Досуг по ПДД «Страна Правил Дорожного Движения».
Досуг по ПДД «Страна Правил Дорожного Движения».
Цель:
- формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.
Задачи:
- Закрепить знания детей о светофоре, о его сигнале;
- Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать наблюдательность, мышление, воображение;
- Учить детей найти выход из проблемной ситуации;
- Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.
- Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
- Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Предварительная работа:
-рассматривание макета дороги;
- чтение стихотворения Н. Гончарова" Постовой";
- беседа " Как правильно переходить дорогу";
- игра " Светофор";
- дидактические игры: "Угадай машину", " Виды транспорта";
- беседа - рассказ " Наши верные друзья на улицах и дорогах".
Ход занятия:
-Ребята, сегодня мы будем путешествовать по городу Дорожных знаков, но не одни, а с виртуальным «помощником» (мама одного из ребенка). Она будет смотреть и помогать, если будут затруднения.
- В этом городе все люди соблюдают правила дорожного движения, знают дорожные знаки и поэтому в этом городе не бывает аварий. Все люди целые и невредимые. Вы готовы к путешествию? Закрываем глаза (звучит музыка).
Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в этот город. Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор.
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение.
Воспитатель: Сигналы светофора расположены в определенной последовательности. Давайте вспомним в какой? В самом в верху, какой сигнал?
Дети: Красный!
Воспитатель: А какой сигнал расположен в середине?
Дети: Желтый!
Воспитатель: А какой сигнал расположен внизу?
Дети: Зеленый!
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь наш Светофор с нами хочет поиграть.
Конкурс «Светофор»
Ведущий: Ребята, у каждого из вас есть кружочки красного, жёлтого и зелёного цветов, я буду загадывать загадки, и о каком цвете светофора будет говориться в загадке, такого цвета кружки вы должны поднять.
1.Этот свет нам говорит:
Стой, опасно, путь закрыт! (красный)
- Что за свет вспыхнул впереди
Скажет он: «Препятствий нет!
Смело в путь иди! (зелёный)
- Если этот свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть-чуть
Будет вновь свободен путь! (жёлтый)
- Перекрёсток оживился,
Стал свободен переход,
Смело двигайся вперёд! (зелёный)
- Этот свет означает — хода нет!
Стоп, машина, стоп, шофёр,
Тормози скорей мотор! (красный)
6.Свет мигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт!» (зелёный)
Подвижная игра «Зелёный, желтый, красный».
Игру проведет постовой – регулировщик (Им будет: … ребёнку надевается фуражка). Когда регулировщик поднимает зелёный кружок, дети идут по кругу, когда поднимает желтый – останавливаются, когда красный – приседают.
Ведущий: Ребята, а у светофора есть помощники, которые помогают поддерживать порядок на дороге.
Всё мы с вами выполняем, всё, что нам они велят.
Чтоб в беду не попадать, эти знаки надо знать.
На них внимательно смотри, они помощники твои.
Дети: Дорожные знаки.
Игра «Назови знак»:
- Посреди дороги дети, мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель, будь внимательней, водитель. (Осторожно, дети).
- Здесь наземный переход, ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти. (Пешеходный переход).
- В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать. (Автобусная остановка).
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля.
Физминутка: «Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (согнуть ногу в колене и вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь прикладывается ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы – хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Ведущий: Молодцы, ребята, я предлагаю поиграть в игру «Разрешается-запрещается». Внимательно слушайте, думайте и отвечайте на вопросы:
Играть на проезжей части … (запрещается).
Переходить улицу при зелёном свете светофора… (разрешается).
Перебегать улицу перед близко движущимся транспортом… (запрещается).
Переходить улицу по пешеходному переходу… (разрешается).
Переходить улицу при красном свете светофора… (запрещается).
Помогать старикам и малышам переходить улицу… (разрешается).
Переходить улицу при жёлтом свете светофора… (запрещается).
Цепляться за проезжающие автобусы и машины… (запрещается).
Играть на детской площадке… (запрещается).
Соблюдать правила дорожного движения … (разрешается).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас поиграем ещё в одну игру.
Дидактическая игра с мячом: «Можно и нельзя».
Воспитатель: Я бросаю одному мяч из вас и говорю, что дети делают на улице.
Вы ловите мяч и говорите: «Можно или нельзя так делать» и возвращаете мне мяч обратно.
Воспитатель: Дети перебегают улицу. Можно или нельзя?
Ребенок: перебегать улицу нельзя.
Воспитатель: Можно переходить улицу, когда на светофоре горит красный свет?
Ребенок: Переходить улицу на красный свет нельзя.
Воспитатель: Дети переходят улицу по пешеходному переходу и держат маму за руку. Можно или нельзя?
Ребенок: Так делать можно и нужно!
Воспитатель: Можно детям играть в мяч на дороге?
Ребенок: Так делать нельзя.
Воспитатель: Можно или нельзя кататься на велосипеде во дворе?
Ребенок: Так делать можно.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Отгадали загадки, вспомнили знаки дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. Вы настоящие Знатоки правил дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие?
Воспитатель: Ребята, расскажите, что обозначает красный свет на светофоре?
-А жёлтый?
-А зелёный?
- Что обозначает знак «Пешеходный переход?»
-А можно переходить улицу на красный свет?
-А на какой?
Дети отвечают на вопросы.
Мама: Молодцы! Ребята, теперь я точно знаю, что правила дорожного движения вы знаете, и надеюсь, будите соблюдать.
Правила движения соблюдайте всегда,
Чтоб не приключилось на улице беда!
- Физкультурный досуг в средней группе «Вежливые пешеходы» (по ПДД).
- Сценарий развлечения «Азбука дорожного движения».
- Развлечение в старших группах по ПДД «Правила дорожные знать всем положено!» (24г)
- Буклет для родителей "Правила общения с ребёнком с нарушением слуха"
- Видеоконсультация для родителей "Программа социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста"