Комплексы утренней гимнастики
Документы для скачивания
Комплексы утренней гимнастики Комплекс №1 Вводная часть. Ход ьба в колонне. Легкий бег. Ходьба за первым, за последним( менять направление движения 3 раза) . Построение в звенья. Основная часть. «Хлопок». И. п. : - ноги слегка расставить, руки за спину. 1 – 2 –руки через стороны вперёд, хлопнуть со словом «хлоп»; 3 – 4 – и. п. Повторить 6 раз. «Птички ». И. п. : то же. 1 – 3 – руки в стороны, помахать ими( «крылья машут») ; 4 – и. п. Повторить 5 раз. «Крепкие колени ». И. п. : стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – 2 – наклон вперёд, ладони на колени; смотреть вперёд; 3 – 4 – и. п. Повторить 6 раз. «Часы бьют ». И. п. : то же. 1 – наклон вперёд со словом «бум»; 2 – выпрямиться со словом «бом». Повторить 5 раз. « Спрятались ». И. п. : то же. 1- присесть, опустить голову; 2 – и. п. Повторить 5 раз. «Зайчик». И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. 8 – 10 – подпрыгиваний, 8 – 10 – шагов на месте. Заключительная часть. Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба. Упражнение на дыхание: «Куры». Дети стоят, наклонившись пониже, свободно свесив руки – «крылья» и опустив голову. Произносить «та – та – та», одновременно похлопывая себя по коленям – выдох, выпрямиться, поднимают руки к плечам – выдох. Повторить 3- 5- раз. Бормочут куры по ночам, Бьют крыльями та – та( выдох) , Поднимаем руки мы к плечам( вдох) . Потом опустим - так. Комплекс № 2( с флажками) . Вводная часть. – Обычная ходьба; ходьба на носках со свободным движением рук; обычная ходьба; пружинистый шаг; обычная ходьба; легкий бег на носках. Построение в звенья. Основная часть. «Помаши». И. п. : ноги слегка расставить, флажки за спиной. 1- 2- флажки через стороны вверх, помахать, посмотреть; 3- 4- и. п. Повторить 6р. «Самолет делает разворот». И. п. : ноги врозь, флажки в стороны( вертикально) . 1- поворот вправо; 2- и. п. То же, влево. Ноги не сдвигать. Повторить по 3 раза. «Постучи над головой». И. п. : стоя на коленях, флажки опущены. 1- 2- сесть на пятки, постучать флажками над головой, п отянуться, посмотреть на них; 3- 4- и. п. Повторить 5- 6- раз. « Покажи флажки». И. п. : ноги врозь, флажки за спину. 1- 2- наклон вперёд, фл ажки вперёд, сказать «вот »; 3- 4- и. п. Повторить 5 раз. «Приседание». И. п. : ноги – пятки вместе, ноги врозь, флажки внизу. Присесть, вытянуть флажки вперёд, сказать «тут», вернуться в и. п. Повторить 7 раз. «Ножницы». И. п. : ноги на ширине плеч, руки с флажками в стороны. Скрестить прямые руки с флажками перед собой, сказать «ж- ж», развести в стороны. Повторить 6 раз. «Подскоки». И. п. : ноги слегка расставить, флажки вниз. 8- 10 подскоков, встряхивая флажками, и 8- 10 шагов со взмахом флажков. Повторить 3 раза. Заключительная часть. Перестроение из звеньев в колонну. Бег. Ходьба. По утрам зарядку делай Будешь сильным, Будешь смелым! Комплекс №3 Вводная часть. Ходьба в колонне. Бег по прямой и врассыпную. Ходьба в колонне, построение в звенья. Основная часть. «Хлопки ». И. п. : ноги слегка рас ставить. 1- 2- руки в стороны; 3- 4- вниз, сделать два хлопка по бёдрам, сказать «хлоп, хлоп». Повторить 5раз. «Хлопки по полу». И. п. : сидя, ноги скрестно, руки упор сзади. 1- наклон вперёд, коснуться руками пола; 2- хлопнуть дальше, сказать «хлоп, хлоп»; 3- 4- и. п. Повторить 5 раз. «Положи». И. п. : лежа на спине, руки, на затылке, ноги согнуты. 1- 2- положить ноги вместе справа, голову и плечи не поднимать; 3- 4- и. п. То же, влево. Ноги вместе в согнутом положении. Повторить по 4 раза. «Оглянись ». И. п. : сидя, ноги скрестно, руки у плеч. 1- 2- повор от вправо, посмотреть, сказать «вот »; 3- 4- и. п. То же, влево. Повторить по 3 раза. «Выше колено ». И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину. 1- согнуть поднять правую ногу, носок вниз; 2- и. п. То же, левой. Дыхание произвольное. Повторить по 4 раза. «Пружинка и подскоки ». И. п. : о. с. руки на пояс. 1- 2- пружинки и 8 подскоков на месте. Повторить 3- 4 раза, чередуя с ходьбой. Заключительная часть. Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба. Игра «Жуки». По сигнал у дети бегают в разные стороны «жуки полетели». По сигналу «Жуки упали»- ложатся на спину и делают свободные движения руками и ногами «барахтаются» 2мин. Обычная ходьба Комплекс № 4 Вводная часть. Обычная ходьба. Ходьба на носках со свободным движением рук. Обычная ходьба. Подскоки. Ходьба. Основная часть. «Хлопок». И. п. : ноги слегка расставить, р уки внизу. 1 – руки в стороны; 2 – хлопок перед собой, сказать «х лоп»; 3 – в стороны; 4 – и. п. Повторить 5 раз. «Маятник». И. п. : ноги слегка расставить, руки прямые назад. 1 – вз мах рук вперёд, сказать «тик»; 2 – и. п. ; 3 – взмах вперёд, сказать «так»; 4 – и. п. После 6 – 8 движений руки вниз, па уза. Повторить 3 раза. «До колена ». И. п. : сидя, ноги слегка расставить, руки на пояс. 1 – 2 – наклон к правому колену, стараясь коснуться лбом колена – выдох; 3- 4- и. п. То же к левому колену. Повторить по 3 раза. «Посмотри на пятки ». И. п. : стоя на коленях, ноги вместе, руки на пояс. 1 – 2 – поворот вправо, посмотреть; 3 – 4 – и. п. То же влево. Повторить по 3 раза. «Поднять ногу ». И. п. : лежа на спине. 1 – правую вверх; 2 – и. п. То же, левой. Повторить по 3 раза. «Перекат на пятки ». И. п. : ноги слегка расставить, руки за спи ну. 1 – подняться на носки; 2 – перекат на пятки. После 4 – 6 движений пауза, отдых. Голову не опускать. Дыхание произвольное. Повторить 3раза. «Прыжки». И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. 8- 10 – подпрыгиваний, пружиня колени на месте. Чередовать с ходьбой. Заключительная часть. Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба. Медленный бег. Хо дьба врассыпную с дыхательными упражнениями. Вдох( «сорвём цветок и понюхаем») , выдох со звуком «а- а- а»( «приятно пахнет») . Здоровье в порядке- спасибо зарядке.
- Цикл бесед по безопасности
- Картотека игр "Дружные ребята" на развитие межличностных отношений
- Статья "Инклюзивные практики в работе с детьми с нарушением слуха", г.Москва
- Статья "Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста с нарушением слуха"
- Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»