a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Краткосрочный проект «Зеленая планета».

Автор: Желтобрюхова Наталья Матвеевна Опубликовано: 2024-10-27 15:26:24

Документы для скачивания

Краткосрочный проект «Зеленая планета».

Проект по экологии «Зеленая планета». Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться о своем здоровье, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой.

Актуальность

На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - насекомыми и растениями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Важно не только знать об этом, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.

Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе всего живого для здоровья человека и правилах поведения в природе. Процесс познания должен быть интересен как в плане содержания, так и применяемых методов и приемов.

Данный проект раскрывает ценность всего живого при выполнении ими санитарно-гигиенических функций через доступные дошкольному восприятию игровые формы работы. Продуктом проекта является территория детского сада.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Срок реализации проекта: с 01.08.2022г. по 05.08.2022г.

Тип проекта: информационно-творческий.

По продолжительности: краткосрочный.

 

Цель: Создание условий для формирования первичных представлений о природном многообразии планеты Земля.

Задачи: 1. Расширять и углублять знания детей о разнообразном растительном мире на нашей планете;

  1. Формировать умения и навыки наблюдений за природными явлениями и объектами;
  2. Вызывать у детей живой интерес и любознательность к окружающему миру;
  3. Развивать коммуникативные навыки, чувство дружбы, коллективизма;
  4. Воспитывать эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Продукт проекта: выставка творческих работ «Зеленая планета - Земля», поделки из бросового материала.

Работа с родителями: предложить родителям провести  беседы с детьми: «Лес - важнейший компонент биосферы»; «Ценность леса»; «Лес - кладовая природы»; «Братья наши меньшие». Экскурсия в лес. Чтение художественной литературы. Экологические игры. Просмотр телепередач в выходные дни.

 

День недели Мероприятие
01.08. понедельник

1.Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

2.Беседа: «О бережном отношении  к природе». Цель: воспитывать у детей гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.

3.Рассматривание иллюстраций, альбомов о разнообразии животного мира.

4.Собрать листочки для гербария "Листочки наших деревьев".

5.Экологические игры: «Дорисуй траву и цветы», «Туристы в лесу».

6.Пальчиковая игра «Живая цепочка». 

7.Лепка «Животные нашего края». Цель: формировать умение лепить животных, выделять основные части изображаемого объекта. Развивать умение делить пластилин на необходимое количество частей, определять их размер и форму. Воспитывать интерес к работе с пластилином, вызывать положительные эмоции от процесса работы и его результата.

8. Игры с песком «Постройка клумбы».

02.08.

вторник

1.Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

2.Беседа: «Люди - друзья природы». Цель: актуализировать и пополнить знания детей о природе, вспомнить стихи о природе, загадки, поговорки.

3.Рассматривание иллюстраций, альбомов о разнообразии растительного мира.

4.Экспериментальная деятельность с песком, водой и воздухом.

5.Презентация «Зеленая планета».

6.Игры с речевым сопровождением «Стрекоза», «Кузнечики».

7.Игры с рисованием «Дорисуй насекомое по образцу».

8.Подвижная игра: «Воздух, земля, вода, огонь». Цель: улучшение фонематического слуха у детей.

03.08

среда

1.Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

2.Беседа: «Мусор – болезнь планеты». Цель: Формирование у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.

3.Экскурсия по территории  детского сада (наблюдение за растительным миром).

4.Рисование: «Зеленая планета – Земля». Цель: продолжать формировать представление о планете Земля .

5.Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в лес». Цель: учить детей познавать окружающий мир через игру. Брать на себя определённую роль и выполнять до логического конца.

6.Дидактические игры: «Кто где живёт?», «Кто летает, прыгает, плавает?», «Отгадайте, что за растение», «Где спрятано растение?», «Летает не летает», «Четвёртый лишний», «Найди пару», «Какое время года?», «Когда это бывает?»

7. Ситуация: «Как ты поступишь, если увидишь, что разрушают гнёзда птиц?»

04.08.

четверг

1.Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

2.Чтение детской художественной рассказ В. Бианки о природе. Цель: Продолжить работу по ознакомлению детей с литературой, с творчеством русских писателей. Продолжить работу по экологическому воспитанию дошкольников.  Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя В. Бианки.

3.Аппликация: «Береги планету. Цель:  обобщать знания о том, что на нашей планете обитает много живых существ, которые нуждаются в чистом воздухе, чистой воде и суше.

4.Заучивание пословиц и стихотворений о природе.

5. Дидактические игры: Лото «Сортируем мусор правильно». Цель. Способствовать развитию умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены.

05.08.

пятница

1.Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

2.Загадывание загадок  о животных  и явлениях природы.

3.Игра «Редкие и исчезающие животные».

4.Презентация «Советы мудрого Филина. Правила поведения на природе».

5.Лабораторная работа – опыт: «Последствия загрязнения почвы бытовым мусором».

6. Прогулка по экологической тропинке с целью нахождения мусора.

Оставить комментарий: