Перспективный план работы с родителями
Документы для скачивания
Муниципальное автономное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №25 «Семицветик» Перспективный план работы с родителями в группе ОРН детей от 1, 6 года до 3 лет «В» №3 на 2024- 2025 учебный год. Воспитатель Сабитова В. Т. Перспективный план работы с родителями в младшей группе. Цель работы с родителями — это найти индивидуальный подход к каждому ребёнку и обогатить воспитательный опыт родителей. Направления работы: - распространение полезных педагогических знаний среди родителей; - оказание практической помощи семье в воспитании ребёнка; - активизация интереса семьи к вопросам образования и воспитания ребёнка; - формирование единых требований системный подход к вопросам воспитания и обучения ребёнка в ДОУ и семье; - продолжать работу по формированию доверительного отношения родителей к ДОУ; - оказание помощи родителям в воспитании ребёнка и пополнение информационной копилки. Задачи: - совершенствовать партнёрские отношения родителей с воспитателями путём выявления общих интересов; - всесторонняя поддержка семьи в вопросах воспитания и образования детей; - использование эффективных технологий в работе с родителями, построенных на психолого- педагогическом партнёрстве. Принципы: - сотрудники и родители несут одинаковую ответственность в воспитании и обучении детей; - доверие и уважение между воспитателем и семьями воспитанников – основа полноценного развития личности каждого ребёнка; - эффективность и оценка результатов взаимодействия ДОУ и семьи Перспективный план работы с родителями в группе ОРН детей от 1, 6 года до 3 лет «В» №3 М А ДОУ города Нижневартовска детский сад №25 «Семицветик» на 20 2 4- 20 2 5 учебный год. Месяц Название мероприятия Цель проведения мероприятия Исполнители Сентябрь 1. Анкетирование родителей вновь прибывших детей «Давайте познакомимся» Сбор информации о семьях детей. Воспитател ь Сабитова В. Т. 2. Оформление уголка для родителей: «Уголок для родителей »: режим дня; сетка занятий; правила поведения детей в детском саду. Информирование родителей об особенностях воспитательно- образовательного процесса 2 младшей группы. Воспитатели 3. Консультация «Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста». Объяснить родителям необходимость приучать детей к самостоятельности, способствовать взаимодействию педагог- родитель Воспитатель Сабитова В. Т. 4. Индивидуальные беседы «О соблюдении режима дня в детском саду и дома» Объяснить родителям необходимость соблюдать режим дня, рассказать о последствиях его несоблюдения Воспитатель Сабитова В. Т. 5. Индивидуальные консультации для родителей на темы: «Адаптация ребенка к ДОУ». С оздание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Воспитатель Сабитова В. Т. 6. Папка передвижка: «Возрастные особенности детей» Психолого- педагогическое просвещение родителей Воспитатели Сабитова В. Т. Октябрь 1. Организационное родительское собрание «Возрастные особенности детей раннего дошкольного возраста » Знакомство родителей с требованиями основной общеобразовательной программы ДОУ детей раннего возраста. Воспитатели Сабитова В. Т. 2. Беседы с группой родителей «Проблемы адаптационного периода» Повышение уровня психолого- педагогической грамотности родителей в вопросах эмоционального развития ребёнка. Воспитател ь Сабитова В. Т. 3. Участие во Всерросийской акции « БумБатл » по сбору макулатуры. Воспитател ь Сабитова В. Т. 4. Консультация: «Всё о детском питании». Р аспространять педагогические знания среди родителей. Воспитатель Сабитова В. Т. Ноябрь 1. Консультация «Капризы трёхлетнего ребёнка. Как реагировать родителям? » Цель; Оказание теоретической помощи в воспитании ребенка. Воспитатели 2. Советы родителям: «Поиграем со своим ребенком по пути домой» Расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми играми. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения Воспитатели 3. Папка- передвижка «Игры для всей семьи» Цель; дать знания о важности игр, их значении, подборе по возрасту, проведение игр. Воспитатели 4. Беседа: «Основы правильного питания» Дать рекомендации по организации правильного питания младших дошкольников Воспитатели 5. Развлечение «День Матери» Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Воспитатели Декабрь 1. Консультация: «Играть с ребёнком, не отвлекаясь от дел». Расширение педагогического опыта родителей через игры. Воспитатели 2. Профилактика ОРВИ и гриппа Способствовать педагогическому просвещению родителей Воспитатели 3. Папка- передвижка: «Развитие речи: игры в кругу семьи». «Дидактические развивающие речевые игры» Дать рекомендации по организации игр для развития речи ребёнка. Воспитатели 4. Конкурс семейного творчества «Ёлочка- колкая иголочка» Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения В оспитатели Январь 1. Консультация по организации подвижных игр на свежем воздухе: «Зимние забавы». Дать рекомендации родителям по организации прогулок в зимнее время. Расширить представление у родителей о важной роли подвижных игр в физическом развитии, укреплении иммунитета, формировании выносливости и ловкости. Воспитатели 2. Папка- передвижка «Правила безопасности на дороге» Цель; привлечь родителей к проблеме безопасности детей. Воспитатели 3. Информационный стенд: « Растим здорового ребёнка» Просветительская деятельность, направленная на профилактику простудных заболеваний, гриппа. Совместная разработка мер по профилактике простудных заболеваний. Формирование положительных отношений между работниками МДОУ и родителями. Воспитатели 4. Беседа: «Прогулки и их значение» Дать рекомендации родителям по соблюдению режима дома. Воспитатели Февраль 1. Организация фотовыставки о папах «Армейские будни» Поздравить пап группы с праздником, привлечь мам к совместной творческой деятельности. Воспитатели 2. Выставка творческих работ к Дню защитника Отечества «23 февраля» Привлечь родителей к совместной творческой деятельности родителей и детей Воспитатели 3. Папка- передвижка: « Советы по укреплению физического здоровья детей». Педагогическое просвещение. Формировать у родителей мотивацию на соблюдение здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей. Развивать интерес к использованию в домашних условиях здоровье сберегающих технологий проводимых в М ДОУ Воспитатели Март. 1. Утренник, посвященный дню 8 марта «Мамочка любимая моя» Вовлечь родителей в подготовку к утреннику, способствовать взаимодействию педагог- родитель Воспитатели, музыкальный работник 2. Папка- передвижка: Поздравление к 8 марта «Наши милые мамы» Поздравить мам группы с праздником, привлечь к совместной творческой деятельности. Воспитатели 3. Мастер- класс: «Говорящие пальчики» Цель; формировать представление у родителей о том, что развитие мелкой моторики рук стимулирует умственное и речевое развитие детей. Воспитатели 4. Советы родителям: «Игры, развивающие цветовое восприятие» Дать рекомендации родителям по подбору пособий по данной теме. Воспитатели 5. Индивидуальные беседы по запросу родителей «Развиваем культурно- гигиенические навыки Распространение педагогических знаний среди родителей. Воспитатели Апрель 1. Беседа: «Волшебство добрых слов». Педагогическое просвещение. Побуждать желание у родителей воспитывать в ребёнке нравственные силы. Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения к людям, желание совершать добрые поступки. Воспитатели 2. Памятка: «Родителям маленьких детей об основах безопасности жизни? ». Обучаем детей безопасному поведению на улице. Цель: привлечь родителей к проблеме безопасности детей. Воспитатели 3. Родительское собрание: « Что мы уже умеем? Чему вы рады так за нас. . » » Цель: подведение итогов работы группы за прошедший год. Воспитатели Май 1. Консультация: «Осторожно- лето». Формировать в сознании родителей желания воспитывать у детей ценностное отношение к здоровому образу жизни, через личный пример. Соблюдать правила поведения на природе. Воспитатели 2. Беседа: «Рациональное питание, профилактика авитаминоза». Педагогическое просвещение родителей. Предложить практические рекомендации родителям по здоровому питанию, способствующему укреплению здоровья детей в период дефицита витаминов. Воспитатели