a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект «Блокада Ленинграда»

Автор: Желтобрюхова Наталья Матвеевна Опубликовано: 2024-10-27 15:37:11

Документы для скачивания

                       Проект «Блокада Ленинграда»

Актуальность:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня остаётся одной из самых актуальных. Каждая страна обладает своей историей, неповторимым ходом развития. История России – явление уникальное. Одним из сложных периодов развития нашей страны является Великая Отечественная война, унесшая миллионы жизней советских людей. Тема Великой Отечественной войны является актуальной, так как она беспокоит сердца многих людей. История знает немало примеров героической обороны крепостей и городов. Но легенды седой старины и трагические страницы не столь далекого прошлого бледнеют перед той несравненной эпопей человеческого мужества, стойкости и самоотверженного патриотизма, какой была 900 дневная оборона осажденного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. Актуальность выбранной темы определяется еще и тем, что тяжелейшие условия вражеской блокады оказали влияние не только на поколение, пережившее ее, но и на последующие поколения. Героическая оборона города явилась образцом беспрецедентной человеческой стойкости, героизма, мужества. Именно поэтому история осады Ленинграда привлекала и продолжает привлекать внимание исследователей, как военного, так и послевоенного периодов. Обращение к теме детей в этот непростой для города и страны в целом период обусловлен возрастом воспитанников.

 

Тип проекта: информационно - практико - ориентированный.

 

Сроки – проект краткосрочный 1 неделя, в старшей группе.

 

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

 

Цель проекта:

  1. Обогатить знания детей о героическом прошлом города Ленинграда – блокаде;
  2. Дать представления о тяжелых и героических днях в истории города;
  3. Воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны.

Задачи:

  1. Расширить представления детей об истории города Санкт - Петербурге (Ленинграде);
  2. Развивать интерес детей к истории военных событий Великой Отечественной войны;
  3. Воспитывать чувство патриотизма, гордости и сострадание;
  4. Закрепить знания о блокадном Ленинграде;
  5. Познакомить с понятием слова «блокада», «дорога жизни», «продуктовые карточки» и т. д.;
  6. Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями, посвящёнными блокадному Ленинграду.

Предполагаемый результаты:

  1. Знание детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.
  2. Интерес детей к истории отечества в годы Великой Отечественной войны.
  3. Умение рассказывать о блокаде Ленинграда, используя в своих рассказах поэзию и музыкальные произведения, посвящённые Блокаде Ленинграда.
  4. Знание таких терминов как: блокада, война, «дорога жизни», ветеран.

Этапы реализации проекта:

1 этап  - подготовительный
1.Выявление первоначальных знаний детей о войне, о Блокаде Ленинграда. 
2.Информирование родителей о предстоящем проекте. 
3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов. 

2 этап  – основной

1.Проведение НОД, бесед о Блокаде Ленинграда. 
2.Привлечение родителей к участию в проекте. 
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр. 

3 этап – заключительный:

  1. Посещение мини-музея в детском саду.
  2. Просмотр презентации «Блокада Ленинграда».
  3. Просмотр исторического фильма (хроники) о подвиге Ленинграда.
  4. Заключительная беседа о Подвиге Ленинградцев.

Формы проведения проекта:

Беседа с презентациями: «900 дней Блокады», «Дети блокадного Ленинграда»

Знакомство с художественной литературой: Е. Благина «Шинель», С. Ботвинник «Блокадный хлеб», «Дневник Тани Савичевой», Ю Воронков, Книга стихов «Блокада», М. Сухачёв «Дети блокады», В. Воскобойников «Оружие для Победы».

Рассматривание иллюстраций: «Дорога жизни», «Пискарёвское мемориальное кладбище», «Разорванное кольцо блокады», «Дети блокадного города».

Прослушивание музыкальных произведений: Д. Шостакович «7 (Ленинградская) симфония», В. Толкунова «Дети Ленинграда», Э. Хиль «Медаль за оборону Ленинграда», А. Островский и Л. Ошанин «Солнечный круг», Д. Тухманов, В Харитонов «День Победы», М. Исаков М. Блантер « Катюша».

Дидактические игры: «Подбери картинку», «Колесо истории», «Что изменилось», «Военный транспорт». 

Сюжетно-ролевые игры: «Летчики», «Госпиталь».

Подвижные игры: «Перейти на другой берег», «Попади в цель» «Меткий стрелок»,

ООД: Занятие на тему «Блокада Ленинграда»

Рисование: Раскраски военные профессии.

Работа с родителями:

  1. Изготовить совместно с детьми военную технику из бросового материала для мини – музея.
  2. Принести книги о войне из дома или из библиотеки (рассказы, энциклопедии «Военная техника»).

 

 

 

 

Оставить комментарий: