Конференция «Взаимодействие с семьей в целях формирования нравственно-патриотических качеств детей»
Документы для скачивания
Наша конференция, посвященная теме «Взаимодействие с семьей в целях формирования нравственно- патриотических качеств детей», затрагивает одну из важнейших задач современного общества – воспитание подрастающего поколения, глубоко осознающего свою принадлежность к Родине и гордящегося ею. Основа патриотического воспитания закладывается именно в дошкольном возрасте, когда ребенок наиболее восприимчив к окружающему миру и активно формирует свои ценностные ориентиры. Любовь к семье, природе, культуре и истории родного края – это фундамент, на котором строится истинно патриотическое чувство. Мы убеждены, что эффективное патриотическое воспитание дошкольников невозможно без тесного сотрудничества с семьей. Современный подход к взаимодействию ДОУ и семьи предполагает партнерские отношения, активное вовлечение родителей в жизнь детского сада и совместную работу над достижением общей цели. Детский сад – это не единственный, и, возможно, не главный, инструмент формирования патриотических чувств. Семья играет, безусловно, первостепенную роль. Именно в семейном кругу ребенок получает первые представления о Родине, усваивает традиции, наблюдает за отношением родителей к истории и культуре своего края. Важно понимать, что патриотизм – это не просто знание гимна и истории, а глубокое чувство привязанности к своей земле, уважение к ее истории и традициям, готовность защищать ее интересы. Результаты проведенного нами анкетирования родителей показали несколько тревожную картину. Хотя большинство родителей осознают важность патриотического воспитания и стремятся приобщить к нему своих детей, действия многих из них противоречат заявленным намерениям. Анализ анкет выявил существенный разрыв между желаемым и действительным. Например, лишь 33% опрошенных семей регулярно посещают с детьми достопримечательности и музеи родного города, что свидетельствует о недостаточной вовлеченности родителей в культурную жизнь. Значительно больше семей( 67% ) предпочитают проводить свободное время в торговых центрах, кинотеатрах и игровых комнатах, что, к сожалению, не способствует развитию патриотических чувств и познанию истории родного края. 58% родителей чаще всего выбирают развлечения, ориентированные на сиюминутное удовольствие, не задумываясь о долгосрочных последствиях такого подхода к воспитанию. Более глубокий анализ показал, что знания родителей о родном городе зачастую поверхностны. Многие из них не интересуются местной историей, редко посещают выставки, театры и парки, не знакомы с местными традициями и обычаями. Эта недостаточная осведомленность не позволяет им эффективно прививать патриотические чувства своим детям. Например, многие родители не знают о существовании местных музеев, посвященных истории города, или о памятниках архитектуры, имеющих важное историческое значение. Отсутствие у родителей интереса к истории родного края передается детям, что снижает эффективность работы дошкольных учреждений в этом направлении. Однако, несмотря на выявленные проблемы, большинство родителей выразили готовность к сотрудничеству и желание повысить свой уровень знаний о родном городе и приобщить к культурному наследию своих детей. Это вселяет оптимизм и свидетельствует о потенциале для эффективной совместной работы ДОУ и семей. С целью развития интереса родителей воспитанников к данной теме мы провели, консультации, беседы для родителей, в приемном помещении группы размещали папки- передвижки с полезной для них информацией. Для активного и удобного онлайн сотрудничества с родителями так же, проводил и и консультации для семей и отправляли им полезную информацию по патриотическому воспитанию детей в «ВК мессенджере» Проводили много совместных мероприятий и праздников, на этих развлечениях и досугах родители принимают самое активное участие. Использовали различные формы сотрудничества, способствующие активному включению семей в образовательный процесс. Тематические выставки, которые посвящены разным событиям и народным обычаям, способствующие патриотическому воспитанию детей( выставка детских работ «Славься, мой город! », фотоакции" Счастье там, где вместе мы" ) . Для того чтобы разнообразить формы работы и укрепить отношения между членами семьи предложили родителям составление родословной, это вызвало большой интерес и отклик, каждый проявил творческую фантазию и приложил максимум стараний и умений. Используя различные средства художественного дизайна, они активно включились в предложенную нами работу и подобрали материалы. Дети активно помогали раскрашивать детали, украшали элементами аппликации. У детей сформировались представления о дружной и крепкой семье, расширился кругозор и обогатился словарный запас. Стараниями всех участников образовательного процесса у нас получилась прекрасная выставка. Наиболее эффективной формой, которую мы используем в своей работе, для развития нравственно- патриотических качеств дошкольников является организация выходного дня. Эта форма взаимодействия помогает наладить эмоциональный контакт с родителями, улучшить отношения родителей и детей на основе совместной деятельности, и возродить традиции семейного отдыха. Результаты работы показывают, что систематическая работа во взаимодействии с родителями способствует формированию нравственно- патриотических качеств детей дошкольного возраста. Уже сейчас можем говорить о положительных изменениях: повысилась компетентность родителей в вопросах нравственно- патриотического воспитания детей, расширился кругозор воспитанников. Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем работу по данному направлению. Будем открывать для себя новые формы взаимодействия с родителями, которые помогут нам достигать высоких результатов в воспитании патриотических качеств дошкольников. Список использованной литературы Алешина, Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью/ Н. В. Алешина. – М. : УЦ Перспектива, 20 21. – 248 с. Алѐшина, Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом/ Н. В. Алешина. – М. : ТЦ Сфера, 2020. – 111 с. Ветлугина, Н. А. Нравственно- эстетическое воспитание ребенка в детском саду/ Н. А. Ветлугина, Т. Г. Казакова, Г. Н. Пантелеева. – М. : Просвещение, 2 022. – 209 с. Данилина, Т. А. Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом/ Т. А. Данилина, Т. С. Лагода. – М. : Народное образование, 20 20. – 212 с.