a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД в средней группе по окружающему миру « Откуда хлеб пришел»

Автор: Горбанева Людмила Владимировна Опубликовано: 2024-10-17 19:58:11

Документы для скачивания

МКДОУ Кантемировский детский сад №1 Конспект НОД в средней группе по окружающему миру « Откуда хлеб пришел» Подготовила: воспитатель Горбанева Л. В. 20 24 г. Интеграции: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», Программное содержание: 1. Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. 2. Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба. 3. Развивать связную речь. 4. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве. Словарная работа: Обогащение словаря: ароматный, аппетитный, хлеборобы, элеватор. Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, рассказывающих о том, как люди выращивают хлеб Сюжетно- ролевая игра «хлебобулочный магазин» Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением сельскохозяйственных работ по выращиванию хлеба, тарелка с мукой. Для посева –зерно, вода, земля. Ход занятия: Ребята отгадайте загадку. Мягкий, пышный и душистый, Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый. Без него плохой обед, Вкусней его на свете нет!  ( хлеб) . Дети:  Хлеб. Воспитатель:  Правильно- это хлеб. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб? Дети:  ( мягкий, пышный, душистый, чёрный, белый, подгорелый) Воспитатель:  Сегодня мы с вами будем говорить о хлебе. Как гласит пословица «Хлеб наше Богатство- береги его! » Хлеб даёт здоровье и силу людям. Хлеб, хлебушко с румяной корочкой, мягкий и душистый. Он – самый главный на столе. Стук в дверь, заходит К олобок. Колобок: здравствуйте ребята, узнали меня? Воспитатель: Здравствуй, Колобок, конечно мы тебя узнали. А почему ты такой печальный? Колобок: мне так хочется узнать как я родился? Воспитатель: Колобок, не расстраивайся, мы тебе расскажем. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл? ( Мама купила в магазине) В каком магазине  продается хлеб? ( ответы детей) Ребята, сегодня мы с вами отправимся в магазин «Колос». Посмотрите, как много хлебобулочных изделий перед нами. Назовите их. Дети:  хлеб, батон, пряник, булка и т. д. Игра «Покупка»( дети выбирают мучные изделия и складывают их в корзинку) . Воспитатель:  Давайте сыграем в игру. Вы будете передавать друг другу каравай и называть какой бывает хлеб Игра «Каким бывает хлеб? » Цель:  умение согласовывать существительные с прилагательными. Дети стоят в кругу, передают каравай на подносе по кругу и называют прилагательные к существительному «хлеб»( хлеб душистый, пахучий, вкусный, мягкий, свежий, ароматный, тёплый, красивый, ржаной, белый и т. д. ) . А, как хлеб в магазин попал, хотите расскажу? Весной, вспахав поля, хлеборобы – запомните, дети это слово- засевают их пшеницей или рожью. Посадка зерен в землю. Из зерна вырастают колосья, в них созревают новые зерна. ( Показ колосьев) - - Давным- давно колосья собирали руками. Игра « Собери колоски »  И тогда выходят на поля мощные машины – комбайны. Комбайны скашивают и обмолачивают пшеницу( рожь) , загружают ее в кузова машин, а машины отправляются на приемные пункты. С приемных пунктов зерно поступает на мельницы или элеваторы. Элеваторы- это специальные сооружения для длительного хранения зерна. На элеваторе зерно может храниться  несколько лет, до тех пор, пока оно не потребуется. Поняли, что такое элеватор? Не забыли, куда везут машины хлеб с полей? Из зерна, поступившего на мельницы, мелют муку. Ее отправляют в хлебопекарни и в магазины. В хлебопекарнях пекут хлеб для продажи населению. В магазине муку покупают все, кто захочет, кто собирается печь. Посмотрите вот у меня мука в тарелке. Попробуйте ее руками. Какая она на ощупь? ( мягкая, рассыпчатая) А что еще пекут из муки? ( пироги, блины, булочки и другие вкусные изделия) . Дети, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто Пальчиковая гимнастика « Тесто » Тесто месим, тесто мнем    ( сжимание пальцев в кулак) Пирогов мы напечем И с капустой и с грибами Угостим вас пирогами Когда тесто замешено, из него формуют изделия и затем ставят в печь и пекут разные изделия. Готовые хлебобулочные изделия продают в магазине. Итог занятия. Чтобы на вашем столе всегда был душистый хлеб с аппетитной корочкой, трудятся очень много людей. - Хлеборобы засевают зерном поля, выращивают хлеб и обмолачивают его. - Шоферы доставляют зерно с полей на элеваторы и мельницы, - мукомолы мелют его, - пекари выпекают хлеб. Однако хлеб надо беречь, не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать их. Когда вы будете есть хлеб, вспомните, сколько человеческого труда вложено в каждую буханку хлеба. Воспитатель: Колобок, теперь ты понял, откуда хлеб появился? Колобок: Спасибо вам, дети, вы помогли мне узнать, как я родился! Пойду, бабушке с дедушкой расскажу. Вы хорошо отвечали на занятии и у меня для вас угощенье( на блюде лежат сушки) .

Оставить комментарий: