a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Игровые технологии при формировании основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста

Автор: Потапенко Татьяна Юрьевна Опубликовано: 2024-10-31 13:30:52

Документы для скачивания

Подготовила: воспитатель разновозрастной группы МБОУ «Ржевская СОШ» Потапенко Татьяна Юрьевна «Игровые технологии при формировании основ безопасности жизнедеятельности  у детей  дошкольного возраста» Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного  образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью  информирования детей о правилах безопасного поведения на дороге и знанию служб спасения. Важнейшая задача семьи и детского сада- научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознава ть опасности, соблюдать элементарные  правила личной безопасности, выработать модели поведени я в экстремальных ситуациях. Итак, актуальность темы –  Безопасность дошкольников обусловлена объективной необходимостью  информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта  безопасного поведения, важностью целенаправленной деятельности в этой области. Работа над  формированием основ безопасности жизнедеятельности дошкольников   предусматривает разные виды детской деятельности: беседы, наблюдение, чтение и драматизация, прослушивание аудиокассет и дисков со стихами, рассказами, сказками и песнями и т. д. Я в своем выступлении хочу рассказать о: «Использовании игры как средства  формирования основ безопасного поведения дошкольника ». « Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде вс его, в игре», - писал советский педагог и писатель Макаренко А. С. Применение игровых технологий на занятиях в ДОУ: делает ребёнка более активным; повышает познавательный интерес; развивает память, мышление и внимание; способствует развитию творческих способностей, выработке речевых умений и навыков. Рассмотрим применение игровых технологий в образовательном процессе по каждой образовательной области. Познавательное развитие. И гровые технологии, направленные на формирование знаний, умений и навыков – это так называемые обучающие игры, проблемные игровые ситуации и игровые технологии, направленные на закрепление полученных знаний, развитие познавательных способностей. Речевое развитие. Задачи речевого развития: Овладение речью как средством общения и культуры; Обогащение активного словаря; Развитие связной грамматически п р ав ильной диалогической и монологической речи; Развитие речевого творчества; Знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. Художественно- эстетическое развитие. Игровые технологии, направленные на восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, изобразительного искусства Социально- коммуникативное развитие. Главная цель социально- коммуникативного развития дошкольников состоит в их своевременной и безболезненной социализации с помощью приобщения к принятым в данном обществе нормам общения, к общекультурным традициям, принятым как в семье, так и в стране в целом, в выстраивании взаимоотношений между ровесниками и старшими поколениями. Физическое развитие Правильное использование игровых технологий в работе всего педагогического коллектива детского сада, а не только воспитателя, делает для ребёнка процесс обучения максимально увлекательным и эффективным. Главное — не пренебрегать играми, правильно планировать их цели и ожидаемые результаты Таким образом, игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Использование игровой мотивации для развития навыков безопасного поведения, закрепление норм поведения в различных ситуациях позволяют приобрести способность сохранять жизнь и здоровье в ЧС, неблагоприятных угрожающих жизни условиях.

Оставить комментарий: