a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Образовательная деятельость по физической культуре "Дружба крепкая"

Автор: Соловьева Наталья Павловна Опубликовано: 2024-11-01 08:15:15

Документы для скачивания

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЧАЙКА» К ОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ. Тема: « Дружба крепкая» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе физическ ой деятельности воспитанников подготовительной группы компенсирующей направленности «Русалочка» посредством спортивной эстафеты( упражнения на развитие скоростно- силовых возможностей, ловк ости, координационных качеств, меткости) . Задачи: создавать условия для: ф ормирова ния умений детей перестраиваться на мес те и во время движения двойками; совершенствова ния умения выполнять комплекс ОРУ с обручем под музыку   в паре, согласовывая движения; у пражн ения в перебрасывании  мяча друг другу от груди с ударом о землю; совершенствования техники основных видов движений; создать условия для укрепления сердечно – сосудистой и дыхательной систем средствами физических упражнений в сочетании с дыхательной гимнастикой на свежем воздухе; о беспечить условия для формирования у детей осознанного отношения к  физ ической культуре и спорту как к методу укрепления здоровья; способствовать развитию физических качеств: ловкости, координации движений, скорости, меткости, быстроту реакции в игровой деятельности; способствовать формированию навыков взаимодействия при выполнении упражнений, воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки.      Оборудование: ИКТ: м узыкальная колонка, фле шка с музыкой; обручи, мячи, конусы, письмо, посылка,   картинки из мультфильмов, мел; нестандартное оборудование: в оздушный гелиевый шар с лентами, мягкие кольца, координационная лестница, фломастеры, листочки. Организация детских видов деятельности( интеграция) : ф изическая деятельность, р ечевая деятельность, с оциально- коммуникативная деятельность, познавательная деятельность, и гровая деятельность. Образовательные технологии: здоровьесберегающие, личностно- ориентированная, социо- игровая технология, ИКТ, тимбилдинг. Ход образовательной деятельности: Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого- педагогические условия/ задачи Вводная часть( организационный и мотивационный момент) Создание социальной ситуации( проблемная ситуация – воздушный гелиевый шар с посланием. Картинки « хорошо- плохо » Инструктор по физической культуре: - Посмотрите, что- то к нам прилетело( читают совместно с детьми послание) . - Х отите помочь разобраться что такое дружба и команда? Как вы думаете, нужна ли нам дружба, может и без неё можно прожить? - Правильно, дружба нам необходима. А чтобы эта дружба оставалась крепкой, нужно соблюдать правила. Дети, скажите, пожалуйста, каким должен быть друг? Сегодня вам предстоит пройти испытания и показать как вы умеете дружить. В конце каждого испытания вы получите фрагменты, которые необходимо сложить в картинку – эмблему дружбы. Дети идут на спортивную площадку и обращают внимание на воздуш ный шар и посылку, открывают, достают картинки. Рассматривают.   Дети обращают внимание, у одной картины с обратной стороны написано письмо. Дети читают письмо.     Ответы детей. Читают послание, анализируют, разбирают картинки на « хорошо- плохо ». Решают помочь разобраться что такое дружба и команда. Условия для создания проблемной ситуации, мыслительной деятельности, речевой активности. Условия для развития познавательной деятельности. Условия для развития интереса. построение в шеренгу, в колонну; ходьба с заданиями: ( 3 минуты) - круговые движения прямых рук вперед, назад; - н а носочках, руки  держать вверху; - х одьба с высоким поднимание м бедра, руки в стороны;  - ш ирокий шаг( выпады) руки на поясе. - бег с разной скоростью, бег со сменой направления по сигналу. ( 2 минуты) - дыхательная гимнастика: Перестроение в 2 колонны. Разминка: и гра на ускорение «Друга обнимем»( 3 минуты) . Инструктор по физической культуре: Можем уже приступать к соревнованиям? Инструктор по физической культуре осуществляет контроль за соблюдением интервала между детьми при ходьбе и беге; осанкой детей; осуществляет показ и объяснение выполнения упражнений; следит за правильностью выполнения упражнений, техникой безопасности при выполнении упражнений. Ответы детей: сначала обязательно нужна разминка. Дети выполняют разминку. Условия для физической активности. Основная часть ОРУ с обручами в парах под музыку 1. «Обруч вверх» И. П. – пятки вместе, носки врозь. Обруч хватом  ниже середины, горизонтально 1; 3 –обруч поднять вверх, правую( левую) ногу назад на носок 2; 4- и. п. 2. «Выпады» И. п. - И. п. пятки вместе, носки врозь, обруч хватом  за середину, вертикально. Начинаем в одну сторону. 1- выпад в сторону, отвести обруч в  сторону. 2- и. п. , 3- выпад в другую сторону, отвести обруч сторону, 4- и. п. 3. «Повороты» И. П. о, ноги на ширине плеч, обруч стоит вертикально. Делаем все в одну сторону. 1- поворот в сторону, руку в сторону. , 2. и. п. 3- поворот в другую сторону, другую руку в сторону. 4. «Наклоны в сторону» И. п. Н оги на ширине плеч, обруч взять ниже середины( вверх) , вертикально 1, 3 – наклоны в стороны, 2, 4 – и. п. 5. «Наклоны вниз». И. п. - стоя в парах напротив друг друга, ноги на ширине плеч, обруч горизонтально внизу, хватом сверху. 1 – наклон вниз, положить обруч на пол. 2 – выпрямиться, руки за спину 3 – наклон вниз, взять обруч. 4 – вернуться в и. п. 6. Приседания». И. п. - встать лицом друг к другу, пятки вместе, носки врозь, обруч вертикально, хватом сверху. 1 – присесть, колени развести в стороны, 2 – и. п. 1- 8 – ходьба по ободу обруча вначале в одну сторону, затем в другую. ( д оз. 4 раза) 7. «Прыжки». И. П. – Встать за обручем, друг за другом, руки на пояс. Прыжки вокруг обруча под музыку, музыка остановилас ь- прыжком в обруч и взяться за руки.   Организация станций: Эстафеты: 1. «Ведение мяча с отскоком об пол »( используя координационную лестницу) на расстоянии 3 м. 2. «Меткий стрелок »- метание мешочков с песком в даль с ориентирами. 3. «Командные прыжки » Инструктор по физической культуре выполняет показ и объяснение упражнений, контролирует правильность выполнения заданий по станциям. Индивидуальная работа по мере необходимости с некоторыми детьми. За каждую выполненную эстафету выдает часть эмблемы дружбы. Дети делятся по парам, выполняют ОРУ с обручем. Дети делятся на 2 ко манды( построение в колонны по 2) ; Выпо лняют соответствующие задания. Условия для поддержки( развития стимул ирования) физической активности; Условия для развития взаимодействия детей друг с другом. Заключительная часть: Подвижная игра « Ловишки » Цель: снять как можно больше мягких колец с рук соперников и соединить в общую цепь. Музыкальное сопровождение. Инструктор по физической культуре объясняет цель и правила игр ы. Дети делятся на 2 команды. К оманды по звуковому сигналу выполняют бег врассыпную, снимают кольца у соперников. Побеждает команда, у кого цепь оказалась длиннее. Условия для физической активности, развития координации движений. Рефлексия Рефлексия: Собирают все вместе эмблему дружбы. Воздушный шар с лентами для каждого ребенка. Ходьба по кругу с лентами в руках. Инструктор по физической культуре: - Вот и закончились все испытания. Обе команды получили все фрагменты рисунка. Сложите их в общую картинку, и узнаете, какой символ дружбы у вас получится.   Сегодня вы узнали о разных правилах дружбы. Давайте вспомним их. Ответы детей. Дети собирают эмблему дружбы, подводят итоги и отправляют шар с эмблемой в небо. Условия для развития умения анализировать свою деятельность и оценивать результат. Условия для выражения своего эмоционального отношения к занятию. И нструктор по физической культ уре: Соловьева Наталья Павловна. 26. 04. 2023 г.

Оставить комментарий: