сортировки, классификации на стадии формирования. Обобщенные понятия соотносит название с картинкой: овощи, фрукты, посуда. На наглядном материале выделяет 4- ый лишний предмет, но не может объяснить свой выбор. Раскладывает картинки с учетом последовательности событий, изображенных на картинке, рассказ составить не может, пытается показать жестами и звуками. Объем слухоречевого запоминания 2 из 6 слов. Зрительная память 7 из 10 картинок. Способность к волевым усилиям сформирована слабо, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности с помощью педагога. Эмоционально лабилен, повышенный уровень тревожности. Заключение: уровень психического развития не соответствует возрастной норме, но данных за стойкое нарушение познавательной деятельности недостаточно. Отклонение в эмоционально- волевой сфере. Выводы: наблюдается незначительная динамика в эмоционально- волевой и познавательной сфере. Продолжать развитие компетенций познавательных процессов и вырабатывать навыки саморегуляции для контроля эмоционально- волевой сферы. В течении учебного года воспитателями проводилась индивидуальная работа по развитию зрительно- моторной координации. Работали над развитием навыков прослеживания глазами за действиями руки( система «глаз- рука») , ориентировки в пространстве, умением пользоваться кисточкой и карандашом, умением проводить линии( прямые, косые, изогнутые) от заданного начала к заданному концу, между границами, по образцу; р азвитием мелкой мускулатуры пальцев рук, графических навыков письма.  В результате ребенок правильно держит карандаш, кисточку, закрашивает рисунки карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении, закрашивает рисунки кистью, проводя линии и штрихи только в одном направлении, не выходя за пределы контура п ечатает буквы, о риентируется в микропространстве. Развита мелкая моторика.

Оставить комментарий: