a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Картотека игр и упражнений по песочной терапии для родителей с детьми с ОВЗ.

Автор: Желтобрюхова Наталья Матвеевна Опубликовано: 2024-10-24 17:48:14

Картотека игр и упражнений по песочной терапии для детей с ОВЗ.

Песок — материал, обладающий способностью завораживать ребёнка своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным.

В современном обществе все чаще возникает проблема воспитания и обучения детей, имеющих особенности в развитии. В нашей среде есть дети с задержкой психического развития, речевого развития, аутисты и т.д. Для таких детей характерны снижения познавательной активности, бедность запаса сведений об окружающем мире, это приводит к тому, что дети не приобретают многих самых элементарных знаний и представлений. С ними наиболее важно использовать нетрадиционные формы работы.

На сегодняшний день методов нетрадиционного воздействия известно достаточно много. Очень интересной и эффективной педагогической технологией является песочная терапия.

«Песочная терапия» - одна из техник, которая позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации. При корректно поставленных целях, такие игровые занятия имеют важное терапевтическое обучающее и воспитательное значение.

Игра с песком – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Это то, чем ребенок любит заниматься, то, чего не боится.

Упражнения «Здравствуй песок», «Чувствительные ладошки».

Цель: знакомство детей с песком, его свойствами.

Упражнение «Песочный дождик».

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление; развитие тактильно-двигательного восприятия.

Упражнение «Необыкновенные следы».

Цель: развитие тактильной чувствительности.

  1. «Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
  2. «Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
  3. «Ползут змейки» - ребенок расслабленными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
  4. «Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.

 

 

Упражнение «Отпечатки рук».

Цель: учить совместному действию; развивать тактильно-двигательное восприятие.

Упражнение «Норки для мышки».

Ребенок вместе с взрослым копает небольшие ямки — норки руками или совочком. Затем вместе с ребенком обыгрывают постройку с помощью игрушки.

Упражнение «Я пеку, пеку, пеку».

Ребенок «выпекает» из песка разнообразные изделия (булочки, пирожки, тортики). Для этого малыш может использовать разнообразные формочки,

насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем ребенок «угощает» пирожками гостей, кукол.

Упражнение «Заборчики».

Ребёнок руками лепит заборчики по кругу. За таким забором можно спрятать зайку от злого серого волка.

Упражнение «Игра на пианино».

Сначала предложить ребенку «исполнить произведение» на столе. Затем на песке. Обратить внимание на движение не только пальцев рук, но и кистей.

Упражнение «Загадка».

Взрослый закапывает какую-либо игрушку в песок. Ребенок должен ее найти, и на ощупь узнать: что это или кто это?

Упражнение «Бусы для мамы».

С помощью мелких цветных камушек, ракушек, фасоли ребенок выкладывает последовательно бусинки на песке.

Упражнение «Угадай пальчик».

Набираем сухой песок в ладонь и показываем детям, как он сыплется в песочницу и на подставленную ладонь. Затем просим детей закрыть глаза и сыплем им песок на пальчики. Просим показать пальчик, на который попал песок.

Упражнение «Такие разные настроения».

Цель: знакомств со способами и приемами рисования на песке, развитие эмоциональной сферы.

Детям предлагают нарисовать на песке лица с различными настроениями.

Упражнение «ВЫРОВНЯЙ ДОРОГУ».

От детской машинки взрослый проводит неглубокую канавку в песке, ребенок воздушной струей выравнивает дорогу перед машинкой.

 

 

Упражнение «ЧТО ПОД ПЕСКОМ?».

Картинка засыпается тонким слоем песка. Сдувая песок, ребенок открывает изображение.

Упражнение «ЯМКА».

Ребенок, следуя правилам дыхания, через нос набирает воздух, надувая живот и медленно, плавно, долгой струёй выдувает ямку в песке.

Игра «СЕКРЕТ».

В песок неглубоко закапывается игрушка или небольшой предмет. Необходимо сдуванием песка обнаружить спрятанный предмет.

 

Таким образом, через игры с песком легко решаются такие задачи, как развитие коммуникативных навыков, т.е. умение нормально общаться.

 

 

 

 

Оставить комментарий: