a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Методические рекомендации «Выполнение домашних заданий с детьми».

Автор: Желтобрюхова Наталья Матвеевна Опубликовано: 2024-10-24 17:52:59

Документы для скачивания

Методические рекомендации «Выполнение домашних заданий с детьми».

 

Рекомендации родителям для помощи при выполнении домашних

заданий с детьми.

  1. Не превращайте выполнения ребёнком домашних заданий в  орудие пыток.Вы можете выполнять 1 задания в день или в выходные, главное, чтобы между выполнением был перерыв. Например, одно задание после завтрака, следующее после прогулки или после сна.

2.Формируйте положительную мотивацию домашнего задания, его дальнюю перспективу. Ребенок отказывается выполнять задания. Может, ему это неинтересно?

  • Мягко, но настойчиво добивайтесь выполнения работы
  • Выполняйте задания в игровой форме, придумайте путешествие, каждый раз находите разные мотивы для выполнения домашних заданий
  • Формируйте познавательный интерес у детей.

1) Предложите ребёнку поиграть в дидактическую или настольную игру, и он не откажется.

2) Можно использовать прием с увлечениями. Здесь важно понять, что нравится ребенку, а потом приспособить его интерес к познанию. Например, ребёнок обожает машины. Отлично, посчитайте их, делите, чтобы понять, у кого больше, комбинируйте по цвету и тому подобные действия.

3) Знакомьте ребенка с детской литературой! Старайтесь прочитывать хоть несколько страниц, рассмотрите картинки к прочитанному тексту, опишите их, задайте ребенку вопросы по тексту.

4) Устройте лепку из соленого теста. Такое тесто готовится очень просто. При желании можно добавить пищевые красители. И начинайте лепить все, что угодно. В дальнейшем «произведения искусства» подсушивают при комнатной температуре либо в духовке, после чего раскрашивают гуашевыми красками.

5) Почему бы, например, не придумать для детей историю в картинках? Возьмите пачку старых глянцевых журналов и вырежьте из них яркие картинки: людей, животных и растений. Потом придумайте вместе с детьми сюжет сказки и наклейте картинки на большой лист ватмана. Если каких-то персонажей не хватило, можно их дорисовать.

6) Покажите ребенку кукольный спектакль или предложить ему показать спектакль

вам, а лучше устроить совместное представление для других членов семьи.

3.Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание.

Мы даем домашнее задание не только для того, чтобы создать и закрепить у ребёнка эмоционально-положительное отношение к обучению, но так же и для того, чтобы закрепить контакт между Вами, как родителями, и ребёнком, который (контакт) в дальнейшем поможет Вам и в школе, и просто в жизни.

Помните, о том, что Ваша цель – научить ребенка не только выполнять задания, но и чувствовать, что Вы всегда, в любой ситуации придете ему на помощь, что его неудачи с Вашей помощью будут успешно преодолены.

  1. Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка.

Если ребёнок не может, выполняйте задание вместе. Вместе - не значит вместо. Попробуйте выполнять задание «по очереди». «Вот эту линию мы проведем вместе, а следующую ты сам. Теперь твоя очередь! Ой, как же у тебя красиво получилось. Я знаю, ТЫ СМОЖЕШЬ так же красиво выполнить задание и сам».

  1. Консультируйтесь с учителем-дефектологом, и учителем – логопедом если видите, что ваш ребёнок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий

Оставить комментарий: