Дидактическое пособие "Лэпбук по финансовой грамотности"
Документы для скачивания
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение" детский сад комбинированного вида №104" Дидактическое пособие «Лэпбук по финансовой грамотности» Разработала воспитатель Рассадникова Юлия Михайловна Курск 202 3 г. Пояснительная записка Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле- продаже, овладевая, таким образом первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне. Для знакомства детей с миром экономики был создан лэпбук" Финансовая грамотность». Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные Формировать представление об истории появления денег. Закрепить знания детей о монетах и банкнотах других стран, литературных произведениях, в которых есть упоминание о деньгах, банках, продажах, обмене. Формировать правильное отношение к деньгам, как предмету жизненной необходимости. Познакомить детей с самыми необычными и удивительными деньгами мира, понятием «валюта». Развивающие Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков. Развивать память, мышление, усидчивость. Воспитательные Воспитывать интерес к теме финансов, бережное отношение к деньгам, дружеские взаимоотношения в детском коллективе. Этапы создания дидактического пособия: Изготовление основы лэпбука. Подборка в интернете картинок для лэпбука. Подборка материалов для лэпбука: картинок, сказок, загадок, пословиц и т. д. Изготовление кармашков для лэпбук а. Дидактическое пособие апробировано на воспитанниках старшей группы. Дети узнали, как появились первые деньги; познакомились с деньгами других стран; узнали, как формируется семейный бюджет. Дети отгадывали загадки, решали проблемные ситуации, научились играть в лото «Экономические сказки», лото «Магазин». Описание дидактического пособия Лэпбук выполнен в виде альбома из плотного материала со множеством кармашков: Какие предметы заменяли деньги? Цель: закрепление и расширение представлений детей о деньгах и о значении денег в жизни человека. Дошкольникам будет интересно узнать, что когда- то давно люди обходились без денег. Но со временем возникло разделение труда: при этом одни стали заниматься только разведением скота, вторые — шить одежду, третьи —молоть зерно и т. д. Возникла проблема бартера, обмена, и было очень трудно решить, сколько же мешков зерна нужно выручить за лошадь. Так и придумали деньги. Загадки, пословицы. Цель: знакомство детей с загадками и пословицами на финансовую тематику. Как экономить деньги? Цель: знакомство детей с правилами рационального использования электроэнергии, водных ресурсов, тепла; закрепление знаний о способах экономии и бережливости. После игры с детьми можно сформулировать правила экономии. Не включай свет, если на улице еще светло! Чаще мой окна и у вас будет больше дневного света! Почини кран, сантехнику, поставь счетчики- не лей напрасно воду! Прими душ вместо ванны! Не суши вещи над газовой плитой! Выключай ночью свет- береги энергию! Вышел из комнаты выключи свет! Ушел из дома выключи все электроприборы! Утепляй окна, двери- береги тепло! Экономический справочник. Цель: пополнение словарного запаса детей Здесь представлены различные экономические термины, которые ребенок может освоить. Когда ребенок уже освоится с терминами, можно читать ему описание, а он должен дать определение. Игра «Деньги в разных странах», «Денежные пазлы». Цель: знакомство детей с деньгами разных стран Во время игры он запоминает, как называется валюта и какой стране принадлежит. Игра «Доходы и расходы семьи». Цель: расширение знаний детей о составляющих семейного бюджета Данная игра поможет детям узнать, из чего и как формируется семейный бюджет, какие существуют статьи дохода, а так же куда тратятся деньги, т. е. статьи расхода. Дети узнают, как можно распределить семейный бюджет и на чем можно сэкономить. Игра «Профессии в семье» Цель: уточнение и расширение знаний детей о профессиях родителей, бабушек, дедушек. Сделать вывод, что за свой труд люди получают зарплату. Лото «Экономические сказки» Цель: формирование умения подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике; давать нравственную оценку поступкам героев. Лото «Магазины» Цель: учить распределять товары по разным видам магазинов. Ход игры: педагог предлагает детям рассмотреть карточки с изображением различных товаров и определить, в каком магазине продается данный товар. Игра «Найди 5 отличий» Цель: Продолжать развивать умения сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие( чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. ) , последовательно рассматривать, считать; развивать внимание, память, мышление, активизировать речь детей.
- Упражнения на развитие слухового внимания
- Перспективный план работы с родителями
- Дидактическое пособие "Лэпбук по финансовой грамотности"
- "Бумажные куклы"
- Всероссийский конкурс профессионального мастерства среди педагогических работников, осуществляющих обучение детей по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта
- ДОКЛАД «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРАКТИКЕ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
- Учимся играть в шахматы
- Учимся играть в шахматы
- муниципальный этап Всероссийского конкурса социальной рекламы в области формирования культуры здорового образа жизни "Стиль жизни - здоровье"
- "Подарок любимому другу "