Образовательная деятельость по физической культуре "Флорбол"
Документы для скачивания
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЧАЙКА» К ОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ Тема: « Знакомство с видом спорта- флорбол » Цель: Создание условий для развития физических качеств( ловк ость, координационные качества, меткость) и навыков взаимодействия в команде, посредствам приобщения дошкольников к элементам спортивной игры – флорбол. Задачи: 1. Создать условия для формирования первоначальных представлений о флорболе( знакомство с правилами игры, инвентарем, понимание действий игроков) . 2. Обеспечить условия для формирования у детей двигательных умений и навыко в, присущие данному виду спорта: дриблинг клюшкой, забивать мяч в ворота, давать пас с партнеру. 3. Способствовать развитию физических качеств: ловкости, координации движений, скорости, меткости. 4. Способствовать формированию навыков взаимодействия при выполнении упражнений с клюшкой и мячом. 5. С оздать условия для побуждения интереса детей к данному виду спорта. Оборудование: ИКТ( экран мультимедиа) , клюшки, мячи, ворота( дуги) , конусы, схемы упражнений. Предварительная работа: изучение различных видов спорта; знакомство с клюшкой, упражнения с клюшкой, ведение мяча, остановка мяча клюшкой, выполнение упражнений по схемам. Организация детских видов деятельности: 1. Физическая деятельность. 2. Речевая деятельность. 3. Социально- коммуникативная деятельность. 4. Познавательная деятельность. Ход образовательной деятельности: Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого- педагогические условия/ задачи Вводная часть( организационный и мотивационный момент) Создание социальной ситуации( проблемная ситуация – спортивный инвентарь не подходит к знакомым детям видам спорта) Инструктор по физической культуре: - Посмотрите внимательно на инвентарь и форму( клюшки, мяч, ворота, кроссовки, форма) , к какому виду спорта он относится? Инструктор по физической культуре: хотите узнать как называется этот вид спорта и какие правила в этой игре? Ответы детей, вспоминают ранее изученные виды спорта, анализируют, делают предположения. Условия для создания проблемной ситуации, мыслительной деятельности, речевой активности. Знакомство с новым видом спорта – флорбол. Просмотр развивающего фильма для детей про флорбол на экране мультимедиа( 3 минуты) . Инструктор по физической культуре делает пояснения, задает вопросы после просмотра по элементам и правилам игры. - Хотите научиться играть в флорбол? Ответы детей. Вопросы, возникшие в процессе просмотра фильма. Условия для развития познавательной деятельности. Условия для развития интереса. Разминка- п остроение в шеренгу, в колонну; - ходьба по залу с клюшкой: спиной, правым/ левым боком, по сигналу – остановка, ходьба на носочках, руки с клюшкой над головой, ходьба на пятках с клюшкой за головой. ( 2 минуты) - бег с клюшкой с разной скоростью, бег со сменой направления по сигналу. ( 2 минуты) - дыхательная гимнастика: восстанавливаем дыхание, вдох клюшка вверх, выдох- клюшка вниз. - ОРУ: - наклоны головы вперед назад, в стороны с клюшкой на плечах; - наклоны туловища в стороны с вытянутыми вверх руками. - отведение назад вытянутых перед собой рук вправо, влево с передачей клюшки перед собой; - повороты кистями рук вытянутых перед собой влево, вправо; - наклоны туловища вперед к правой ноге, по середине, к левой ноге; - махи ногами до вытянутых перед собой рук с клюшкой; - приседания с клюшкой в руках, при приседе руки вытягиваем вперед. - выпады в стороны с клюшкой за плечами; - прыжки стоя на месте. Инструктор по физической культуре: Можем уже приступать к тренировке? Инструктор по физической культуре осуществляет контроль за соблюдением интервала между детьми при ходьбе и беге; осанкой детей; осуществляет показ и объяснение выполнения упражнений; следит за правильностью выполнения упражнений, техникой безопасности при выполнении упражнений с клюшкой. Ответы детей: сначала обязательно спортсменам нужна разминка. Дети выполняют разминку. Условия для физической активности. Основная часть 3 станции для тренировки( круговая тренировка) : - «Обведи препятствия»- «Передай мяч друг другу»- «Забей в ворота» Схемы выполнения упражнений. Инструктор по физической культуре выполняет показ и объяснение упражнений, контролирует правильность выполнения заданий по станциям. Индивидуальная работа по мере необходимости с некоторыми детьми. Дети делятся на 3 команды( построение в колонны по 3) ; Выполняют соответствующие задания по схемам за определенное время, затем команды меняются станция м и( выполняют круговую тренировку) : - «Обведи препятствия» ведение мяча по кругу с обводкой конусов; - «Передай мяч друг другу» дети парами, стоя на месте, на расстоянии 3 метров выполняют точную передачу мяча клюшкой. - «Забей в ворота» ведение, остановка мяча бро сок в ворота. Условия для поддержки( развития стимулирования) физической активности, с помощью организации станций; Условия для развития взаимодействия детей друг с другом. Заключительная часть: Соревновательная эстафета с элементами флорбола: «Меткий стрелок» Инструктор по физической культуре осуществляет показ элементов эстафеты, объясняет правила эстафеты. 3 команды выполняют эстафету «Меткий стрелок»: ведение мяча, удар по воротам. Побеждает команда забросившая большее число мячей. Условия для физической активности. Рефлексия Рефлексия Инструктор по физической культуре: - Что нового и интересного вы сегодня узнали, попробовали сделать? - Что оказалось самым простым? - Самым сложным? Ответы детей. Повторение новой информации о спортивной игре флорбол. Условия для развития умения анализировать свою деятельность и оценивать результат. Условия для выражения своего эмоционального отношения к занятию. И нструктор по физической культуре: Соловьева Наталья Павловна. г. Ч ерногорск 2022г. 4743450311785285750311785 Приложение 1. 466026545720285750450854452620- 467360- 26035- 363220452691592710- 3810092710