Физкультурный досуг в средней группе «Вежливые пешеходы» (по ПДД).
Физкультурный досуг в средней группе «Вежливые пешеходы» (по ПДД).
Цель: закреплять знания правил дорожного движения.
Задачи:
- воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности;
- формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил;
- продолжать развивать умение работать коллективно, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять;
- продолжать знакомить с дорожными знаками;
- развивать умение собирать предмет из частей;
- развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом
- совершенствовать диалогическую форму речи;
- поощрять попытки высказывать свою точку зрения;
- упражнять в беге на перегонки, учить играм – эстафетам;
- воспитывать у детей стремление участвовать в играх - эстафетах.
Привлекать родителей к соблюдению ПДД.
Материал: иллюстрации светофора, автобуса, такси, сундучок, иллюстрации с элементами дороги с пешеходами, обручи, 2 машины, конусы.
Ход развлечения.
Ведущий 1 - воспитатель в форме сотрудника ГИБДД, ведущий 2 – родитель.
В1:- Дорогие ребята, мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. И сегодня вспомним с вами некоторые из них.
У меня есть волшебная коробочка, в которой лежат подарки, но я ее смогу открыть, если вы справитесь со всеми заданиями. Хотите получить подарки? Для начала, поделимся на две команды: «Водители», «Пешеходы». И задания выполнять будете в команде. В награду за каждый правильно выполненное задание, буду вывешивать карточки на доску – «Пешеходный переход» - команде «Пешеходы», «Автобусная остановка» - «Водители». У кого их будет больше, тот и откроет коробочку с подарками. Готовы? Тогда давайте начинать!
- Задание «Загадки». Каждой команде загадывается загадка.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Этот конь не ест овса,
У него два колеса,
На цепи он не сидит,
Цепь-то есть, он с ней бежит,
Есть седло и две педали.
Вы коня с рулём узнали?
(Велосипед)
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Пешеходный переход)
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.
(Светофор)
Молодцы, все загадки отгадали! (Вывешиваются карточки)
В2: Задание «Такси».
Ведущий: - Это задание на аккуратность. Сейчас выберем водителя такси, наденем атрибут (шапочку) такси. Остальные члены команды - пассажиры. Водитель такси должен доставить по одному пассажиру к нужному месту. Готовы? На старт, внимание, марш! Молодцы!
В1: Задание «Светофор сломался».
Ведущий: - Посмотрите, ребята, стоят светофоры, но они сломался - огни сигнальные не горят. Давайте его починим! Для этого вам нужно будет прикрепить огоньки правильно. Приступайте.
В2:Конкурс «Найди свое место».
Ведущий: - Я показываю сигнал светофора, вы должны будете занять место в обруче такого же цвета (красный, желтый, зеленый).
В1:Задание «Провези машину».
Ведущий: - У вас в руках машины, вы должны провести их между конусами змейкой и по прямой вернуться назад. Будьте внимательны, не создавайте аварий на нашей дороге. Готовы? На старт, внимание, марш! И с этим заданием все справились, молодцы!
Подведение итогов.
Ведущий2: - Молодцы! Все задания выполнены. Посмотрим, у кого же больше карточек. (Должно получится поровну) Ребята, у всех одинаковое количество - значит, что победила дружба, и вы все хорошо знаете правила! Давайте все вместе откроем коробочку. (Раскраски на группу).
- Сценарий развлечения «Азбука дорожного движения».
- Развлечение в старших группах по ПДД «Правила дорожные знать всем положено!» (24г)
- Буклет для родителей "Правила общения с ребёнком с нарушением слуха"
- Видеоконсультация для родителей "Программа социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста"
- Аналитическая записка