Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в царство математических островов»
Документы для скачивания
Конспект занятия по ФЭМП
в подготовительной группе «Путешествие в царство математических островов»
Цель: развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: закрепить навыки порядкового и количественного счета, умение соотносить цифру с количеством предметов; закрепить знание геометрических фигур; математическую речь детей.
Развивающие: развивать умение решать задачи; развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать любовь к математике, умение работать в парах.
Оборудование: плакаты островов с пальмами, набор цифр от 1 до 10, математические змейки (на каждого ребенка),10 клумб с цветами, набор геометрических фигур, бутылка с запиской, мешочек с угощением.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, вы знаете, что в почтовый ящик нашего детского сада попало необычное письмо, адресованное детям подготовительной группы. Вот послушайте его содержание «Дорогие ребята, спасите, помогите! В царстве математических островов случилась беда: нас захватили злые пираты! На островах паника и беспорядок. Только вы можете нас освободить, выполнив все задания пиратов. Жители математических островов».
- Как в думаете, как нам поступить?
Ответы детей (надо помочь жителям математических островов).
- А как же мы попадем на математические острова?
Ответы детей (на самолете, на ракете, на корабле).
- Где же нам взять корабль?
Ответы детей (построим).
(Дети строят корабль из геометрических фигур)
- Из каких элементов состоит наш корабль?
Ответы детей (из треугольников, прямоугольников).
- Сколько треугольников, прямоугольников?
- Корабль готов! Варвара будет капитаном, а вы ребята моряками (дети одевают аксессуары моряков). Отправляемся в путь.
- 1,2,3,4,5 – будем медленно считать,
6,7,8,9 – в чудеса хотим мы верить,
10 тихо, расслабляемся, в царство математических островов отправляемся.
- Ребята, вот мы и попали в царство математических островов, и перед нами- остров потерянных чисел.
- На этом острове много цветов, которые жители любят пересчитывать, чтобы не запутаться возле каждой клумбы они поставили цифру, соответствующую количеству цветов на клумбе. Но пираты перепутали все цифры на клумбах, и нам надо исправить ошибки. Внимательно пересчитайте цветы на клумбах и найдите соответствующую цифру.
- Молодцы! Выполнили все правильно. Посмотрите, как цветы ожили, как они приятно пахнут (дыхательная гимнастика). Вдыхаем аромат, слегка подуем на них.
- Посмотрите, нам дорогу преградили математические змейки. Узор на их спинках состоит из цифр. Но некоторые цифры потерялись. Вы змейкам помогите и цифры для них найдите. Каждый выберете себе змейку, которой хотите помочь и допишите недостающие цифры.
Дети выполняют задание.
- Змейки говорят вам спасибо, и мы тоже с ними попрощаемся.
- Следующий – остров ошибок и загадок.
- Отгадайте кто же живет на этом острове
Ответы детей (сказочные герои)
- В сказках, где встречаются цифры пираты все перепутали. Нам надо навести порядок, и найти ошибки в загадках по сказкам. Слушайте внимательно, если есть ошибка, то хлопните в ладоши.
- Курочка Ряба снесла 3 золотых яйца. Сколько яиц разбила мышка?
- В сказке «Три медведя» в спальне стоит 4 кровати. Всем ли медведям
Хватит кроватей?
- В сказке «Три поросенка» братцы – поросята построили себе два домика.
Всем ли поросятам хватит домиков?
- В сказке «Волк и семеро козлят» волк съел всех козлят. Кто рассказал об
этом маме-козе?
- В сказке «О рыбаке и рыбке» старик забросил невод и поймал несколько
Золотых рыбок. Сколько золотых рыбок он поймал?
- Молодцы ребята, справились и с этим заданием. Теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА «А ПОД ПАЛЬМОЙ КРАБ СИДИТ»
-Отдыхая, мы не заметили как оказались на острове математических задачек. А вот и задание от пиратов (записка)
- Задачки решите и цифры разложите.
* Разложите цифры от 1 до 10.
* Покажите соседей числа 7, 2,5,2.
* Посчитайте цифры через одну.
- Теперь решим задачки. Но вместо ответа вы будете показывать ту цифру, которая соответствует ответу.
ЗАДАЧИ.
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним?
Еж по лесу шел,
На обед грибы нашел,
Два подберезовика, один у осины,
Сколько их будет в плетенной корзине?
Я нашла в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот еще один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка, вот хозяйка,
Все орешки сосчитай-ка.
Сколько маленьких утят
Плавать и нырять хотят?
Три уплыли далеко
Два нырнули глубоко.
У домика утром два зайца сидели.
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит?
-Молодцы! Посмотрите на пиратском корабле поднят белый флаг. Значит, пираты сдались и уплывут с математических островов навсегда. А нам они прислали бутылку с запиской и мешочек с сюрпризом.
«Вы неплохо потрудились, вас за это награждаем, и сюрприз вам вкусный предлагаем».
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
-1,2,3,4,5 – мы в детском саду оказались опять.
Рефлексия:
-Что мы сегодня делали? Кому мы помогали? Чем наше путешествие закончилось?
- Вы все большие молодцы, спасибо вам всем за работу.
- Карточки для конструирования из "Лего"
- Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в царство математических островов»
- Консультация "Сказка в жизни ребёнка"
- «Горе от ума»: последствия раннего обучения
- Интеграция задач экологического воспитания и интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста через использование развивающих игр в работе педагога-психолога