Конспект воспитательно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности с детьми с РАС
Документы для скачивания
ПОНЕДЕЛЬНИК 30. 09. 2024 Тема недели: « Явления природы, осень » Цель: расширение представлений детей о природном явлении- осень; закрепление признаков осени: идут холодные дожди, листья желтеют, опадают, дует холодный ветер, солнце мало греет, люди теплее оделись, идет сбор овощей и фруктов. . Интеграция образовательных областей СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Деятельность центрах активности под руководством педагога Индивидуальная работа Взаимодействие с родителями Утро Соц- ком Познание Физ. раз- е Утренняя гимнастика. Учить детей подражать действиям взрослого, развивать умение выполнять основные виды движений. Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям. Пальчиковая игра «Этот пальчик бабушка». Развивать мелкую моторику, умение соотносить слова с движением рук. Рассматривание сюжетных картинок об осени. Развивать память, умение определять время года по определенным признакам. Игры на межполушарное развитие. Настольно- печатные игры: мозаика, лото. Цель: развитие мышления, мелкой моторики. Д/ упр. « Собери картинку». Цель: развитие умения собирать разрезную картинку из 6 частей( осень) . Полина, Руслан. Создание благоприятной атмосферы, индивидуальные беседы по запросам родителей. Образов. деятельность Соц- ком Познание Физ. раз- е I- Физкультура II- Окружающий мир( дефектолог) Прогулка Соц- ком Познание Физ. раз- е Наблюдение за рябиной. Осенью рябина очень нарядная – листочки становятся красными, желтыми, ягоды весят гроздьями. Зимой ягоды рябины склевывают птицы. Предложить детям с помощью разноцветных осенних листьев, ягод рябины украсить свои постройки. Воспитывать желание детей играть сообща, помогать друг другу. П/ и « Птички»( Подражать движениям птиц) способствовать развитию чувства ритма, умения подражать чьим- либо движениям. Вызывать положительные эмоции. Труд: Сбор опавших листьев. Вызывать желание помочь взрослому Игры с выносным материалом: машинки, мяч, атрибуты к подвижным играм « Водим хоровод». Цель: развитие умения детей ходить по кругу, взявшись за руки Перед сном Соц- ком Познание ЧХЛ Чтение сказки « Репка». ( настольный театр) . Вызывать желание прослушать сказку еще раз. Воспитание КГН- Учить детей пользоваться салфеткой, благодарить за обед, уносить посуду после еды. 2 половина дня Соц- ком Познание Физ. раз- е Худ. эст. р- е Гимнастика после сна. Ходьба по массажной дорожке. Комплекс 2. Способствовать закаливанию и пробуждению детского организма после сна. II- Рисование Тема: « Листопад »( гуашь, пипетка) Задачи: - учить детей создавать не сложный сюжет «листопад», по показу и образцу воспитателя; - развивать умение правильно использовать резиновую часть пипетки для изображения падающих листьев; - воспитывать аккуратность при работе с красками. Игра: « Кукла Аня». Учить обследовать куклу в определенной последовательности: голова, руки, животик, спина, ноги. ( закреплять части тела человека) . Вызывать желание поиграть с куклой, покачать, покормить…; воспитывать бережное отношение к игрушке. «Веселый пластилин ». ( бублики, пряники, колбаски) . Вызывать желание лепить пластилином « Собери матрешку». ( из 5) . Цель: развитие мышления. Вероника, Матвей. Прогулка Соц- ком Познание Физ. раз- е Наблюдение за ветром. Развивать наблюдательность. Игры с вертушками Соберем листочки в корзинки П/ и « Хвостики» Способствовать развитию координации движений Свободные игры по желанию детей. ВТОРНИК 01. 10. 2024 Интеграция образовательных областей СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Деятельность центрах активности под руководством педагога Индивидуальная работа Взаимодействие с родителями УТРО Соц- ком Познание Физ. раз- е Утренняя гимнастика. Учить детей подражать действиям взрослого, развивать умение выполнять основные виды движений. Формировать привычку к ежедневным физическим упражнениям. Просмотр презентации « Времена года». Закреплять признаки осени. Д/ игра «Найди и покажи». Учить находить и показывать картинки с изображением признаков осени( дождь, желтые листья, лужи…) Настольно- печатные игры: «Мозаика, лото» Цель: развитие усидчивости, мышления Д/ у «Посчитай листочки и покажи итоговое число на пальчиках». Цель: Закрепление счета до 5. Полина, Создание благоприятной атмосферы, индивидуальные беседы по запросам родителей Образоват. деятельность Соц- ком Познание Физ. раз- е I- Аппликация Тема: « Осенний листочек» Задачи: - учить детей наклеивать заготовку «Листочек» правильно располагая его на листе бумаги; - развивать умение правильно пользоваться кисточкой и клеем, соблюдая последовательность наклеивания; - воспитывать аккуратность при работе с клеем. II- Развитие речи Образовательная деят- ть Соц- ком Познават Речевое Худ- эст Музыка Развитие речи( логопед) Р Прогулка Соц- ком Познание Физ. раз- е Наблюдение за изменениями в природе с приходом осени. Попросить детей принести листья большого или маленького размера, красные или желтые. Поиграть с листьями. Труд: сбор листочков в разноцветные ведерка; вызывать желание помогать взрослому П/ игра « Птички и птенцы» Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, запоминать свое место, упражнять в беге в разных направлениях, не задевая друг друга. Игры с выносным материалом: мяч, флажки, атрибуты к подвижным играм. «Перепрыгни через листочек ». Развитие умения перепрыгивать на двух ногах через препятствие. Перед сном Соц- ком Познание Физ. раз- е ЧХЛ Воспитание КГН. Игровая ситуация: « Снимаем ботинки, курточки самостоятельно». Чтение стихотворения А. Барто « Идет бычок качается»( обыгрывание) . Учить детей внимательно слушать стихотворный текст, повторять слова за воспитателем. Настольный театр: «Курочка Ряба». Учить внимательно слушать знакомую сказку; побуждать детей к пересказу. 2- я пол дня Соц- ком Познание Физ. раз- е Гимнастика после сна. Способствовать физическому развитию, закаливанию детей. Комплекс 2. Воспитание КГН и взаимопомощи при одевании. Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна. ППдействия « Собери водичку». Учить детей собирать водичку губкой. Развивать мелкую моторику, зрительно- двигательную координацию. III- Физкультура( на воздухе) Игровые упражнения - Прыжки на 2 ногах до предмета; «Перепрыгни ручеек»( через шнуры) - Прокатывание мяча «Прокати и не задень» ( между предметами) ; - Ходьба по кругу друг за другом Подвижные игры: «Пробеги тихо», «У медведя во бору». Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. ПП действия «Собери водичку губкой ». Расширять понятия детей о том, что собирать водичку можно разными способами; - развивать мышление, мелкую моторику. Сенсорный коврик( подбери форму, цвет) . Цель: развитие умения соотносить предметы по форме, цвету Д/ упр. « Покажи время года, которое назову». Цель: развитие умения различать времена года на картинке. Полина, Руслан. Прогулка Соц- ком Познание Физ. раз- е Подвижная игра «Флажки». Развивать у детей внимание, умение различать цвета; учить действовать по зрительному сигналу; упражнять в беге и ходьбе. Игра: «Машина ». Учить обследовать машину, наблюдая за действием воспитателя. При обследовании выделять кабину, кузов, колеса. Вызывать желание поиграть с машинкой. Свободная деятельность под контролем педагога СРЕДА 02. 10. 2024 Интеграция образовательных областей СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Деятельность центрах активности под руководством педагога Индивидуальная работа Взаимодействие с родителями УТРО Соц- ком Познание Физ. раз- е Утренняя гимнастика. Учить детей подражать действиям взрослого, развивать умение выполнять основные виды движений. Формировать привычку к ежедневным физическим упражнениям. Пал. / гимнастика с предметами( массажный мячик) . Д/ и « Барабан». Привлечь внимание детей к барабану; познакомить с игровыми действиями: держать в одной руке, другой рукой стучать, вызывать интерес к игрушке. Работа в сенсорном Уголке: шнуровка, мозаика, лото. Цель: развитие мелкой моторики, мышления. Д/ упр. «Подберем одежду по погоде». ( Бумажная куколка) . Артем, Полина. Цель: развитие мышления Создание благоприятной атмосферы, индивидуальные беседы по запросам родителей Образов. деят. Соц- ком Познание Худ- эст. р- е I- Музыка II- ФЭМП Прогулка рогулка Соц- ком Познание Физ. раз- е Наблюдение за природными изменениями с приходом осени. Стало холодно, идут дожди, люди теплее одеваются. Труд: Подмести скамейки, горку на участке. Вызывать желание помогать взрослому. Подвижные игры: « Поезд», «Перепрыгни через ров». Развивать двигательную активность детей. Игры с выносным материалом: вертушки, атрибуты к подвижным играм « Бросай- лови »( мяч) . Развивать ловкость Перед сном Соц- ком Познание ЧХЛ Воспитание КГН. Самостоятельно раздеваться и аккуратно вешать одежду на стульчик. Игры на снятие гиперактивности «Послушай тишину» Чтение стихотворения А. Барто « Кораблик» Побуждать повторять слова за воспитателем. 2 половина дня пол дня Соц- ком Познание Физ. раз- е ЧХЛ Гимнастика после сна. Ходьба по массажной дорожке. Комплекс 2. Способствовать закаливанию и пробуждению детского организма после сна. ЧХЛ Прослушивание потешки «Дождик, дождик веселей… ». Учить детей слушать стихотворный текст, повторять за воспитателем отдельные слова и действия. Сенсорные игры. «Угадай на вкус»( яблоко, апельсин) Развивать вкусовые качества Игра: « Кукла Аня». Учить обследовать куклу в определенной последовательности: голова, руки, животик, спина, ноги. Вызывать желание поиграть с куклой, воспитывать бережное отношение к игрушке. «Покормим Катю обедом». Учить играть с куклой, подражая действиям воспитателя. Вероника, Полина Игры в спортивном уголке( мяч, кегли) . Способствовать созданию положительных эмоций. Д/ упр. « Сделай, как я». Вероника, Матвей. ( постройки из геометрических фигур) . Цель: развитие умения действовать по образцу воспитателя. Прогулка Соц- ком Познание Физ. раз- е Наблюдение за полетом птиц. Развивать наблюдательность. П/ игра «Воробьи и автомобиль» Развивать умение действовать по сигналу воспитателя Свободные игры детей ЧЕТВЕРГ 03. 10. 2024 Интеграция образовательных областей СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Деятельность центрах активности под руководством педагога Индивидуальная работа Взаимодействие с родителями УТРО Соц- ком Познание Физ. раз- е Утренняя гимнастика. Учить детей подражать действиям взрослого, развивать умение выполнять основные виды движений. Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям. Пальчиковая гимнастика с предметами( шишка) Развивать мелкую моторику пальцев рук. Артикуляционная гимнастика: «Дудочка, вкусное варенье, бегемот». Укреплять мышцы артикуляционного аппарата. Муз. игра « Угадай где звучит колокольчик? ». Развивать слуховое внимание. Настольно – печатные игры: «Собери картинку», мозаика, домино. Цель: Развитие усидчивости, мышления Пластилин « Листопад». Закреплять способ « отщипывание ». Вероника. Д/ упр. «Подбери признаки осени к картинке ». Цель: закрепление признаков осени. Артем, Полина Беседы по запросам родителей Образов. деят- тьть Соц- ком Познание Физ. раз- Худ. эст. раз- е Рисование( декоративное) Тема: Знакомство с дымковской игрушкой. Задачи: - продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, характерными элементы декора и цветового сочетание( точки, кружочки, волнистые линии) ; - развивать мелкую моторику; - воспитывать любовь к народному творчеству. Физкультура год» Прогулка Соц- ком Познание Физ. раз- е Наблюдение за природными изменениями с приходом осени. Стало холодно, идут дожди, люди теплее одеваются. Игры с вертушками. Развивать физическую активность. Подвижные игры. «Мы шоферы», «Кот и мыши ». Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу; упражнять в беге по разным направлениям. Труд: Совместно с воспитателем собрать игрушки в корзину. Воспитывать у детей желание помогать взрослым. Игры с выносным материалом: атрибуты к подвижным играм, флажки, вертушки. Развивать умение ходить друг, за другом держась за верёвку Перед сном Соц- ком Познание ЧХЛ Воспитание КГН. Развивать умение самостоятельно раздеваться после прогулки, складывать одежду на свои места. Просмотр мультфильма про машинки: « Учим правила дорожного движения». Закрепляем цвета светофора 2- я пол. дня Соц- ком Познание Физ. раз- е Гимнастика после сна. Способствовать закаливанию и пробуждению детского организма после сна. ( Комплекс 1) III- Развитие речи( логопед) Отобразительная игра « Оденем куклу на прогулку ». Цель: Учить детей подбирать нужную одежду в осенний период с направляющей помощью воспитателя. ППБ Игра- беседа « Помнить все должны о том, что играть нельзя с огнем». Расширять и уточнять знания детей об опасном поведении со спичками. ИЗО « Закрашиваем листочек». Цель: Развитие у детей графических навыков. Дид/ упр. « Собери бусы по схеме». Артем, Руслан. Цель: Развитие координации движений рук, зрительно- двигательной координации в процессе работы прогулка Соц- ком Познание Физ. раз- е Хороводная игра. « Ровным кругом». Способствовать созданию хорошего настроения. Свободная деятельность под контролем педагога ПЯТНИЦА 04. 10. 2024 Интеграция образовательных областей С ОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Деятельность центрах активности под руководством педагога Индивидуальная работа Взаимодействие с родителями Утро Соц- ком Познание Физ. Раз- е Утренняя гимнастика. Развивать физические способности детей. Привычку к ежедневным занятием гимнастикой. Пальчиковые игры с массажным мячиком. Развивать координацию движений рук. Воспитание КГН. Д/ упр. «Чашки, ложки». Учить детей расставлять чашки, ложки по количеству тарелок на столе. Развивать мышление Игры на развитие мелкой моторики Д/ упр. «Подбери цифру к листочкам». Полина, Артем. Цель: закрепление соотношения чисел с предметами Беседы по запросам родителей Образов. д- ть Соц- ком Познание Худ- эст. раз- е I- Музыка II- ФЭМП( дефектолог) «Новый год» Прогулка Соц- ком Познание Физ. раз- е Наблюдение за полетом листьев. Обратить внимание детей, что один листочек на землю ложится на землю быстро, а другой кружится медленно. Труд на участке: уборка листьев; вызвать желание помогать взрослому. Подвижные игры « Листочки и ветер », « Догони» Вызывать положительные эмоции, учить соблюдать правила игры. Игры с выносным материалом: атрибуты для подвижных игр, мяч Ходьба змейкой взявшись за руки. Развитии координацию движений Перед сном Соц- ком Познание Худ. раз- е Воспитание КГН. Развивать умение самостоятельно мыть руки с мылом и пользоваться полотенцем. Учить аккуратно складывать свою одежду в шкаф. Д/ и « Чудесный мешочек »( геометрические фигуры) . Развивать тактильное восприятие, память, мышление Слушаем песенки про осень. Вызывать желание повторного прослушивания. 2- я пол дня Соц- ком Познание Худ- эст Физ. раз- е Гимнастика после сна. Ходьба по массажной дорожке. Комплекс 2. Способствовать закаливанию и пробуждению детского организма после сна. Просмотр настольного театра « Курочка- ряба ». Вызывать интерес к просмотру и прослушивания знакомой сказки. КМдеятельность Тема: « Дом большой, маленький» З адачи: - учить сооружать дома, разные по величине; - закреплять понятие большой- маленький; - развивать мелкую моторику. воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам. ХБТ «Помоем машинки ». Способствовать развитию трудовых навыков по показу взрослого. Игры на межполушарное развитие. «Покажи куда упал листочек». Артем. Цель: развитие умения одновременно работать двумя руками. Прогулка Соц- ком Познание Физ. раз- е Наблюдение за небом. Развивать наблюдательность. Подвижная игра « Солнышко и дождик» Вызывать положительные эмоции у детей Игры по желанию детей.