Математическое развлечение «Раз, два, три, четыре, пять. Вместе весело считать!» (октябрь, 24г)
Математическое развлечение
«Раз, два, три, четыре, пять. Вместе весело считать!»
Задачи. Закрепить знания количественного и порядкового счета, совершенствовать навык выполнения арифметических действий, закрепить знание геометрических фигур.
Ход развлечения.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости за помощью пришел Буратино. Он не знает, что означает фраза «Взяться за ум?» (Ответы.) Правильно! Взяться за ум - значит учиться. Сегодня, будем учить Буратино математике. Ребята, а что за наука - математика? Что она изучает? (Ответы.) Правильно, математика наука о цифрах, математических знаках, геометрических фигурах. Готовы? Тогда начнем.
Сначала немного разомнемся.
Разминка.
Назовите дни недели по порядку (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.;)
У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
Какое число следует за числом 6 (7);
Какое число стоит перед числом 8 (7);
Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль);
Прибор для измерения времени (часы);
У кого из сказочных героев 3 головы (Змей-горыныч).
1 задание «Займи свое место».
Дети свободно ходят по залу, у них в руках карточки с числами от 1 до 10. На полу лежат обручи, в них – числа от 1 до10. По сигналу дети находят себе обруч с нужным числом.
2 задание «Найди пару».
На руках у детей числа от I до 10. Дети свободно ходят по залу, по сигналу ищут себе пару - ребенка с таким же числом.
Воспитатель. Хорошо поработали, можно отдохнуть. Послушайте стихотворение-шутку.
Плачет Ира, не унять,
Очень грустно Ире:
Стульев было ровно пять, А теперь четыре.
Начал младший брат считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Не реви! –
Сказал малыш. -
Ведь на пятом ты сидишь!»
Ребята, сейчас научим Буратино решать примеры и задачи. Слушайте внимательно задачи.
1.Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел -
Два под березой,
Один у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине? (Три.)
В снег упал Сережка,
А за ним Алешка,
А за ним Маринка,
А за ней Иринка,
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? (Пять.)
Воспитатель. Теперь возьмемся за примеры.
Два числа - один и три.
Быстро их сложите
И ответ скажите. (Четыре)
От шести отбросьте три.
Сколько стало, подскажи! (Три.)
Воспитатель. Молодцы! Все правильно! Ребята, а теперь, давайте познакомим Буратино с геометрическими фигурами.
3 задание «Найди свой домик». Дети, получив геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), по сигналу должны найти свой «домик». (Домики прикреплены к магнитной доске)
4 задание « Лего». Нужно к лего с цифрой подобрать деталь с картинкой.
Воспитатель. Спасибо, ребята. Какие вы все молодцы! Буратино очень рад, что пришел к нам в гости. Я думаю, что ваши знания помогли ему. Он просил передать вам игры, чтобы вы занимались и развивались.
- Игровые технологии при формировании основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста
- Пластиковые окна в Челябинске: ТОП 5 компаний
- Проект в средней группе "Осень" октябрь 2024г.
- Конспект сюжетно-ролевой игры «Праздничный концерт в Доме культуры» в подготовительной группе.
- Пальчиковая гимнастика с карандашами
- Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора для развития математического мышления у детей дошкольного возраста в НОД и в самостоятельной деятельности».
- Шаблон на неделю (занятия и темы) (октябрь, 24г)
- Формирование духовно - нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий по финансовой грамотности"
- Буклет "Мини-музей "В гостях у сказки""
- Игра "Найди лишнее"