a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Сюжетно –ролевая игра "Семья"

Автор: Титова Юлия Александровна Опубликовано: 2024-10-17 20:20:13

Документы для скачивания

Сюжетно –р олевая игра" Семья" Цель.   Побуждение детей воспроизводить в игре быт семьи. Игровой материал.   Куклы, мебель, посуда, ванночк и для купания, строительный материал, игрушки- животные. Подготовка к игре.   Наблюдения за работой няни, воспитател я в группах детей второго года жизни; наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций: Е. Благинина « Аленушка », 3. Александрова «Мой мишка». Постройка мебели. Игровые роли.   Мама, папа. Ход игры.   Игра начинается с того, что педагог вносит в группу большую красивую куклу. Обращаясь к детям, он говорит: «Дети, куклу зовут Маша. Она будет жить у нас в группе. Давайте вместе построим ей комнату, где она будет спать и играть». Дети вместе с воспитателем строят для куклы комнату. После этого воспитатель напоминает им, как можно играть с куклой: носить ее на руках, катать в коляске, на машине, кормить, переодевать. При этом обращает внимание, что с куклой следует обращаться бережно, ласково разговаривать с ней, проявлять заботу о ней, как это делают настоящие мамы. Затем предлагает детям поиграть самостоятельно с куклой. Когда дети достаточное количество времени поиграли сами, воспитатель организовывает совместную игру. При организации игры он должен учитывать взаимоотношения мальчиков и девочек. Так, пока девочки кормят кукол, моют посуду, мальчики вместе с педагогом строят из стульев машину и приглашают девочек поехать покататься вместе с куклами. После этого воспитатель может внести еще одну Куклу — подружку Маши, куклу Таню. Педагог знакомит детей с новой куклой, рассказывает, как нужно с ней играть, где обе куклы будут жить. Игры с двумя куклами уже сами по себе обязывают к совместной деятельности сразу нескольких детей. В это время близость воспитателя, а часто и включение его в игру необходимы. Уже в последующем, когда дети уже несколько раз поиграют в эту игру, воспитателю бывает достаточно только напомнить о возможных ролях, чтобы началась игра: «Дети, кто хочет быть мамой Маши? А мамой Тани? А кто хочет быть воспитателем? ». Каждый из детей начинает выполнять свои обязанности.

Оставить комментарий: