a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе : «Как хлеб на стол пришёл?»

Автор: Беркумбаева Асия Ракимбаевна Опубликовано: 2024-11-03 08:04:20

Документы для скачивания

МДОУ «Кизильский детский сад №3» П ознавательно- исследовательский проект в подготовительной группе: «Как хлеб на стол пришёл? » Тип проекта: п ознавательн о- исследовательский Продолжительность:   краткосрочный( 1неделя) Участники:   дети подготовительной группы, в оспитатели, родители. Актуальность: По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем испечь хлеб.   Мы выбрали эту тему потому, что чем больше дети будут знать о хлебе, тем дороже он станет им. Быть с хлебом — это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни.   Каждый по- своему воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб — этожизнь. В жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения.  И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд. Цель проекта: формировать знания последовательности изготовления хлеба и других хлебобулочных изделий. Задачи закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда учить сотрудничать, уважать чужой труд. Предварительная работа: Рассматривание репродукции картины Шишкина" Рожь" ; Разучивание стихов и пословиц о хлебе. Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, фотографий. Чтение художественной литературы: украинская народная сказка « Колосок »,   М. Глинская «Хлеб»,   литовская сказка «Как во лк взд умал хлеб печь»    Предполагаемый результат: понимание детьми ценности хлеба, важности труда хлебороба. представления детей о технологии выращивания злаковых культур и приготовления хлеба. Этапы реализации проекта: Подготовительный этап: - подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно- дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта; - подготовка материалов для организации творческой и познавательно- исследовательской деятельности: материалы и оборудование для изготовления проведения исследовательской деятельности. - сбор иллюстраций и фотографий для изготовления альбома «Хлеб всему голова».  - подготовка справочно- информационного материала для педагогов и родителей. Подготовительный этап «Проблемная ситуация » На этом этапе был проведен опрос детей использованием « Модели трёх вопросов». Что мы знаем? Что хотим узнать? Откуда можем узнать? Хлеб продают в магазине. Хлеб бывает белый и серый Хлеб пекут из муки. Мука получается из зерен. Кто выращивает хлеб? Как он превращается в муку? Почему бывает хлеб белый и серый? Как выращивают хлеб? Узнать у взрослых. Поискать в интернете. Прочесть в книге. Основной этап Беседа «Как хлеб на стол пришел? » Экспериментирование с мукой, з амешивание теста для лепки. Лепка «Хлебобулочные изделия»- соленое тесто. Конструирование: « Мельница ». Дидактические игры: « Что сделано из муки», «Откуда хлеб пришел? », «Собери колосок», «Доскажи словечко», «Из какой муки испекли». Сюжетно – ролевая игра «Хлебный магазин» Ситуативные беседы: «Как надо беречь хлеб? », «Что было бы, если бы не было хлеба? » Речевые игры: « Скажи какой», «назови хлеб ласково», «Какой бывает хлеб» Составление рассказа по картине   «Уборка хлеба на полях» Проговаривание скороговорок, загадывание загадок о хлебе. Рисование «Колосится в поле рожь» Аппликация «Колоски в вазе», Чтение художественной литературы:  Сказки: «Легкий хлеб», « Крупеничка », «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень- очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе», П. Коганов «Хлеб – наше богатство».   Заучивание: Я. Аким «Хлеб» Прослушивание аудиозаписи «Звуки природ ы- шелест хлебной нивы» Заключительный этап Выставка детских работ по теме проекта. Презентация проекта Результат проекта У детей значительно повысился уровень знаний и представлений о хлебе, о том, как он «пришел» на стол, о его пользе для человека. Дети знают названия хлебобулочных изделий, люди каких профессий принимают участие в процессе производства хлеба, понимают важность труда хлеборобов, знают, как получают муку, ее свойства и способы использования. Дети узнали, как изменился труд людей, выращивающих хлеб в настоящее время. Дети научились ценить хлеб. У детей значительно расширился и активизировался словарный запас. Собран и систематизирован материал по теме проекта. Список использованной литературы Голицина Н. С. Экологическое воспитание дошкольников. - М. : Мозаика- Синтез», 2004. - 40с. Коломина Н. В. Занятия по экологии в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2008. - 144с. От осени до лета( детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах) : Для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей/ С ост. Л. А. Владимирская. - Волгоград: учитель, 2004. - 160с. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт. - состав. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, Шорыгина Т. А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. - м. : ТЦ Сфера, 2012. - 80с.

Оставить комментарий: