a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в царство математических островов»

Автор: Тюменцева Оксана Паловна Опубликовано: 2024-10-29 15:24:02

Документы для скачивания

 Конспект занятия по ФЭМП

в подготовительной группе «Путешествие  в царство математических островов»

  Цель: развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: закрепить навыки порядкового и количественного счета, умение соотносить цифру с количеством предметов; закрепить знание геометрических фигур; математическую речь детей.

Развивающие: развивать умение решать задачи; развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать любовь к математике, умение работать в парах.

Оборудование: плакаты островов с пальмами, набор цифр от 1 до 10, математические змейки (на каждого ребенка),10 клумб с цветами, набор геометрических фигур, бутылка с запиской, мешочек с угощением.

 

                                                     Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, что в почтовый ящик нашего детского сада попало необычное письмо, адресованное детям подготовительной группы. Вот послушайте его содержание «Дорогие ребята, спасите, помогите! В царстве математических островов случилась беда: нас захватили злые пираты! На островах паника и беспорядок. Только вы можете нас освободить, выполнив все задания пиратов. Жители математических островов».

 - Как в думаете, как нам поступить?

Ответы детей (надо  помочь жителям математических островов).

- А как же мы попадем на математические острова?

Ответы детей (на самолете, на ракете, на корабле).

 - Где же нам взять корабль?

Ответы детей (построим).

 (Дети строят корабль из геометрических фигур)

 -  Из каких элементов состоит наш корабль?

Ответы детей (из треугольников, прямоугольников).

 - Сколько треугольников, прямоугольников?

- Корабль готов! Варвара будет капитаном, а вы ребята моряками (дети одевают аксессуары моряков). Отправляемся в путь.

 

- 1,2,3,4,5 – будем медленно считать,

  6,7,8,9 – в чудеса хотим мы верить,

  10 тихо, расслабляемся, в царство математических островов отправляемся.

 

- Ребята, вот мы и попали в царство математических островов, и перед нами- остров потерянных чисел.

  1. На этом острове много цветов, которые жители любят пересчитывать, чтобы не запутаться возле каждой клумбы они поставили цифру, соответствующую количеству цветов на клумбе. Но пираты перепутали все цифры на клумбах, и нам надо исправить ошибки. Внимательно пересчитайте цветы на клумбах и найдите соответствующую цифру.

- Молодцы! Выполнили все правильно. Посмотрите, как цветы ожили, как они приятно пахнут (дыхательная гимнастика). Вдыхаем аромат, слегка подуем на них.

- Посмотрите, нам дорогу преградили математические змейки. Узор на их спинках состоит из цифр. Но некоторые цифры потерялись. Вы змейкам  помогите и цифры для них найдите. Каждый выберете себе змейку, которой хотите помочь и допишите недостающие цифры.

        Дети выполняют задание.

- Змейки говорят вам спасибо, и мы тоже с ними попрощаемся.

- Следующий – остров ошибок и загадок.

- Отгадайте кто же живет на этом острове

Ответы детей (сказочные герои)

- В сказках, где встречаются цифры пираты все перепутали. Нам  надо навести порядок, и найти ошибки в загадках по сказкам. Слушайте внимательно, если есть ошибка, то хлопните в ладоши.

  1. Курочка Ряба снесла 3 золотых яйца. Сколько яиц разбила мышка?
  2. В сказке «Три медведя» в спальне стоит 4 кровати. Всем ли медведям   

         Хватит кроватей?

  1. В сказке «Три поросенка» братцы – поросята построили себе два домика.

      Всем ли поросятам хватит домиков?

  1. В сказке «Волк и семеро козлят» волк съел всех козлят. Кто рассказал об

       этом маме-козе? 

  1. В сказке «О рыбаке и рыбке» старик забросил невод и поймал несколько

       Золотых рыбок. Сколько золотых рыбок он поймал?

- Молодцы ребята, справились и с этим заданием. Теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.      

                     

ФИЗМИНУТКА «А ПОД ПАЛЬМОЙ КРАБ СИДИТ»

-Отдыхая, мы не заметили как оказались на острове математических задачек. А вот и задание от пиратов (записка)

- Задачки решите и цифры разложите.

* Разложите цифры от 1 до 10.

* Покажите соседей числа 7, 2,5,2.

* Посчитайте цифры через одну.

- Теперь решим задачки. Но вместо ответа вы будете показывать ту цифру, которая соответствует ответу.

ЗАДАЧИ.

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним

Еж по лесу шел,

На обед грибы нашел,

Два подберезовика, один у осины,

Сколько их будет в плетенной корзине?

 

Я нашла в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких.

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка,

Все орешки сосчитай-ка.

 

Сколько маленьких утят

Плавать и нырять хотят?

Три уплыли далеко

Два нырнули глубоко.

 

У домика утром два зайца сидели.

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

 

-Молодцы! Посмотрите на пиратском корабле поднят белый флаг. Значит, пираты сдались и уплывут с математических островов навсегда.  А  нам они прислали бутылку с запиской и мешочек с сюрпризом.

«Вы неплохо потрудились, вас за это награждаем, и сюрприз вам вкусный предлагаем».

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

-1,2,3,4,5 – мы в детском саду оказались опять.  

Рефлексия:

-Что мы сегодня делали? Кому мы помогали? Чем наше путешествие закончилось?                                                                                                          

- Вы все большие молодцы, спасибо вам всем за работу.

 

 

 

 

                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: