Конспект сюжетно-ролевой игры «Праздничный концерт в Доме культуры» в подготовительной группе.
Документы для скачивания
Конспект сюжетно-ролевой игры «Праздничный концерт в Доме культуры» в подготовительной группе.
Цель: развитие социально-коммуникативных навыков
Задачи:
- побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о культурной жизни нашего района;
- использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей;
- способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость;
- продолжать работу по обогащению и активизации словаря детей;
- развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре;
- воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей.
Предварительная работа: беседа о профессиях, театрализованные игры, изготовление атрибутов
Атрибуты: бейджики, касса, билеты, афиша, таблички с надписями «Касса», «Буфет», «Костюмерная», «Гримерная», «Гардероб», сумки, кошельки, деньги, стулья, где отмечен ряд и место, куклы, трюмо с зеркалом, набор посуды и муляжи продуктов.
Словарная работа: конферансье, гример, декоратор, костюмер, буфетчица, кассир, контролер, гардеробщица.
Игровые роли: кассир, гардеробщик, контролер, артисты, конферансье, гример, костюмер, декоратор.
Игровая обстановка: стулья в два ряда - концертный зал, в другой стороне буфет, чуть подальше гардероб, касса, напротив кассы – костюмерная.
Планируемый результат: Дети проявляют заинтересованность, любознательность, дружеские взаимоотношения между собой. Демонстрируют умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия, умение самостоятельно развивать сюжет игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Умеют выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом игры; умеют сотрудничать со сверстниками и воспитателем, активно взаимодействуют в ходе ролевого диалога.
Ход игры:
Этапы работы |
Методы и приемы |
1. Мотивация детей к деятельности |
Ребята, когда к нам в город приезжают артисты, где проходят их концерты? (в Доме культуры). А вы с родителями посещали когда-нибудь концерты? (да). |
2. Постановка детьми цели деятельности |
Давайте организуем свой дом культуры, где пройдет праздничный концерт, согласны? Как вы думаете, работники каких профессий работают в Доме культуры? (кассир, гардеробщик, охранник, контролер, костюмер, гример, декоратор, артисты, буфетчица). А как называется профессия человека, который ведет концерт? (конферансье). Каким он должен быть? (хорошо уметь говорить, общительным). |
3. Совместная работа детей по нахождению способов деятельности |
Если вы не против, то я буду директором, мне необходимы работники. |
4. Самостоятельная деятельность |
Ну что ж, роли мы распределили, давайте теперь подготовим наш дом культуры к концертной программе. Я попрошу работников нашего Дома культуры организовать свои рабочие места.(Дети, согласно принятым ролям организовывают свое рабочее место). Несколько детей уже с билетами проходят в зал, контролёр проверяет у них билеты, некоторые дети стоят в очереди за билетами в кассе, дети – артисты готовятся к выступлению в костюмерной, кто то из детей – зрителей сдают вещи в гардероб, кто то стоит у буфета с детьми ( куклами). Внимание, внимание! Сегодня в Доме культуры пройдет праздничный концерт. Спешите увидеть и услышать знаменитых артистов. |
5. Рефлексия |
В конце игры педагог принимает на себя роль корреспондента и берет интервью у зрителей и работников Дома культуры. |
Возможный вариант развития сюжета игры: несколько детей уже с билетами проходят в зал, контролёр проверяет у них билеты, некоторые дети стоят в очереди за билетами в кассе, дети – артисты готовятся к выступлению в костюмерной, кто то из детей – зрителей сдают вещи в гардероб, кто то стоит у буфета с детьми ( куклами).
Внимание, внимание! Сегодня в Доме культуры пройдет праздничный концерт. Спешите увидеть и услышать знаменитых артистов.
Зрители (дети младшего возраста) покупают билеты в кассе. Кассир принимает деньги, пробивает на кассе, выдает необходимое количество билетов. Гардеробщица принимает одежду, выдает номерки посетителям. Артисты театра направляются в костюмерную и гримерную, готовятся к концерту.
После второго звонка зрители начинают занимать места в зале в соответствии с билетами, где указаны ряд и место. Билеты проверяет контролер.
После третьего звонка начинается концерт. Конферансье объявляет номера, дети – «артисты» выступают. После номера зрители хлопают, кричат «Браво!», дарят «артистам» цветы, когда те выходят на поклон.
Во время антракта, зрители посещают буфет, где буфетчица продает чай, соки, пирожные.
Когда концерт окончен, зрители покидают зрительный зал, проходят в гардероб за своими вещами.
Внимание, наш Дом культуры закрывается. Просьба зрителей покинуть зрительный зал, всем работникам навести порядок на своих рабочих местах.
В конце игры педагог принимает на себя роль корреспондента и берет интервью у зрителей и работников Дома культуры.
- Понравился вам концерт? Какие номера понравились больше всего?
- Как прошел ваш первый рабочий день? Как вы считаете ваша работа полезная, нужная?
- Проект в средней группе "Осень" октябрь 2024г.
- Пластиковые окна в Челябинске: ТОП 5 компаний
- Игровые технологии при формировании основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста
- Математическое развлечение «Раз, два, три, четыре, пять. Вместе весело считать!» (октябрь, 24г)
- Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора для развития математического мышления у детей дошкольного возраста в НОД и в самостоятельной деятельности».