a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консльтация :Адаптация в саду, ясельный возраст

Автор: Петрович Надежда Викторовна Опубликовано: 2024-11-04 18:05:33

Документы для скачивания

Консультация для родителей по адаптации детей в ясельной группе Воспитатель: Петрович Н. В. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания. Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детском саду. Что такое адаптация? Адаптация- это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т. д. В детском саду большинство условий будет новыми и непривычными для ребенка, к ним малышу придется приспосабливаться и привыкать. В процессе приспособления – адаптации – поведение и реакции на многое у ребенка могут резко поменяться: чаще всего меняются: - эмоциональное состояние( ребенок много плачет, раздражается) ; - нарушается аппетит( ребенок ест меньше и реже, чем обычно) ; - нарушается сон( ребенок не может заснуть, сон кратковременный, прерывистый) ; - утрачиваются приобретенные навыки( малыш может вернуться к соске или перестать проситься на горшок, речь может затормозиться) ; - в период адаптации дети нередко заболевают( это связано и с психическим напряжением, и с тем, что ребенок сталкивается с новыми вирусами) . Но эти изменения являются естественной реакцией на новые условия жизни, поэтому к ним нужно отнестись с пониманием. Не беспокойтесь: когда ребенок привыкнет к садику, всё «станет на круги своя». В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно- психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни. 1. Эмоции ребенка.  В первые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, " плача за компанию" до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха( малыш боится неизвестной обстановки, боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу. ) На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке. 2. Контакты со сверстниками и воспитателем.  Нужно помнить, что малыши 2- 3 лет играют не вместе, а рядом друг с другом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами. О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам. 3. Познавательная активность.  Первое время познавательная активность бывает снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, его" вылазки" к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю. 4. Навыки. Под влиянием новых внешних воздействий в первые дни адаптации к детскому саду ребёнок может на короткое время" растерять" навыки самообслуживания. Не волнуйтесь! Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только" вспоминает" забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду. 5. Двигательная активность.  Некоторые дети становятся" заторможенными" , а некоторые — неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Хорошим признаком успешной адаптации является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике. 6. Сон.  Если вы оставляете ребенка в саду на дневной сон, то готовьтесь, что в первые дни он будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется. 7. Аппетит. В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей, со стрессовыми реакциями — малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита. 8. Здоровье.  Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость организма инфекциям и он может заболеть в первый месяц. Часто случается так, что причина простуд не медицинская, а психологическая. Один из известных механизмов психологической защиты так и называется- бегство в болезнь. Организм начинает демонстрировать удивительную ослабленность, с легкостью подпадает под любое отрицательное влияние, отказывается противостоять простуде. Обычно адаптация проходит за 3- 4 недели, но случается, что она растягивается на 2- 3 месяца. 9. Чем могут помочь родители?  Каждый родитель, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно. Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность: 1. В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. 2. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. 3. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка! 4. Будьте терпимее к капризам. Они возникают из- за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность( игру) . 5. Дайте в сад небольшую мягкую игрушку. Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке — заместителе мамы. Прижимая к себе что- то мягкое, которое является частичкой дома, ребенку будет гораздо спокойнее.

Оставить комментарий: