a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Музыкальные дидактические игры

Автор: Арифуллова Динара Рамисовна Опубликовано: 2024-10-19 12:14:01

Документы для скачивания

Проект Дидактической игры по образовательной области Художественно- эстетическое развитие( музыка) Тема “На чем играю” Старшая группа, МБДОУ детский сад №  244     О снов ной вид д еятельности: музыкальная. Продукт деятельности( результат) : развитие тембрового слуха. Форма: игровая. Длительность: 10- 15 минут. Задачи: Формировать музыкальные способности детей в доступной игровой форме. На учить дошкольников по тембру определять различные музыкальные инструменты. Способствовать развитию тембрового слуха, творческих элементов, активности двигательных реакций. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, чувство товарищества, ответственности. Воспитывать интерес к музыкально- дидактическим играм. Интегрированные образовательные области: р ечевое развитие. Предварительная работа: подготовить различные детские музыкальные инструменты доступные во зрасту детей: металлофон, ложки, бубен, барабан и т. д. ; нарисовать на картоне инструменты; подготовить фишки в виде кружочка с пятирублевую монету- по числу и грающих. Материалы, оборудование: ширма; карточк и, на одной половине которых изображены музыкальные инструменты, другая- пустая; фишки; ударные и звуковые детские музыкальные инструменты. Все выполнено в цветном изображении. Игровые правила: слушать звучание инструментов до конца, соблю дать дисциплину, не мешать другим. Игровые действия: узнавать по звуку музыкальный инструмент, выбирать соответствующее изображение. Основные задачи образовательной деятельности Содержание Ожидаемый результат Вводная часть Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас в гостях музыкальные инструменты( спрятаны за ширмой) . Чтобы узнать какие, послушайте веселые стихи про них, постарайтесь закончить фразу вместе хором. Словно дружные ладошки заиграют наши ложки. Он в чести у многих стран громкий, круглый барабан. Издает прекрасный звон наш цветной металлофон. Он в руках молчать не будет наш красивый звонкий бубен. Воспитатель убирает ширму. Ребята, давайте найдем эти инструменты. Дети внимательно слушают. Дети завершают фразы хором. Дети походят по одному к столу, называют инструменты, показывая на них. Основная часть Вспомним, как мы играем на ложжах( держим их в обеих руках, выпуклыми сторонами друг к другу) . Покажите приём игры на бубне. ( Держим в левой руке на уровне лица, ударяем правой рукой) На барабане играем рука ми. Ударяем одновременно или последовательно. Барабан висит на шее или лежит на столе. ( всей ладонью, кулачком, пальцами, палочками, которые держим в обеих) . На металлофоне буду играть я, постараюсь вам изобразить капельки дождя: «КАП, КАП»( играю длинными длительностями) , а теперь чаще «Кап- кап- кап- кап- кап». Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием! Теперь я убираю инструменты за ширму. Вы садитесь на свои места и получаете карточки с изображением детских музыкальных инструментах и дополнительно игровые фишки. Обратите внимание вторая половина карточек пустая и это не случайно! Услышав звучание инструмента за ширмой, вы должны закрыть фишкой ту половину карточки, на которой изображен звучащий инструмент. Итак начинаем игру. Играю на ложках. Играю за ширмой на барабане Играю за ширмой на бубне. Играю за ширмой на металлофоне Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием! Но лучше всех справилась Настя! И сейчас Настенька будет ведущей. Она за ширмой будет играть на инструментах. на которой изображён звучащий инструмент. Итак, игру начинаем! Дети показывают приёмы игры, воспитатель помогает. Дети показывают приёмы игры, воспитатель помогает. воспитатель помогает. Дети слушают. Воспитатель убирает Дети показывают приёмы игры Воспитатель за ширмой играет на ложках. Дети ищут карточку изображением ложек закрывают вторую часть карточки фишкой. Воспитатель за ширмой играет на барабане. Дети ищут карточку с изображением барабана и закрывают вторую часть карточки фишкой. Воспитатель за ширмой играет на бубне. Дети ищут карточку с изображением бубна и закрывают вторую часть карточки фишкой. Воспитатель за ширмой играет закрывают вторую часть карточки фишкой. Настя идёт за ширму и играет на металлофоне. Дети ищут карточку с изображением металлофона и закрывают вторую часть карточки фишкой. Заключительная часть Понравилась вам игра? Какие инструменты были у нас в гостях? В следующий раз мы с вами ещё поиграем в эту игру! Но инструменты могут быть другие. Дети отвечают на вопросы, выслушивают задание на дом.

Оставить комментарий: