Преимущество артикуляционной гимнастики
Преимущество артикуляционной гимнастики.
Ни для кого не секрет, что работа в тесном сотрудничестве логопеда и родителей дает наиболее эффективный результат. Однако, часто родители либо не слышат недостатки речи своих детей, либо не придают этому серьезного значения,умиляясь картавости или шепелявости своих малышей и, полагая,что с возрастом «все пройдет».
Но время, благоприятное для коррекции дефектов произношения проходит, а «милая шепелявость» остается. Вместе с ней может появиться неуверенность в себе из-за насмешек сверстников, переживания из-за ошибок по русскому языку и т. д. Все это говорит о том, что своевременная помощь логопеда очень важна, так же как ценна поддержка родителей. Во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка, во-вторых, возможность ежедневно закреплять формируемые навыки есть только у родителей.
В начале нашей совместной работы, я объясняю родителям, что для постановки «трудных» звуков, ребенку необходимо выполнять упражнения артикуляционной гимнастики, которая является неотъемлемой и очень важной частью логопедической работы. Ведь язык должен быть хорошо развит, чтобы выполнять тонкие артикуляционные движения. Регулярное выполнение гимнастики поможет:
- улучшить кровоснабжение и иннервацию органов артикуляции, их подвижность;
- укрепить мышечную систему языка, губ, щек;
- научить ребенка удерживать определенную артикуляционную позу;
- подготовить ребенка к правильному произношению звуков.
Артикуляционные упражнения нужно выполнять перед зеркалом, для того, чтобы малыш мог контролировать движения языка, губ, нижней челюсти. Мы, взрослые, не задумываемся, какое положение занимает наш язык во время произнесения какого-либо звука, а ребенку приходиться постоянно упражняясь, через зрительное восприятие приобретать этот автоматизм.
Прежде чем закреплять комплекс артикуляционной гимнастики с ребенком, родителям придется самим освоить то или иное упражнение, не удивлюсь, если это получится ни с первого раза, предлагаю не стесняться, а признаться малышу: «Смотри, у меня тоже не получается, давай учиться вместе». Заниматься следует ежедневно по 5-10 минут. Важно во время занятий стараться быть спокойными, ласковыми, обязательно хвалить ребенка, стимулировать мотивацию к занятиям.
Мамам и папам потребуется терпение при выполнении заданий, а малышу — их поддержка и похвала. Желаю удачи!