Краткосрочный проект «Зеленая планета».
Документы для скачивания
Краткосрочный проект «Зеленая планета».
Проект по экологии «Зеленая планета». Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться о своем здоровье, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой.
Актуальность
На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - насекомыми и растениями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Важно не только знать об этом, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.
Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе всего живого для здоровья человека и правилах поведения в природе. Процесс познания должен быть интересен как в плане содержания, так и применяемых методов и приемов.
Данный проект раскрывает ценность всего живого при выполнении ими санитарно-гигиенических функций через доступные дошкольному восприятию игровые формы работы. Продуктом проекта является территория детского сада.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Срок реализации проекта: с 01.08.2022г. по 05.08.2022г.
Тип проекта: информационно-творческий.
По продолжительности: краткосрочный.
Цель: Создание условий для формирования первичных представлений о природном многообразии планеты Земля.
Задачи: 1. Расширять и углублять знания детей о разнообразном растительном мире на нашей планете;
- Формировать умения и навыки наблюдений за природными явлениями и объектами;
- Вызывать у детей живой интерес и любознательность к окружающему миру;
- Развивать коммуникативные навыки, чувство дружбы, коллективизма;
- Воспитывать эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
Продукт проекта: выставка творческих работ «Зеленая планета - Земля», поделки из бросового материала.
Работа с родителями: предложить родителям провести беседы с детьми: «Лес - важнейший компонент биосферы»; «Ценность леса»; «Лес - кладовая природы»; «Братья наши меньшие». Экскурсия в лес. Чтение художественной литературы. Экологические игры. Просмотр телепередач в выходные дни.
День недели | Мероприятие |
01.08. понедельник |
1.Утренняя гимнастика на свежем воздухе. 2.Беседа: «О бережном отношении к природе». Цель: воспитывать у детей гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы. 3.Рассматривание иллюстраций, альбомов о разнообразии животного мира. 4.Собрать листочки для гербария "Листочки наших деревьев". 5.Экологические игры: «Дорисуй траву и цветы», «Туристы в лесу». 6.Пальчиковая игра «Живая цепочка». 7.Лепка «Животные нашего края». Цель: формировать умение лепить животных, выделять основные части изображаемого объекта. Развивать умение делить пластилин на необходимое количество частей, определять их размер и форму. Воспитывать интерес к работе с пластилином, вызывать положительные эмоции от процесса работы и его результата. 8. Игры с песком «Постройка клумбы». |
02.08. вторник |
1.Утренняя гимнастика на свежем воздухе. 2.Беседа: «Люди - друзья природы». Цель: актуализировать и пополнить знания детей о природе, вспомнить стихи о природе, загадки, поговорки. 3.Рассматривание иллюстраций, альбомов о разнообразии растительного мира. 4.Экспериментальная деятельность с песком, водой и воздухом. 5.Презентация «Зеленая планета». 6.Игры с речевым сопровождением «Стрекоза», «Кузнечики». 7.Игры с рисованием «Дорисуй насекомое по образцу». 8.Подвижная игра: «Воздух, земля, вода, огонь». Цель: улучшение фонематического слуха у детей. |
03.08 среда |
1.Утренняя гимнастика на свежем воздухе. 2.Беседа: «Мусор – болезнь планеты». Цель: Формирование у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы. 3.Экскурсия по территории детского сада (наблюдение за растительным миром). 4.Рисование: «Зеленая планета – Земля». Цель: продолжать формировать представление о планете Земля . 5.Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в лес». Цель: учить детей познавать окружающий мир через игру. Брать на себя определённую роль и выполнять до логического конца. 6.Дидактические игры: «Кто где живёт?», «Кто летает, прыгает, плавает?», «Отгадайте, что за растение», «Где спрятано растение?», «Летает не летает», «Четвёртый лишний», «Найди пару», «Какое время года?», «Когда это бывает?» 7. Ситуация: «Как ты поступишь, если увидишь, что разрушают гнёзда птиц?» |
04.08. четверг |
1.Утренняя гимнастика на свежем воздухе. 2.Чтение детской художественной рассказ В. Бианки о природе. Цель: Продолжить работу по ознакомлению детей с литературой, с творчеством русских писателей. Продолжить работу по экологическому воспитанию дошкольников. Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя В. Бианки. 3.Аппликация: «Береги планету. Цель: обобщать знания о том, что на нашей планете обитает много живых существ, которые нуждаются в чистом воздухе, чистой воде и суше. 4.Заучивание пословиц и стихотворений о природе. 5. Дидактические игры: Лото «Сортируем мусор правильно». Цель. Способствовать развитию умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены. |
05.08. пятница |
1.Утренняя гимнастика на свежем воздухе. 2.Загадывание загадок о животных и явлениях природы. 3.Игра «Редкие и исчезающие животные». 4.Презентация «Советы мудрого Филина. Правила поведения на природе». 5.Лабораторная работа – опыт: «Последствия загрязнения почвы бытовым мусором». 6. Прогулка по экологической тропинке с целью нахождения мусора. |
- Проект «Блокада Ленинграда»
- План работы с родителями в старшей группе с ЗПР (5-6 лет) на 2024-2025 учебный год.
- октябрь. 2024 - Консультация для родителей. «Логические блоки Дьенеша: учимся играя»
- октябрь,2024 физкультурное развлечение "Овощной переполох"
- Консультация для родителей "Как развить музыкальный слух ребёнка дома"