Конспект занятия по теме “Колобок»
Документы для скачивания
Проект развития и руководства театрально – игровой деятельностью Игра – драматизац ия по сказке «Колобок» в средней/ старшей группе Разработала: Арифуллова Динара Рамисов на Ульяновск 2024 Цель развития театрализовано – игровой деятельности: совершенствовать развитие творческих способностей; развивать творческую самостоятельность; продолжать расширять знания детей об окружающей действительности; совершенствовать умения дошкольников ориентироваться в помещениях детского сада; продолжать активизировать и уточнять словарь детей, расширять словарный запас; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; воспитывать культуру речевого общения; закреплять импровизационные навыки; совершенствовать память, внимание, мышление и др. Задачи развития театрализовано – игровой деятельности: Развивать выразительности речи: Формировать умение воспроизводить звуки, характерные для каждого персонажа З акреплять умение и сполнять монологи и диалоги между персонажами, используя различные средства выразительности: интонацию, тембр, темп речи, силу голоса. Формировать умение говорить слова и фразы с разной интонацией Использовать всевозможн ы е средства выразительности речи при выполнении роли( темп речи, тембровая окраска голоса, сила голоса, интонация) Развивать пантомимические умения: в ыполнять разнообразные движения в пространстве Заяц – прыжки с продвижением вперед, прижимая лапки к груди Волк – бег быстрый, широкими шагами Лиса – ходьба мелкими шагами, виляя хвостиком, плавно передвигая лапки Колобок – в приседе кружимся с продвижением вперед Медведь – медленная косолапая ходьба на внешней стороне ступни вперевалку Дед и бабка – ходьба сгорбившись, опираясь на палку Использовать различные средства выразительности( жесты, мимика, позы, пох одка при создании образа) Развитие творческих способностей Оформительское творчество: развивать умение изготавливать с детьми элементы костюма( хвосты, маски) , элементы декораций, подбирать элементы костюмов. Исполнительское творчество: создавать выразительные образы, используя различные средства выразительности( мимика, жесты поза, походка и движени я) при создании образов Продуктивное творчество: развивать умения придумывать новый конец сказки, новых героев Музыкальное творчество: развивать умения исполнять знакомые песни, придумывать песни для каждого героя, танцы, мелодии, подбирать музыкальные инструменты, игр ать мелодии на метал л офоне Развитие у детей умений участвовать в коллективной игре Развивать у детей умения согласовывать свои действия с действиями партнера( слушать, не перебивать, говорить в соответствии с партнером) Распределять между собой роли и другие обязанности связанные с игрой Материал к игре: маски животных( лиса, волк, заяц, медведь, хвосты, перчатки героев сказки, костюмы( юбочки, шорты, блузки, жилетки, брюки) , элементы костюмов( галстуки, бабочки, усы, мех) , костюмы бабки и дедки( жилеты, юбка, брюки, рубашки, обувь, парики, платок) , клюшка, миска для теста, емкость для воды, элементы декораций сцены Дни неде ли Направление руководства и методические приемы Содержание работы с детьми Примечания 1 Направление: «Приемы работы с текстом» Беседа Цель – закрепление знаний детей сказки( наличие персонажей, их действий, сюжетов) Сегодня мы с вами поговорим о сказке «Колобок». Вопросы: 1) Ребята, каких персонажей вы знаете из сказки" Колобок" ? 2) кто испек колобка? ( бабка) 3) кто попросил бабушку испечь колобка? ( дед) 4) как бабка собирала муку? 5) как бабка готовила колобка? 6) куда ушел колобок? от кого ушел? 7) кого встретился колобок первым? Потом? . . . ( заяц, волк, медведь, лиса) 8) какую песенку пел колобок? Знаете ли вы ее? 9) кто обманул колобка? ( лиса) Как она его обманула? Почему удалось обмануть? 1. 2. Чтение или Прослушивание аудиозаписи сказки Цель- закрепление знаний детей в изображении голосов животных, интонации, тембра и темпа, силы голоса Ребята, а сейчас мы с вам и внимательно послушаем сказку в исполнении артистов. Слушайте внимате льно и запоминайте как нужно воспроизводить голоса персонажей сказки. Вопросы: 1) Каких животных вы услышали? 2) Какой голос у медведя? У зайца? У лисы? У волка? 3) Какое настроение у колобка в начале сказки? 4) Какое настроение у колобка в конце сказки и в диалоге с лисой? 1. 3. Работа с иллюстрациями Цель- закрепление знаний де тей о диалогах героев, их поведения Давайте рассмотрим картинки с сюжетами сказки и попробуем воспроизвести их? Вопросы: 1) Ребята, оп ишите, что вы видите на первой иллюстрации? Что говорят там персонажи? 2) какой сюжет будет следующим? Почему? 3) Как ведет себя колобок? Какое у него настроение? Что он говорит? 1. 4. Пересказ сказки по ролям Цель- упражнение детей в воспроизведении речевых диалогов и произношении голосов животных, их поведении Пересказ сказки по ролям Дети, давайте распределим роли животных? Саша у нас будет зайчиком, как зайчик говорит? Какое у него настроение? Серёжа будет волком. Как говорит волк Серёжа? Как он себя веет? А кто хочет быть колобком? Хорошо, Наташа ты будешь колобком, а ты знаешь как ведёт себя колобок? Как он разговаривает? Ты знаешь его песенку? Какое у него настроение? А Ваня у нас будет медведем. Он больше всех подходит на эту роль, потому что он у нас большой и сильный. Ребята, а как вы думаете кому подходит роль лисы? Я считаю, что Сонечке больше всех эта роль подойдет, потому что она умеет красиво и вежливо говорить, как лиса. Вы согласны со мной? 2 Направление: Развитие умений и навыков театрализованной игровой деятельности Развитие пантомимических умений 2. 1. Игра- имитация Цель- развитие умения воспроизводить способы передвижений персонажей в пространстве Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру- имитацию. Я буду да вать зада ния. Пробег и как волк, широкими и быстрыми шагами; П ройди как лиса, мелким и шагами плавно передвигая лапками; Пройди как медведь косолапый, вперевалку на наружней стороне стопы; Попрыгай как зайчик на двух ногах с продвижением вперед, прижимая лапки к груди; Кто мне покажет, как двига ется колобок? Давай Даша, пройди к ак колобок в приседе вращающимися движениями вокруг себя «Загадки без слов» Цель: развивать выразительность мимики и жестов. Воспитатель созывает детей: Сяду рядышком на лавку, С вами вместе посижу. Загадаю вам загадки, Кто смышленей — погляжу. Воспитатель вместе с первой подгруппой детей садятся на модули и рассматривают иллюстрации к загадкам без слов. Дети выбирают картинки, которые могут загадать, не произнося ни слова. Вторая подгруппа в это время располагается в другой части зала. Дети первой подгруппы без слов, с помощью мимики и жестов изображают, например: ветер, дерево, зайку, лису. . . Дети второй подгруппы отгадывают. Затем загадывает вторая подгруппа, а отгадывает — первая. 2. 2. Игра- пантомима Цель- у пражнение детей воспроизведение образов действий в рамках сюжета Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру – пантомиму Я называю действия, а вы изображаете их. Ребята, давайте изобразим, как бабушка собирала муку. как бабушка месит тесто? Как она к атает колобка? А кто мне покажет, как бабушка печет колобка куда она сначала его отправляет( в печку) , а потом( на окошко) ? А теперь давайте изобразим как дед колет дрова, а как он их таскает в избу, как он затапливает печку и приносит воду. 2. 3. Игра – загадка «Угадай, кто идет? » Цель- у пражнение и актуализация умений детей в использовании движений при создании образа Ребята, с ейчас мы с вами поиграем в игру – загадку. «Угадай, кто идет? » В ы будете задумывать героя сказки" К олобок" , а мы все вместе будем отгадывать. Каждый из вас загадывает героя, изображает его, а мы отгадываем. 2. 4. Задание на движение Цель- побуждает детей посредством движений передавать характерные имитационные движения персонажей Ребята, сей час мы с вами поиграем в игру – задания, на исполнение движений персонажей. Я буду назы вать вам движения, а вы их изображать. Р ебята, покажите, как ходит бабка? Какая у неё походка? Бабка идет сгорбившись, быстро передвигаясь мелкими шагами, поддерживая спину рукой. Ребята, а теперь, давайте пройдем как старый дед? А как идёт дедушка, какие у него движения? Чем его походка отличаются от бабкиной? Правильно он идёт медленно, опусти в голо ву вниз, тяжело передвигая ноги шаркающим шагом, опираясь на палку Развитие выразительности речи 2. 5. Игра звукопо дражание Цель- закрепление умений воспроизводить зв уки характерные для героев сказки Ребята, а сейчас мы с вами попробуем во спроизвести звуки, характерные для героев сказки" К олобок" . Ребята, а сейчас я буду давать вам задания. Ребята попробуйте прорычать, как медведь? Как у нас медведь рычит? А как лисичка тяфкает? Ребята, а давайте попробуем про выть, как волк? Как воют волки? уууууу! 2. 6. Игра- упражнение" Скажи за героя" Цель- упражнение детей в умении управлять тембром, темпом, силой голоса соответствующим персонажам Ребята, давайте мы с вами попробуем говорить голоса ми героев, сказки" Колобок" ? Как вы думаете, какой голос у медведя по силе голоса? ( громкий) , Ка к ой тембр голоса у медведя? ( низкий) , а темп голоса у медведя какой? ( медленно говорит) А сейчас, ребята, давайте, голос медведя сравним с голосом волка? Какой голос у волка по силе голоса? ( громкий) , по тембру голос какой? ( низкий) , а темп у волк какой? ( говорит быстро) . Ч ем же отличается голос медведя от голоса волка? Правильно, волк говорит быстро, по темпу, а медведь медленно. А чем похожи голоса медведя и волка? Правильно, силой голоса, говоря т грубо, тембром, говорят громко. Ребята, как вы думаете какая сила голос а у лисы? ( тихий, спокойный голос) , a тембр голоса у лисы какой? ( низкий, тонкий) , а по темпу голос какой у лисы? ( медленный) А теперь, ребята, давайте голос лисы сравним с голосом зайца? Какой голос у зайца по силе голоса? ( тихий) , а по тембру голоса? ( низкий, тонкий) , а по темпу голос у зайца какой( быстрый) . Как выдумае те, чем голос лисы похож на голос зайца? Правильно, силой голос а, герои говорят низким голосом, тоненьким голоском, т ихим и спокойным. А чем отличаются голоса? Правильно темпом лиса говорит медленно, а заяц быстро трусливо.
- Конспект занятия «Труд в природе»
- Консультация для родителей "Как одеть ребенка осень"
- Консультация для родителей " Нейроигры для детей, их значение и польза."
- Консультация для воспитателей "Здоровьесберегающая технология в работе с детьми" .
- Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет»