a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект по художественно - эстетическому развитию

Автор: Рангачева Елена Владимировна Опубликовано: 2024-10-17 05:57:38

Документы для скачивания

Конспект образовательной деятельности рисование на молоке – техника « Эбру » Рангачева Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ  «Сказка », г. Черногорск, 2024 год по образовательной области  «Художественно- эстетическое развитие» « Платье для Кати » Цель: Пробудить любопытство и интерес к творчеству путем знакомства с новым приемом создания изображения в технике  « Эбру ». Задачи: Познакомить детей с новым приемом нетрадиционного рисования на молоке; развивать у детей творческие способности, фантазию. Способствовать развитию воображения, художественно- эстетических навыков. Расширять представления об одежде, тканях, профессии  «Портной»,   «Швея» Вызывать интерес к изобразительной деятельности. Материалы: Картонная кукла, платья из белой бумаги, цельное молоко, тарелки, акварельные краски или гуашь, зубочистки, ватные палочки, пипетки, салфетки, клеенки.   Ход занятия: В: Ребята, сегодня в гости к нам пришла кукла Катя. Поздороваемся с Катей? ! Д: Здравствуй, Катя! В: Катя, а почему ты такая грустная? К: Я хотела прийти к вам в гостив красивом и нарядном платье. Но по дороге на платье попал снег. В садике, как вы думаете, что случилось со снегом? П равильно – он растаял, превратился в воду и весь узор смылся. Я очень расстроилась… Как любая кукла, Я люблю наряды. Ведь нарядной кукле Дети очень рады! В: Ребята, скажите, пожалуйста, а кто шьёт платья? А из чего шьют платья? Катя просит нас украсить её платье узорами. Поможем ей? А что нам для этого нужно? Д: краски, кисти, … В: Давайте тогда возьмем всё необходимое и поможем Катюше Дети идут в привычное место за материалами, но не находят их. Там лежит лишь флешка. На ней видеообращение: «Ха- ха- ха! Я Злюка Вредная! Забрала все ваши принадлежности для рисования. Не видать Катьке красивого платья! Я буду самая красивая! Ха- ха- ха В: Вот дела! Что делать? Ой, смотрите, какая- то коробка. Посмотрим, что в ней? ( молоко, тарелки, краски разведённы е, зубочистк и, ватные палочки, фейри в спец. е мкости) В: И что же нам с этим всем делать? А вы верите в чудеса? Д: да В: А в то, что сами можете быть волшебниками? Д: да В: Сегодня у вас есть такая возможность – стать художниками- чародеями, которые создают поистине необычные картины. Ребята, а что делают из молока? Д: мороженное, сметану, кефир… В: А рисовать на молоке можно? Д: нет В: Сегодня я расскажу и покажу удивительную технику рисования на молоке, которая называется  « Эбру »  — это рисование, в основе которого лежат правильные природные формы, а именно круг. Ход работы: ! Наливает в тарелке молока. Молоко стало похожим на белый лист, правда? 2. Теперь добавим красок. Смело набираем в пипетку краску и капаем ею на поверхность белой жидкости в произвольном порядке. 3. Теперь можно взять зубочистку и сотворить разнообразные узоры, растягивая и закручивая их так, как захочется. Самостоятельная деятельность детей. В: А какой название вы можете дат своим рисункам? В: Узор на молоке можно перевести на бумагу. Давайте возьмем наши платья, коснемся ими поверхности молока. Теперь дружно посчитаем до пяти: раз, два, три, четыре, пять…Аккуратно поднимаем платья и …о чудо! . . . . какие они нарядные! ! А пока платья сохнут, мы с вами немножко разомнемся. Физминутка: Танцевать мы будем не просто, а имитировать, то о чём поётся в песенке! Мыло в руки надо взять и немного постирать, И разочков 25 тщательно прополоскать. Прищепками закрепить и повесить всё сушить. Чтоб сушилось поскорей, вместе спляшем веселей. Взяли в руки утюжок, гладим вдоль и поперёк. Складки тщательно утюжим, утюжок нам очень нужен. Обувь чистить начинаем, туфли кремом натираем. Щётки в руки мы возьмём и до блеска разотрём. А теперь возьмём расчёски и поправим все причёски. Посмотрите- ка на нас, внешний вид ну просто класс! ( муз. Игорек  «Подождем») А хотите попробовать сотворить еще одно чудо? Д: да В: Тогда вновь создайте рисунок. А теперь ватную палочку окуните в волшебную жидкость ( ср- во для мытья посуды) , а теперь коснитесь своего рисунка. И что мы видим? Рисунок  «затанцевал»! ! ! А вот и платья готовы! Катя, тебе нравятся наши платья? К: Да, они очень красивые. Спасибо, ребята. Теперь я буду самая нарядная. Список литературы Древнейшее искусство рисование на воде/ / Сайт  « Аква Эксперт» Рисование на воде/ / Сайт  «Волшебная палитра» Рисование на воде/ / Сайт  «Сити Класс»

Оставить комментарий: