Конспект занятия- похода «Туристический поход к подвесному мосту».
Конспект занятия- похода
«Туристический поход к подвесному мосту»
Цель: создание условий для поддержания интереса детей к миру природы и проявление инициативы и творчества в ее познании, формирования здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
закреплять и расширять знания детей о туризме;
способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками: совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по установленной дистанции с рюкзаками;
закрепить умение работать с компасом;
учить ориентироваться на местности, используя графические символы;
учить выполнять задания слажено, сообща.
расширять словарный запас детей (турист, рюкзак, палатка, поход, тропинка, компас, котелок др.).
Развивающие:
развивать умение видеть красоту и своеобразие окружающей природы;
развивать основные физические качества: ловкость, меткость, силу, быстроту, ориентировку в пространстве, выносливость, творческое воображение;
Оздоровительные:
совершенствовать двигательные способности детей, направленные на укрепление здоровья;
оказывать первую помощь себе и другим (приложить холод, наложить повязку), позвать взрослых.
вызвать желание быть физически крепкими, здоровыми.
Воспитательные:
воспитывать любовь к природе, желание ее беречь;
воспитывать целеустремленность, смелость, волю к победе, дружелюбие, взаимовыручку.
выполнять социально значимую работу: в походе покормить птиц, очистить поляну, накрыть стол.
Предполагаемый результат:
повышение знаний у детей о туризме;
отражение своих знаний, впечатлений и чувств в играх, в других видах деятельности;
ведение краеведческих наблюдений;
развитие физических качеств: быстроты, ловкости, меткости, выносливости.
Предварительная работа:
Беседы воспитателя с детьми о туризме, правилах безопасного поведения на природе (что должно быть в рюкзаке туриста, нельзя срывать неизвестные ягоды и грибы, нельзя идти на контакт с дикими зверями, находиться всегда рядом со взрослым, не разводить костры самостоятельно и т.д.);
разучивание речевки;
загадывание загадок по теме;
проведение игр на туристическую тематику: «Мы идем в поход», «Виды туризма. «Угадай и расскажи», игра- тренировка «Мы собираемся в поход», «Зеленая аптека»;
рисование знаков – правил поведения на природе;
сообщение родителям о предстоящем походе и необходимой экипировке детей.
Материал:
- Песня из кинофильма «Завтрак на траве» муз.В.Шаинского, сл.М Львовского:
ТСО, карта, рюкзаки с необходимыми вещами, бутылочки с водой, компас, аптечка, письмо, подстилки, спортивный инвентарь для игр.
Участники похода:
Дети подготовительной к школе групп, воспитатель, инструктор по физической культуре.
Длительность – 50-60 мин.
За день до похода, в группу приходит инструктор по физической культуре и сообщает, что в спортивном зале нашла карту, предлагает детям рассмотреть ее. . Спросить у детей, хотят ли они отправиться в поход к подвесному мосту?
Ход занятия:
Построение детей у центрального входа детского сада.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в поход к подвесному мосту.
В пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге и суметь определить путь по карте. Если мы с вами пойдём в поход, то мы кто?
Дети: Туристы!
А вы знаете речевку туриста?
Речёвка туриста:
Восп.: Кто шагает с рюкзаком?
Все: Мы, туристы!
Воспит.: Кто со скукой не знаком?
Все: Мы туристы!
Воспит.: Нас вперёд ведут…
Все: Дороги!
Воспит.: Наш девиз:
Все: «Всегда вперёд!»
Воспит.: Эй, ребята,
Все: Твёрже шаг!
Воспит.: Что турист берёт в дорогу?
Все: Песню, ложку и рюкзак»
Дети вместе с воспитателем определяют по карте, куда они должны направиться. Мальчики встают в колонну первыми, а за ними девочки.
Под песню «Пожалуйста, не жалуйся» дети отправляются в поход.
1 точка маршрута: «Безопасная дорога».
Дети по карточкам рассказывают «Правила поведения в природе»
Игра «Болото».
Будьте осторожны, впереди «болото», передвигаться будем по кочкам.
- прыжки из обруча в обруч.
2 точка маршрута: «Река Нежеголь».
Река Нежеголь — один из крупных притоков Северского Донца.Она берёт начало у новооскольского села Гнилица, протекает 75 километров по территории Новооскольского и Шебекинского районов и впадает в Северский Донец на 97-м километре от его истока. (рассказ воспитателя)
Игра :«Овраг»
Ребята, впереди овраг. Надо пройти по краю оврага, сохраняя равновесие.
- ходьба боком приставным шагом.
3 точка маршрута:«Зеленый луг».
Дорога проходит через луг.
Беседа о растениях и живых обитателях луга.
Игра:«Найди по описанию».
3 точка «Подвесной мост»
Загадка:
Из металла на века
Собран чудо-великан.
Добрым делом он увлекся —
Поперек реки улегся.
По нему, забыв о чуде,
Переходят реку люди.
Подвесной мост соединяет центральную часть города с микрорайоном Устинка. Мост построен в 1980 году. За эти годы мост износился. В 2020 году построили новый 60 метровый мост для удобства людей.
Отдых на привале: Установка палатки, обед на привале
Загадки:
Затем ребята собирают палочки для «костра» и рассказывают правила разведения костра:
- костер всегда разводит только взрослый;
- нельзя жечь костер в ветреную погоду, на сухой траве, камнях, вблизи хвойных деревьев;
- чтобы подготовить место для костра, лопатой снимают верхний слой почвы с насекомыми и корнями растений;
- для дров никогда не ломают живые деревья, а берут сухие ветки, лежащие на земле;
- перед уходом хорошо заливают костер водой, чтобы он остыл, и снятым слоем земли накрывают яму.
Все ребята, приглашаются к большому походному столу, во время которого, делятся впечатлениями, рассказами из своей жизни.
Уборка поляны, «тушение костра» и сбор рюкзаков.
Возвращение в детский сад.