a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Интеграция задач экологического воспитания и интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста через использование развивающих игр в работе педагога-психолога

Автор: Логвиненко Полина Валентиновна Опубликовано: 2024-10-29 10:29:00

Документы для скачивания

В рамках реализации работы в этом направлении мной был обобщен опыт работы по теме: «Интеграция задач экологического воспитания и интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста через использование развивающих игр в работе педагога-психолога». Цель: Осуществление экологического воспитания через использование развивающих игр. В соответствии с ФГОС ДО основополагающим принципом развития современного дошкольного образования является принцип интеграции, который должен обеспечить дошкольнику целостное восприятие окружающего мира. Задачи образовательной работы по формированию экологического воспитания детей решаются интегрированно, в т.ч. сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность, способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

При организации работы по экологическомувоспитанию детей использую такуюформу работы с детьми, как игра, т.к. она - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, она обладает большой воспитательной силой. В игре ребенок активно переосмысливает накопленный нравственный опыт, в игре каждому приходится добровольно отказаться от своих желаний, согласовывать свои замыслы, договариваться о совместных действиях, подчиняться правилам игры, сдерживать свои эмоции, преодолевать трудности. Игра учит справедливо оценивать собственные результаты и результаты товарищей. Поэтому в своей работе я всегда обращаюсь к игре, в том числе и к развивающей. Дидактические развивающие игры являются составной частью образовательной деятельности в моей работе как педагога-психолога в развитии высших психических функций. В развивающих играх развиваетсясообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу, согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. В играх проявляются и развиваются необходимые к школе качества: произвольное поведение, образное и логическое мышление, воображение, познавательная активность.

Но нельзя переоценить огромное значение развивающих игр в формировании нравственных качеств дошкольникак природе.Через игровой опыт в детях развивается интерес не только к природе, но формируется экологическая грамотность детей, эмоционально-положительное отношение к окружающему. Ребенок опирается на личный опыт, эмоции, знания, все это формирует его личностное поведение.

В своей работе использую свои развивающие игры, в которых объединены задачи интеллектуального и экологическоговоспитания старших дошкольников.Такие как: «Мемо», «Лото», домино, «Разрезные картинки», «Рисование животных по точкам», «Найди и обведи» и т.д.  Они помогают не толькоразвить произвольное поведение, образное и логическое мышление, воображение, познавательную активность, что очень важно в работе педагога-психолога, но и закреплять и обобщать знания детей о природе, природных явлениях, мира растений и животных.

Игра «Доббль», по правилам игры необходимораньше других найти
изображение, совпадающее на двух карточках, его объявить, затем взять
карточку себе, отдать другому или сбросить (в зависимости от правил каждой мини-игры).Данная игра способствует воспитанию у детей мировоззрения, осознание ими объективности существования мира, формирует основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности. Имеет большое значение для усвоения знаний и представлений о природном мире, его закономерностях, связях и отношениях.

Интерактивная игра «Расскажи-ка» на основе игрового пособия «Умные кубы» помогла научить детей составлять описательный рассказ объектах мира растений и животных.

С помощью подвижной игры-алгоритма «Опиши» на основе напольного игрового пособия «Круг познаний»решается задача уметь применять полученные знания о природе в ходе двигательной активности.

Интеграция задач экологического воспитания и интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста через использование развивающих игр позволяет мне, как педагогу-психологу, достигать целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования согласно ФГОС ДО. С одной стороны, выпускник ДОУ проявляет любознательность, познавательный интерес, интересуется причинно-следственными связями, у ребёнка развиты познавательные способности, творчество, самостоятельность, активность, что, несомненно, очень ценно для будущего гражданина, способного приумножить успех и достижениясвоей страны. С другой стороны, позволяет сформировать у детей уважительное отношение к природе, способствует усвоению конкретных сведений о растениях, животных, явлениях природы, привить им экологические навыки и уважительное отношение к окружающей среде, миру природы, что станет залогом успеха в их дальнейшем обучении.

Оставить комментарий: