Конспект занятия «Труд в природе»
Документы для скачивания
Конспект занятия труд в природе Возрастная группа: старший дошкольный возраст. Тема: «Посадка лука. Зимний огород». Цель: формирования знаний и интереса в процессе трудовой деятельности в природе – посадка лука. Задачи: Обучающая: - закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения; - закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам; - Научить детей посадке луковиц. Развивающая: - формирование умений разнообразной деятельности в природе. - дать элементарные понятия о природных витаминах. Воспитательная: - привить любовь к труду. - воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле. - приобщать к пользе употреблять лук. Методы и приёмы: - показ взрослого, - вопросы, - совместный труд детей и взрослого в природе, - пояснение, разъяснение, - поощрение промежуточных результатов, Форма организации трудовой деятельности: подгруппа 5 человек. Материалы и оборудование: прозрачный горшок, рыхлая земля, лейки с водой, тряпочки, луковицы, клеенки, заборчик, сделанный из палочек. Место проведения: группа. Предварительная работа: показ иллюстрации «Лука», «Строения лука», «Труд детей в посадке лука». План: - подготовка материала и оборудования, - беседа об овоще лука и его пользе, - показ взрослого, - совместная работа, - индивидуальная работа, - оценка детского труда. - уборка рабочего стола. Ход: ( Дети садятся на стульчики вокруг стола, на нем разложены клеенки, прозрачные горшочки, лейки с водой, тряпочки, луковицы к корзиночке накрытые платочком) Воспитатель: послушайте ребята загадку. Не умеет он смеяться, И не любит раздеваться. Кто кафтан с него снимает, Часто слёзы проливает. Что это? Дети: лук. Воспитатель: ( убирает платочек и оказывает, что лежит в корзине лук) Вверх зелёная стрела Прямо в луке проросла, Лук не даст лететь стреле – Бородой прирос к земле. - А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зелёный лук? ( ответы детей) - Правильно, лук надо прорастить. - А как вы думаете, во что сажают лук? Дети: лук надо посадить в землю и много- много поливать. Воспитатель: правильно, для того чтобы посадить лук нам нужна земля, лук, лейки с водой( показывает всё что лежит на столе) - А для чего сажают лук? Дети: что его кушать. Воспитатель: да, мы его кладем в суп, во второе и еще ребята мы его едим, чтобы не болеть. - Я вам предлагаю посадить лук, чтобы он росу нас в группе и мы его будем кушать. Дети: ура. Воспитатель: давайте внимательно посмотрим на луковицу( Дети рассматривают луковицы, сравнивают их и делают вывод. Все луковицы в коричневых сухих чешуйках, твёрдые на ощупь, на донце луковицы старые корешки. Такой лук называют репчатый) Показ воспитателя: - Посмотрите внимательно сюда, как это надо делать. В прозрачный горшок с землёй надо посадить лук. Как правильно посадить луковицу? - Сделать углубление в земле, посадить лук, присыпать её землей, чтобы верхняя часть( хвостик) выступала, затем полить. Совместная посадка лука: - А теперь я Вам предлагаю посадить лук, давайте постелем клеенки, поставьте на неё горшок, теперь нужно насыпать землю( дети делают углубление в земле, сажают луковицу так, чтобы её верхняя часть выступала из земли) . Воспитатель: Что ещё нужно сделать? Дети: полить лучок. Воспитатель: правильно( дети по очереди поливают) . - Вот какие мы молодцы, теперь нужно поставить горшочки на столик, мы будем каждый день поливать лук и смотреть, как он растет. ( Расставляют горшочки на стол с постеленной клеенкой) - Посмотрите у меня есть заборчик, сделанный из палочек. Давайте огородим наши горшочки и это будет у нас маленький огород. Воспитатель: Давайте, вспомним, как мы сегодня сажали лук. ( подводят итоги) . - Молодцы. Вы всё правильно запомнили. А в следующий раз мы посадим другой овощ, и наш огород станет еще больше и богаче. - А теперь нужно мне помочь и убрать со стола весь мусор. ( поручение каждому ребенку, что нужно убрать) Вывод и самоанализ: на занятие дети внимательно слушали воспитателя, отвечали на вопросы. Каждый ребенок проявил любознательно, с удовольствием включился в трудовую деятельность. Воспитатель в доступной форме объяснил каждое действие и таким образом приобщил детей к пользе лука и его употреблении. Анализ планов образовательной работы с детьми Мною был изучен план трудовой деятельности за один календарный месяц( ноябрь) в средней группе «Лесная поляна», в него были включены такие формы и виды деятельности: Самообслуживание: - одевание – раздевание; - содержание в порядке одежды и обуви. Дежурство: - дежурство по группе; - дежурство в уголке природы. Хозяйственно- бытовой труд: - помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий( подклеивание книг, коробок) ; - уход за игрушками, их мытьё; - помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов и т. д. Труд в природе: - подвешивание кормушек; - уборка участка сухих веточек; - кормление птичек у кормушки; - сбор мелкого мусора. - уборка снега с территории и игрового оборудования; - уборка мусора на веранде. - посадка лука. - уход за комнатными растениями. Вывод: Воспитатель оформил план грамотно, трудовая деятельность в каждом разделе насыщенная и разнообразная, сформулированы цели и поставлены конкретные задачи. Дети включены в трудовую деятельность коллективно и подгруппами.
- Консультация для родителей "Как одеть ребенка осень"
- Консультация для родителей " Нейроигры для детей, их значение и польза."
- Консультация для воспитателей "Здоровьесберегающая технология в работе с детьми" .
- Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет»
- Мастер-класс по лепке из соленого теста.