a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Технологическая карта урока

Автор: Семичастнова Валерия Сергеевна Опубликовано: 2024-10-29 10:13:05

Документы для скачивания

Паспорт урока русского языка в 3 классе Тема урока: Лексика: обобщение Учитель Семичастнова Валерия Сергеевна, учитель начальных классов Образовательная цель Совершенствовать умение применять лексические нормы при решении проектной задачи Планируемые образовательные результаты Личностные результаты ЛР- 1 – признание индивидуальности каждого человека; ЛР- 2 – проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; ЛР- 3 – стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности; ЛР- 4 – бережное отношение к физическому и психическому здоровью; ЛР- 5 – познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. Метапредметные результаты: Познавательные универсальные учебные действия ПУУД- 1 – определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; ПУУД- 2 – с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации; ПУУД- 3 – анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации. Коммуникативные универсальные учебные действия КУУД- 1 – воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; КУУД- 2 – строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Регулятивные универсальные учебные действия РУУД- 1 – планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; РУУД- 2 – самоконтроль: устанавливать причины успеха/ неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. Предметные результаты Пр- 1 – первоначальное представление о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно- нравственных ценностей народа; Пр- 2 – понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; Пр- 3 – использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка( лексических) и речевого этикета. Программные требования к образовательным результатам раздела « Лексика » Ученик научится: – выявлять случаи употребления синонимов и антонимов; – подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи; – распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении( простые случаи) ; Ученик получит возможность научиться: – объяснять значение русского языка как государственного языка Российской Федерации; – формулировать устно и письменно на основе прочитанной( услышанной) информации простые выводы( 1- 2 предложения) . Программное содержание Повторение: лексическое значение слова. Прямое и переносное значение слова. Мировоззренческая идея Умение применять лексические нормы – залог правильной и понятной речи. Ценностно- смысловые ориентиры Социальная солидарность, патриотизм, инициативность, толерантное отношение к окружающим. План изучения учебного материала 1. Постановка учебной задачи( чтение письма иностранца) . 2. Построение проекта выхода из затруднительной ситуации( нахождение способа помочь иностранцу – создать книжку- шпаргалку) 3. Решение проектной задачи и создание творческого продукта. Основные понятия Лексическое значение слова, однозначные и многозначные слова, синонимы, антонимы, омонимы. Тип урока Урок обобщения и систематизации знаний Форма урока Традиционная( академический урок) Технология Технология проектного обучения Оснащение урока Мультимедийная презентация; раздаточный материал: ножницы, клей, бечёвка, дырокол, скотч, фломастеры, карандаши, цветная бумага, ленты; карточки «Роли в группе» по количеству групп; рабочие листы; картон. Мизансцена урока Ученики сидят за столами по 3- 5 человек друг напротив друг а. Домашнее задание Не предполагается 2. Технологическая карта хода урока( технология проектного обучения) Деятельность учителя Деятельность обучающегося ПОР I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ( 3 мин. ) Перед началом урока учитель делит обучающихся на микрогруппы по 3- 5 человек. На столах у учеников лежат карточки, в которых они записывают свою роль в группе. Несмотря на распределенные роли, все обучающиеся принимают участие в обсуждении. – Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычный урок русского языка. Проверьте, лежит ли у вас на столе картон, клей, ножницы, скотч, дырокол, бечёвка, фломастеры, карандаши, ручки, линейки, скотч. Проверяют наличие принадлежностей на парте. II. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ( 5 мин) – К нам в школу собирается приехать иностранец с друзьями. С ейчас он учит наш язык, однако, так как русский язык является одним из самых сложных в мире, у него возникли трудности. Прочитайте, какое письмо он нам прислал по электронной почте На экране высвечивается текст. Учитель выбирает ученика, который прочитает письмо. – Ребята, почему Грега никто не понимает? – Как мы можем ему помочь выучить русский язык? – Распределите роли и запишите их в карточке «Роли в группе». – Перед тем, как приступить к работе, немного отдохнём. Физкультминутка «Помогатор»( 2 мин. ) Выбранный ученик читает: – «Здравствуйте, друзья. Меня зовут Грег. Живу в Лондоне. Мне очень интересно путешествовать по России, но многих вещей я не понимаю. Например, как вы ноту сыплете в суп? Зачем моете руки в ракушке, ведь она маленькая и неудобная? Когда я задаю эти вопросы, на меня непонимающе смотрят. Научите меня, пожалуйста, говорить правильно». – Он не знает значения слов и когда какие слова можно и нужно употреблять в речи. – Можем сделать для него книжку- шпаргалку по темам, которые он не понимает. Распределяют обязанности. Ученики под музыку повторяют движения за учителем. Пр- 1 Пр- 2 КУУД- 1 ЛР- 1, ЛР- 2 ПУУД- 2 РУУД- 1 РУУД- 1 ЛР- 4 III. Решение проектной задачи( 15 мин) – Каждой группе я раздала рабочие листы, которые помогут в создании книжки- шпаргалки. Задание 1. Вырежьте картинки и распределите их по группам. Заполните и вырежьте карточку- вывод. Заполните карточку- вывод Задание 2. Подберите к каждой паре картинок слова, которые можно употреблять и в прямом, и в переносном значении. Укажите, в каком значении( в прямом или переносном) употреблено слово. Вырежьте картинки с получившимися словосочетаниями. Задание 3. Замените повторяющиеся слова в тексте синонимами и подчеркните их. Спишите текст с синонимами. Заполните карточку- вывод и вырежьте её. Задание 4. Подберите слова, противоположные по значению и запишите их.   Задание 5. Отгадайте и запишите слова- омонимы. Составьте и запишите 2 предложения с омонимами, чтобы показать их разное лексическое значение. Задание 6. Создайте книжку- шпаргалку на тему «Значения слов», используя записанные вами выводы. Деятельность обучающихся начинается с актуализации знаний об однозначных и многозначных словах. После выполнения каждого задания ученики заполняют карточку- вывод, в которой обобщают знания, которые они применял и при выполнении заданий. В последнем задании ученики с помощью карточек- выводов систематизируют знания и отображают их на книжке- шпаргалке( или лэпбуке) , используя технику коллажа, рисования и т. п. Крыло самолёта( переносное) . Крыло пчелы( прямое) . Воет собака( прямое) . Воет ветер( переносное) . Золотые руки( переносное) . Золотые кольца( прямое) . Нет более робкого животного, чем заяц. Даже при слабом шуме он пугается бежит. Только поздно вечером или ночью робкий зайчишка выходит из своего убежища, а с рассветом прячется в каком- нибудь укромном уголке. Много у боязливого животного врагов. За ним охотятся и голодный волк, и хищный ястреб, и охотник. – медленно, – много, – плохо, – сзади, – вечер, – белое, – черное, – ночной. Антонимы. – Очки. – Бабочка. – Среда. – Слова, одинаковые по написанию и звучанию, но разные по лексическому значению. ПУУД- 1 ПУУД- 3 Пр- 3 ЛР- 5 ЛР- 3 ПУУД- 3 IV. ИТОГ УРОКА – Ребята, что мы сегодня делали на уроке? – Зачем? – Что мы вспомнили на уроке? – Созданные книжки вы тоже можете использовать, чтобы вспоминать, на какие группы делятся слова по значению. – Делали книжку- шпаргалку. – Чтобы научить Грега говорить правильно. – Чем отличаются однозначные и многозначные слова, повторили синонимы, антонимы и омонимы. КУУД- 2 V. РЕФЛЕКСИЯ – Хлопните, кто считает, что в группе он работал активно и у него всё получилось. Учитель задаёт вопрос тем, кто не хлопнул. – Что не получилось? Почему? Ученики заполняют рефлексивную анкету. КУУД- 1 РУУД- 2 3. Слайдовая презентация Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4

Оставить комментарий: