a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Математическое развлечение «Раз, два, три, четыре, пять. Вместе весело считать!» (октябрь, 24г)

Автор: Москалёва Светлана Сергеевна Опубликовано: 2024-10-31 16:18:27

Математическое развлечение
 «Раз, два, три, четыре, пять. Вместе весело считать!»

 

Задачи. Закрепить знания количественного и порядкового счета, совершенствовать навык выполнения арифметических действий, закрепить знание геометрических фигур.

Ход развлечения.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости за помощью пришел Буратино. Он не знает, что означает фраза «Взяться за ум?»  (Ответы.) Правильно! Взяться за ум - значит учиться. Сегодня, будем учить Буратино математике. Ребята, а что за наука - математика? Что она изучает?  (Ответы.) Правильно, математика наука о цифрах, математических знаках, геометрических фигурах. Готовы? Тогда начнем.

Сначала немного разомнемся.

Разминка.

Назовите дни недели по порядку (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.;)                            

У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)                                                                

Какое число следует за числом 6 (7);                                                                    

Какое число стоит перед числом 8 (7);                                                                    

Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль);                                                        

Прибор для измерения времени (часы);                                                                        

У кого из сказочных героев 3 головы (Змей-горыныч).

1 задание «Займи свое место».

Дети свободно ходят по залу, у них в руках карточки с числами от 1 до 10. На полу лежат обручи, в них – числа от 1 до10. По сигналу дети находят себе обруч с нужным числом.

2 задание «Найди пару».

На руках у детей числа от I до 10. Дети свободно ходят по залу, по сигналу ищут себе пару - ребенка с таким же числом.

Воспитатель. Хорошо поработали, можно отдохнуть. Послушайте стихотворение-шутку.

Плачет Ира, не унять,

Очень грустно Ире:

Стульев было ровно пять, А теперь четыре.

Начал младший брат считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Не реви! –

Сказал малыш. -

Ведь на пятом ты сидишь!»

Ребята, сейчас научим Буратино решать примеры и задачи. Слушайте внимательно задачи.

1.Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел -

Два под березой,

Один у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (Три.)

В снег упал Сережка,

А за ним Алешка,

А за ним Маринка,

А за ней Иринка,

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят? (Пять.)

Воспитатель. Теперь возьмемся за примеры.

Два числа - один и три.

Быстро их сложите

И ответ скажите. (Четыре)

От шести отбросьте три.

Сколько стало, подскажи! (Три.)

Воспитатель. Молодцы! Все правильно! Ребята, а теперь, давайте познакомим Буратино с геометрическими фигурами.

3 задание «Найди свой домик». Дети, получив геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), по сигналу должны найти свой «домик». (Домики прикреплены к магнитной доске)

4 задание « Лего». Нужно к лего с цифрой подобрать деталь с картинкой.

Воспитатель. Спасибо, ребята. Какие вы все молодцы! Буратино очень рад, что пришел к нам в гости. Я думаю, что ваши знания помогли ему. Он просил передать вам игры, чтобы вы занимались и развивались.

Оставить комментарий: