a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Игры по дороге в детский сад

Автор: Науменко Юлия Владимировна Опубликовано: 2024-11-03 21:47:43

Документы для скачивания

КАРТОТЕКА и гр по дороге в детский сад «Кто самый внимательный». Можно предложить ребенку посоревноваться на внимательность. Называется предмет, который встретился на пути, параллельно выделяется отличительный признак этого предмета. Например: «Я увидел горку, она высокая» или «Я увидел машину, она большая» и т. д. Можно предложить и такое задание: посоревноваться с ребенком в подборе признаков к одному предмету. Выигрывает, назвавший больше слов. Выполняя такие упражнения, дети учатся согласовывать прилагательные с существительными. «Весёлый счет». При проведении этой игры не только закрепляется правильное употребление падежных форм существительных, но и умение вести счет. Необходимо только именовать каждое число при пересчете предметов: например, одно дерево, два дерева, три дерева и т. д. , и следить за четким проговариванием падежных окончаний числительных и существительных. «Рыба, птица, зверь». На слово взрослого «рыба» ребенок должен перечислить виды рыб и наоборот, если взрослый перечисляет и называет, к примеру, окунь, щука, сазан, ребенок должен быстро назвать обобщающее слово. «Что( кто) бывает зеленым( веселым, быстрым …) ? » На конкретный вопрос типа: «Что бывает зеленым? » необходимо получить как можно больше разнообразных ответов: трава, листья, крокодил, лента и т. д. «Живое предложение». Можно играть всей семьей. Совместно составляется предложение из трех, четырех слов, в зависимости от количества членов семьи. За каждым играющим закрепляется одно слово из предложения. По сигналу все должны стать в одну шеренгу и прочесть предложение, которое получилось. Игру можно проводить несколько раз, при этом важным условием является то, что каждый раз играющие должны становиться в другом порядке, тогда предложения будут звучать по- разному. Например, задумано предложение «Весной расцвели голубые подснежники». В ходе игры предложение может звучать так: «Расцвели голубые подснежники весной» или «Голубые подснежники весной расцвели». Каждый раз, когда получается новое предложение, нужно дать возможность ребенку «прочитать» его. Такая игра способствует развитию интонационной выразительности речи, а также помогает сформировать у ребенка память, внимание. «Задом наперед». Взрослые и ребенок вместе рассказывают сюжет хорошо известной сказки, рассказа, начиная с конца. задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре. «Кто или что может это делать? »  Взрослый называет действие, а ребенок подбирает предметы. Например, слово идет, ребенок подбирает девочка идет, мальчик идет, кошка идет, снег идет и т. д. Подберите слова к глаголам стоит, сидит, лежит, бежит, плавает, спит, ползает, качается, летает, плавает, … «Отгадай, что это» Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом. Например: Растут на грядке в огороде, используются в пищу( овощи) . Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие. Движется по дорогам, по воде, по воздуху. «Что для чего»  Взрослый предлагает вспомнить, где хранятся эти предметы. хлеб – в хлебнице, сахар – в сахарнице, конфеты – в конфетнице, мыло – в мыльнице, перец- в перечнице, салат – в салатнице, суп – в супнице, соус- в соуснице и т. д.   «Угощаю» Предлагаете вспомнить вкусные слова: - Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребенок называет «вкусное слово» и «кладет» вам на ладонь, затем вы ему и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «кислые», «соленые», «горькие», «сладкие» слова. «Опиши предмет» Ребенок берет любой предмет и подбирает как можно больше слов, подходящих к этому предмету. Например: яблоко( какое? ) красное, кислое, круглое, твердое и т. д. «Найди дерево» ( выделение признаков деревьев: общая форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры) Рассмотреть и научиться рассказывать о деревьях и кустарниках, которые встречаются по дороге в детский сад. «Цепочка слов»  Взрослый и ребенок по очереди называют любые слова Например: кошка – автобус – сок – куст – танк – капуста- . . . «Придумай слово»  Ребенок должен придумать слово на заданный звук. Например: на звук Ж: жук, жилет, джинсы, желудь, уж и т. д. «Веселый счет»  Вокруг много одинаковых предметов. Какие ты можешь назвать? ( дома, деревья, листья, лужи, сугробы, столбы, окна. . ) Давай их посчитаем. Один кирпичный дом, два кирпичных дома, три кирпичных дома, четыре кирпичных дома, пять кирпичных домов и т. д. ( Каждый день можно подобрать разные определения к одному слову. Например: кирпичный дом, высокий дом, красивый дом, многоэтажный дом, знакомый дом…) «Подружи слова»  Листья падают – листопад, снег падает – снегопад, вода падает – водопад, сам летает – самолет, пыль сосет – пылесос, «Ты идешь, и я иду»  Ты выходишь, и я выхожу, ты обходишь, и я обхожу и т. д. ( подходить, заходить, переходить…) Можно по аналогии использовать глаголы ехать, лететь.   «Приготовим сок» «Из яблок сок( какой? ) - яблочный; из груш…( грушевый) ; из вишни…( вишневый) » и т. д. А потом наоборот: апельсиновый сок из чего? » и т. д. «Один- много» «Яблоко – много чего? ( яблок) ; Помидор – много чего? ( помидоров) » и т. д. «Чей, чья, чьё» Образование притяжательных прилагательных. «Уши собаки- ( чьи уши? ) собачьи у ши; хвост кошки – кошачий» и т. д. «Упрямые слова» Расскажите, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются: кофе, платье, какао, кино, пианино, метро. «Я надеваю пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто» и т. д.

Оставить комментарий: