Проект в средней группе "Осень" октябрь 2024г.
Документы для скачивания
Краткосрочный прое кт в ср едней группе «Осень» Подготовила: Воспитатель Лебедева О. В. Вид проекта: Познавательно – творческий Продолжительность проекта: Краткосрочный с 1 октября – 31 октября 2024г. Участники проекта: Дети средней группы «Колобок» 3- 4 г. , воспитатели, родители. Актуальность проекта: «Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерц ать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться»( Сухомлинский В. А) . Представление детей о природе и временах года ещё не достаточно сформировано, необходимо знакомить дошкольников с природой. Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется расширить кругозор детей об осени, её основных признаках, название месяцев. С приходом осени всё вокруг поменялось и погода, и цвет листьев на деревьях, и одежда у людей. Дети затрудняются называть признаки осени, недостаточно имеют представления об осенних явлениях в живой и неживой природе. Не могут определить значение слов «золотая осень», «унылая пора». В связи с этим была определена тема проекта. Важно воспитывать подрастающее, поколение с первых лет жизни, любовь к родной природе. Цель про е кта: Знакомство с элементарными представлениями об изменениях в природе осенью, о подготовке растений и животных к этому времени года. Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы. Прививать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи. Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Задачи проекта: - углубить представление об изменениях в природе осенью- Развивать умение наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы- Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира- Пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»- Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период- Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой. Предполагаемый результат: - Пополнится словарный запас- Расширятся знания детей об осени- Дети смогут устанавливать причинно- следственные связи между изменениями в природе. Этапы реализации проекта: Подготовительный этап: - Определение темы и задачи проекта, актуальность проблемы, составление плана проекта- Подборка методической, детской художественной литературы- Подборка материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно- ролевых игр- Сотрудничество с профессиональным фотографом( фотография на осеннем фоне) , - Подготовка к празднику «Бал овощей и фруктов в сказочном лесу»( разучивание стихотворений об осени, инсценировка « Сказка про зонтик ») . Основной этап: Беседы. - «Осень» Цель: Закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. - «Листопад» Цель: расширить представление детей о природном явлении листопаде. - «Осенний урожай» Цель: Закреплять знания детей обобщающих понятий «Овощи» и «Фрукты»- «Деревья и кустарники в осенний период года» Цель: Расширить представление детей о деревьях и кустарниках в осенний период года. - Почему в лесу нельзя не чего пробовать. Осенние пальчиковые игры: «Засолка капусты», «Ёжик», «Грибы», «Осень», «Осень, осень к нам пришла», «Осенняя одежда». Дидактические игры: - Осенние приметы. Цель: Закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память. - Чудесный мешочек. Цель: Совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь. - Запасы зверей. Цель: Совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду, развивать память, внимание, наблюдательность. - Какой лист. Цель: Совершенствовать знания различать листья трёх деревьев. Подвижные игры: «Ветер и листья», «Найди пару», » Листопад», «К названому дереву беги». Речевые пятиминутки: Цель: Развитие речевого дыхания и силы голоса. «Осень», «Грибы», «Перелётные и зимующие птицы». Словесные игры: «Назови ласково»( дождь – дождик, солнце – солнышко, лужа – лужица и т. д. ) . «Один – много», «Скажи со словом осенний »( небо( какое) – осеннее и т. д. ) . «Назови какая погода»( дует ветер –в етреная и т. д. ) . «Опиши словами осень» Рассматривание иллюстраций об осени. Разучивание пословиц об осени. Загадывание загадок об осени. Дыхательные упражнения: Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. «Листья шелестят», «Листопад», Осенние листья». Чтение художественной литературы: - А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…»- К. Д. Ушинский «Рассказы и сказки осени»- Н. Сладков «Осень на пороге»- И. Бунин «Листопад»- А. Пушкин «Уж небо осенью дышало» Сюжетно – ролевые игры. - Прогулка в осеннем лесу. Цель: Развитие связной речи, её выразительности. - Осенняя ярмарка. Цель: Закреплять знания об осени, овощах, фруктах, сельскохозяйственных работах. Труд. Уборка опавших листьев на участке. Сбор природного материала( шишки, листья) . Рисование: «Осень в лесу», «На яблоне поспели яблоки», «Золотая осень», «Сказочное дерево», «Овощи». Лепка: «Яблоки и ягоды », «Большие и маленькие морковки», «Огурец и свёкла», «Грибы», «Овощи для животных». Консультация для родителей: «Как одеть ребёнка осенью в сад», «Как сохранить здоровье ребенка осенью», «Осенние наблюдения на прогулке». Заключительный этап: Результаты проектной деятельности: В результате проекта у детей пополнились знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров. На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас. Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять рассказы свои об осени, работать сообща. Большинство родителей приняли активное участие в выставке «Осенняя шляпа». Проект закончился праздником «Бал овощей и фруктов» и фотосессией с профессиональным фотографом.
- Конспект сюжетно-ролевой игры «Праздничный концерт в Доме культуры» в подготовительной группе.
- Пальчиковая гимнастика с карандашами
- «Информационная безопасность детей дошкольного возраста»
- Родительское собрание во 2й младшей группе "Кризис трех лет"
- Перспективый план работы с родителями во второй младшей группе