В гостях у сказки " Муха - Цокотуха"
Тема: В гостях у сказки " Муха-Цокотуха"
Цель: 1. Привить интерес к сказке через игру.
2. Ознакомить с музыкальными произведениями: Э.Григ " Бабочка", Н. Римский-Корсаков " Полет шмеля".
Задачи:
- формировать представление о насекомых;
-развивать двигательную активность, выразительно имитировать движения насекомых, используя музыку;
-развивать внимание и воображение;
- формировать умение испытывать простейшие эмоции- грусть, радость, страх, переживания;
- воспитывать любовь к сказкам;
- воспитывать доброжелательное отношение к людям, природе, побуждать делать добрые дела;
- развивать музыкальное восприятие;
- развивать мышление, связанную речь;
- обогащать словарный запас.
Оборудование: рисованные магнитные фигуры персонажей, музыкальное воспроизведение Э. Григ " Бабочка", Н. Римский- Корсаков "Полет шмеля".
- Ребята, вы слышите?
Ззззз,ззззз,ззззз,ззззз
(изобразить комара)
- Смотрите, ребята, к нам в гости прилетел комарик.
( показать фигуру комара)
- Наш комарик потерялся и просит нас о помощи, найти свою сказку.
- Но чтобы узнать эту сказку, мы должны отгадать все загадки!
Он зелёный, попрыгучий, Совершенно не колючий, На лугу весь день стрекочет, Удивить нас песней хочет. (Кузнечик)
Красненькие крылышки, Черные горошки Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка )
Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел- Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Над цветами кто летает, Сок цветочный собирает, В домик свой его несёт, Из него готовит мед? (Пчела)
Ползла букашка По большой ромашке Но вспорхнула второпях И запуталась в сетях. Угадайте, дети: Кто расставил сети? (Паук)
В лесу у пня суетня, беготня: Народ рабочий целый день хлопочет. (Муравьи)
В темноте, как лампочки, Огоньки сверкают. Что за насекомые? Как их называют? (Светлячки)
Может в яблоко залезть, А потом его же съесть: Все, что вкусно, выедает И обратно выползает. (Гусеница)
У кошки есть, У собаки есть, А сколько есть- Никогда не счесть. (Блошки)
Теплым днём, весною, в мае Каждый про меня узнает. Я не муха, не паук. Я жужжу! Я майский... (Жук)
Целый день он спать не прочь, Но едва наступит ночь, Запоет его смычок Музыканта звать... (Сверчок)
Те, с кем рядом я жужжала, Помнят у меня есть жало И на брюшке полоса, Потому, что я... (Оса)
Самолётик лёгкий быстрый Над цветком летит душистым Крылья, хвостик и глаза Это чудо... (Стрекоза)
Летит, пищит, Ножки длинные тащит, Случай не упустит: Сядет и укусит. (Комар)
Кто над нами вверх ногами Ходит- не страшится, Упасть не боится, Целый день летает Всем надоедает? (Муха)
Мохнатое брюшко Село цветку на ушко. (Шмель)
- Ребята, какие вы молодцы! Все загадки для комарика отгадали!
- Оказывается все эти насекомые - герои этой удивительной сказки.
- Скажите, а вы знаете такую сказку, где все герои насекомые? ( Ответы детей)
- Давайте отправимся в сказку " Муха - Цокотуха" вместе с комариком.
- Сказку "Муха- Цокотуха" написал детский писатель К. И. Чуковский.
Дружно за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся Мы немножко покружились, В сказке нашей очутились!
(Читается сказка, прикрепляются магнитные фигуры персонажей)
- Ребята, понравилась вам сказка? (Ответы детей)
- Девочки, давайте полетаем, как бабочки. (Прослушивание произведения Э. Григ " Бабочка")
- Послушайте, какая красивая мелодия. А какая она? (Ответы детей)
- Правильно, мелодия лёгкая, плавная, красивая.
- А теперь наши мальчики изобразят полет шмеля. (Прослушивание произведения Н. Римский- Корсаков " Полет шмеля")
- Ребята, а какая это мелодия? (Ответы детей)
- Быстрая, стремительная, жужжащая.
- Молодцы ребята!
- Ну а теперь, давайте изобразим сороконожку. ( Встать друг за другом, руки положить на пояс впередистоящему)
- Здорово, ребята!
В сказке с вами побывали, Попрыгали, потанцевали! За ручки дружно все возьмёмся. И друг другу улыбнёмся!