Консультация «Как воспитывать детей с нарушением зрения»
Перед родителями, имеющими детей с нарушением зрения, нередко стоит вопрос: как же заниматься с ребенком дома? Чем и как ему помочь?
Родителям нужно научиться объективно оценивать возможности своего ребёнка.
Большое значение имеет правильная организация жизни ребенка, имеющего проблемы со зрением и организация занятий в домашних условиях.
Следует учесть, что дети с нарушением зрения имеют ряд особенностей своего развития. Тесная и постоянная связь с детским офтальмологом и лечение – необходимое условие воспитания.
Положение ребёнка с нарушением зрения в семье, его взаимоотношения с близкими людьми, могут или способствовать выработке волевых качеств и эмоциональной устойчивости, или неправильно сложившиеся отношения нарушают эмоциональную стабильность, способствуют развитию негативных сторон личности. Важно, чтобы правильное отношение было у всех членов семьи. Ребенку нужна не жертвенность со стороны родителей, а нормальное отношение, основанное на родительской любви.
Рекомендации по профилактике и преодолению трудностей, которые могут возникнуть при обучении
- Родителям необходимо ознакомиться с заключением врача-офтальмолога о состоянии зрения ребенка.
- Рабочее место ребенка с нарушением зрения должно быть оснащено дополнительным освещением и организовано в соответствии с его потребностями.
- В одежде родителю рекомендуется использовать яркие цвета, которые лучше воспринимаются ребенком, имеющим зрительные нарушения.
- В связи с тем, что темп работы детей со зрительными нарушениями замедлен, следует давать больше времени для выполнения домашних заданий (особенно письменных). Смена видов деятельности, которые являются своеобразным отдыхом для глаз.
- Использование упражнений для снятия зрительного утомления (зрительная гимнастика).
- Родитель должен говорить более медленно, ставить вопросы четко, кратко, конкретно, чтобы дети могли осознать их, вдуматься в содержание. Не следует торопить их с ответом, дать 1 — 2 мин на обдумывание.
- При проведении занятий с детьми, имеющими нарушение зрения, создаются условия для лучшего зрительного восприятия объекта, различения его цвета, формы, размещения на фоне других объектов, удаленности. То есть материал должен быть крупный, хорошо видимый по цвету, контуру, силуэту, должен соответствовать естественным размерам (машина должна быть меньше дома и т. п.)
- При предъявлении материала, связанного с его осязательным обследованием, время также увеличивается в 2-3 раза по сравнению с выполнением задания на основе зрения.
Детям с проблемами зрения необходима социально-психологическая адаптация, помогающая преодолевать проблемы развития мышления, а также обучение социально-бытовой ориентировке.
- План воспитательно-образовательной работы на неделю
- "Укрась одежду узором"
- Всероссийский конкурс профессионального мастерства среди педагогических работников, осуществляющих обучение детей по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта
- "Бумажные куклы"
- Дидактическое пособие "Лэпбук по финансовой грамотности"